2018 год уже наполовину прошел, пришла пора поделиться своими наблюдениями о жизни, бизнесе и трендах в Instagram.
Внимание, розыск: как создавать контент, в котором нуждаются
Нет никаких «секретов продвижения», контент-маркетинг в Instagram действительно работает для любой ниши. Помните о «стратегии голубого океана» – будьте оригинальны, пишите интересно и общайтесь с своей аудиторией, – если хотите, чтобы люди полюбили вас.
Выделяйтесь на общем фоне, выкладывайте полезный контент, показывайте чувство юмора, умейте видеть необычное в привычных вещах, будьте искренни и дружелюбны – завоевать сердца пользователей одновременно просто и сложно. И эти правила действуют в любой социальной сети.
Того, что мы считали особенностью Instagram – акцент на классные снимки, уже давно не хватает для успешного успеха. Все с горем пополам научились делать хорошие снимки с помощью смартфонов, использовать темплейты и сервисы для постобработки фото.
Не берите количеством, работайте на качество. При выборе формата контента ориентируйтесь на поведение вашей аудитории – постите тот контент, с которым ваши подписчики охотнее взаимодействуют. Если вы точно знаете «боли» и вопросы своей аудитории и умеете предлагать конкретные «решения», то ваш контент всегда будет востребован.
Тренируйтесь в стрельбе ежедневно: правила постинга
В основе хронологии показа постов Instagram опирается на искусственный интеллект. Кстати, алгоритмы показа публикаций в Instagram никак не выделяют пользователей, которые используют сториз, живую трансляцию или другие специальные функции приложения. Три кита, на которых ИИ опирается: это интерес к содержанию, новизна и активность. Поэтому постите интересный вашей целевой аудитории контент, проводите опросы в сториз, делайте это регулярно и активно общайтесь в комментариях.
Кормите лошадей вовремя: про трафик
Меньше контента, больше продвижения. Мало постить качественный эксклюзив, для роста охватов и числа подписчиков нужен трафик. Меньше денег на контент, больше – на таргет и рекламу у блогеров. Заводите новых друзей и партнеров, проводите конкурсы и не вписывайтесь в сомнительные гивы.
Не ездите в прерию в одиночку: нативная реклама у блогеров
Размещайте рекламные посты с пометкой реклама, не используйте «джинсу». Пользователи не дураки, все уже привыкли к тому, что у блогеров закупаются рекамодатели. Будьте откровенны с своей аудиторией. Это касается и тех, кто продает рекламные места в своих аккаунтах – ведите себя этично с своими подписчиками. Тестируйте продукцию, которую советуете.
Тщательно чистите свой револьвер: критерии отбора инструментов продвижения
В борьбе за внимание пользователей в жестокую игру вступает все больше коммерческих аккаунтов. Многочисленные программы по накрутке приводят к тому, что на вас подписываются не живые люди, а спамеры, массфоловеры и прочий шлак. Надежный сервис для продвижения в Instagram можно определить по следующим общим признакам:
- имеется активная группа или страница в социальных сетях,
- ведется блог с качественным контентом,
- его рекомендуют опытные специалисты,
- хорошо проработанная база FAG,
- скорость ответа техподдержки.
Будьте вежливы с шерифом: правовые аспекты бизнеса в Instagram
Оказание услуг через любую социальную сеть – это тоже предпринимательская деятельность, а значит она должна быть зарегистрирована, согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ. Деятельность подлежит регистрации, если содержит следующие признаки:
- самостоятельный характер,
- осуществляется на свой риск,
- систематическое получение выгоды (два и более раза).
Это и аккаунт специалиста, который оказывает услуги по SEO-продвижению, и торговля шарфами и шапочками, и платное проведение обучающих вебинаров по вязанию носков, плаванию с пингвинами и проч.
Штрафы за уклонение:
- До 2 000 рублей по КоАП РФ.
- Уголовная ответственность, если доход превышает 2,25 млн рублей.
- И даже риск доначисления налогов и уплаты налогового штрафа – 10 % от дохода.
Избежать обвинения в ведении незаконной предпринимательской деятельности можно только если исключить ее признаки. Понятно, что за одну продажу в год вас не оштрафуют.
Помните, что недовольные клиенты могут оставить о вас не отзыв, а заявление в налоговую. Или в полицию. Поэтому оформите Instagram-профиль в соответствии с законом РФ. Вам необходимо:
- Указать адрес (место нахождения) продавца, полном фирменном наименовании продавца.
- Написать условия доставки и условия о порядке оплаты товара и сроках исполнения договора.
- Указать в постах с ассортиментом информацию об основных потребительских свойствах товара, о цене и об условиях приобретения товара, о месте изготовления товара, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке.
- При доставке обязательно указать адрес для возврата товара, наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания — сведения о составе, цена в рублях и условия приобретения товара и иные сведения, предусмотренные п. 9 Правил продажи товаров дистанционным способом от 29.07.2007 № 612.
Внимание! Если не указать срок для возврата товара и его порядок, то покупатель может отказаться от товара даже надлежащего качества в течение не 7 дней с момента получения, а в течение 3-х месяцев! А продавец обязан вернуть всю сумму уплаченную за такой товар, исключая сумму, потраченную на доставку от покупателя, причем не позднее 10 дней с момента требования возврата от покупателя.
Если Вы не укажете все перечисленные сведения (сделать это можно на ярлыке или в буклете, вложенном в посылку), то вас привлекут к административной ответственности по ст. 14. 7, ст. 14.8 или 14.15 КоАП РФ.
Берегите шляпу от ветра: правила безопасной работы с аккаунтом
- Привяжите ваш аккаунт к действительному номеру телефона, который у вас всегда под рукой. И да, к защищенной почте, пароль от которой вы точно помните.
- Изучите положение об условиях использования Instagram: про лимиты действий и ограничения в правилах, чтобы вас не заблокировали. Прочитайте о нарушении авторских прав, помните, что запрещено публиковать изображения обнаженного тела (ягодиц, сосков, гениталий), фотографии голых детей, упоминать о наркотических веществах, призывать к self harm и суициду и проч.
- Не стоит в пароле писать дату рождения и другие, легко угадываемые без экстрасенса даты и имена. Воспользуйтесь генератором рандомных паролей и меняйте пароль от аккаунта сразу же при первом подозрении на утрату личных данных.
- Будет полезно разместить личные фотографии или видео в бизнес-профиле – это поможет при восстановлении аккаунта в случае взлома.
- Поддержка Instagram никогда не станет писать с левых аккаунтов типа @_insta.help, не попросит вас перейти по ссылке и т. д. Это мошенники!
- Включайте «двухфакторную авторизацию» для полной защиты.
- В веб-версии Instagram в настройках вы можете увидеть все авторизованные приложения, которым вы разрешили доступ к своему профилю. Поглядывайте.
Стреляйте первым: работа с конкурентами
Конкуренты – это всегда хорошо. Если есть сильные конкуренты, значит, стоит присмотреться к тому, что они делают: сделать также или лучше. Если же ниша представлена в Instagram слабо, то есть шанс стать ее лидером. Вообще, учитесь на чужих ошибках и старайтесь отстроиться:
Постят только хвалебные посты? А вы расскажите не только о плюсах, но и о минусах товара.
Конкуренты все время рассказывают о продукте и бомбят продающие посты? Попробуйте сосредоточиться на разговоре с вашей аудиторией, а не на увеличении продаж.
Конкуренты скрывают стоимость и пишут в личку? Раскрывайте информацию о ценах.
Соперники выпрашивают лайки и комментарии у подписчиков? Пробуйте просто писать так, чтобы хотелось лайкать. Удивляйте и поднимайте действительно наболевшие темы.
В комментариях к постам конкуренты отвечают с задержкой или вообще оставляют без внимания? Равняйте общение с клиентами в Instagram-профиле с сервисом в офлайне – отвечайте на комментарии быстро, в течении 10–15 минут, максимум до часа. Вы же не ждете прайса по 6 часов в салоне красоты или магазине?
Рассказывайте истории в баре: особенности сторителлинга в Instagram
Покажите своей целевой аудитории то, что им хочется увидеть. Ваши подписчики и будущие клиенты хотят знать, из чего вы делаете товар, как вы его делаете и во сколько обходится его производство. Открытость процесса изготовления вашей продукции только подчеркнет этичность вашего производства или покажет сложности. Расскажите всем, как вы придумываете дизайн и разрабатываете новые продукты. А еще пользователи ценят бизнес с человеческим лицом: поэтому поделитесь личным опытом покупки автомобиля, неприятной ситуацией в ресторане или забавным случаем на отдыхе.
Ваша открытость приведет к тому, что пользователи сами будут вас рекомендовать и рекламировать!
«Бренды, которые выбрали принципы достоверности и открытости (Dove, Airbnb), вдруг обнаружили, что покупатели сами делают для них рекламу. А бренды, которые отвергают этот тренд (Uber, Pepsi), находятся под пристальным вниманием толпы и платятся за каждую ошибку» – из интервью Эшли Дейберт, вице-президент по маркетингу iQ Media для Forbes.
Улыбайтесь и подмигивайте красивым цыпочкам: о масслайкинге
Всех своих предпринимателей Instagram пытается заставить обратиться к официальной рекламе. Баны на лайки, перебои в работе сервисов для масслайкинга и массфолловинга – прежние старые схемы массовой подписки и лайкинга уже не работают. Все устали от бестолковых коммерческих аккаунтов, которые подписываются на лайкеров популярных хештегов – сто раз подумаешь, ставить ли лайк. Урезают и без того ограниченный охват, настойчивые массфолловеры в подписчиках. Выход есть: сначала собирайте парсером аккаунты живых пользователей в «ВКонтакте», а уже из них – выуживайте Instagram–профили, базу которых смело загружайте в любой сервис и отлайкивайте по полной.
Вместо заключения
Instagram – одна из самых часто обновляемых социальных сетей. Поэтому то, что отлично работало год назад, сегодня может вообще не сработать. Держите руку на пульсе, ковбои, и удачи в продвижении!