Представители OpenAI предположили, как будет выглядеть SEO для Search GPT.

Компания OpenAl презентовала новую функцию поиска — «Search ChatGPT». Она находит более точные ответы со ссылками на веб-источники, за которыми ранее мы шли к поисковой системе.

Протестировать новинку смогут пока платные подписчики, для остальных опция станет бесплатной позже. К слову, наш тест ее вы найдете здесь. Суть в том, что компания теперь сотрудничает с новостными агентствами и нейросеть получает актуальную информацию в таких категориях, как, например, погода, акции, спорт, новости и карты. Есть и информация и из соцсетей.

Понимание механизмов ее работы станет важным для повышения видимости сайта в поисковых системах, ведь SEO-оптимизация сайта под индексацию в ChatGPT поможет увеличить посещаемость сайта и улучшить качество контента на нем.

Почему важен «Поиск» в ChatGPT

Search ChatGPT — это не поисковая система, а чат-бот с искусственным интеллектом и поиском. Поэтому, конечно, речь не идет о конкуренции с Google, где пользователи используют поиск по ключевым словам.

Главное преимущество «Поиска» ChatGPT — с ним можно общаться естественно, как вы говорите с человеком, и задавать более сложные и глубокие вопросы при. Чат не показывает рекламу и не догоняет пользователя в Интернете.

Индексация Search GPT: основные шаги для веб-сайтов

Сэм Альтман, генеральный директор OpenAI:

«Многие запросы можно найти быстрее и получить точную информацию, ссылающуюся на источники. Сложные запросы — это одно из преимуществ ChatGPT поиска, особенно в темах, где нужны кропотливые исследования. Я с нетерпением жду, когда поисковый запрос сможет динамически отображать пользовательскую веб-страницу в ответ».

На эту часть о «пользовательской веб-странице» стоит обратить внимание — это намек на персонализацию на основе того, что ищет пользователь.

Ниже приводим перечень технических требований, обеспечивающих правильную индексацию вашего сайта. Вот что вам нужно учесть:

Техническая структура

Search GPT объединяет индекс Bing с технологией OpenAI, которая использует доработанную версию GPT- 4 с методами генерации синтетических данных. На платформе есть три веб-краулера (поисковые роботы) с разными задачами:

  • OAI -SearchBot — основной веб-краулер, с помощью него контент отображается в поиске ChatGPT.
  • ChatGPT-User — обрабатывает запросы пользователей в режиме реального времени и обеспечивает прямое взаимодействие с внешними приложениями.
  • GPTBot — управляет обучением модели ИИ и может быть заблокирован, что не повлияет на видимость в результатах поиска.

Шринивас Нараянан, вице-президент по инжинирингу в OpenAI:

«Search ChatGPT использует индекс Bing, а также собственные поисковые службы и краулеры».

Настройка индексации robots.txt.

Для индексации сайта в ChatGPT важно правильно настроить robots.txt. Это текстовый файл, в котором есть инструкции для поисковых роботов: какие каталоги или страницы сайта нужно сканировать, а какие нет. Чтобы выполнить работу, нужно разрешить доступ веб-краулеру OAI-SearchBot для видимости сайта в поиске.

Сайты могут разрешать или запрещать доступ GPTBot

Индексация Search GPT: основные шаги для веб-сайтов
Индексация Search GPT: основные шаги для веб-сайтов

Важно: внесенные правки в robots.txt вступают в силу в течение 24 часов.

Атрибуция контента

Опции Search GPT содержат следующие данные:

  • Источник ссылки — все ссылочные материалы содержат ссылку на оригинальный источник.
  • Боковая панель источников — содержит ссылки для проверки информации.
  • Множественные ссылки — в один запрос включены несколько источников для одной темы.
  • Запросы по местоположению — результаты выдачи показывают интерактивную карту местоположения

Функции помогают проверять источники и вызывают доверие пользователей к полученной информации.

Индексация поиска в ChatGPT: основные шаги для веб-сайтов

Важные факторы индексации

Проведенные тестирования Search GPT выделили факторы, которые влияют на видимость:

  • Чем новее и актуальнее контент, тем больше вероятность попасть в индекс.
  • Ошибки 404, которые могут появляться в цитируемых материалах, все роняют вам. Так что регулярно проверяйте, живы ли те страницы, на которые вы ссылаетесь.
  • В одном ответе можно ссылаться на несколько страниц одного сайта.

Рекомендации для улучшения видимости

Для стабильной индексации и улучшения видимости в ChatGPT нужно:

  • Проверять актуальность контента. В отличии от традиционных поисковых систем, например, Google, которые могут выводит популярный, но старый контент, ChatGPT продвигает сайты, которые анонсируют актуальную информацию — текущие события, свежие новости о продукции и так далее.
  • Регулярно обновлять файлы robots.txt для поисковых роботов.
  • Следите за технической частью сайта: удобная навигация, качество изображений на сайте, полезность контента, скорость загрузки страниц и другое.

Чтобы сайт достиг высоких позиций в Search GPT, нужно правильно настроить файл robots.txt, обновлять контент, а также проверять видимость сайта для веб-краулеров OpenAI. Эти меры способствуют повышению видимости сайтов с поиском ИИ и увеличивают трафик на сайт.

Как избежать недостоверных ответов в Search GPT

Выдуманная информация или «галлюцинации» — это недостоверный контент, который генерируют нейросети. Это может происходит из-за нехватки нужной информации для обучения или неверной ее интерпретации.

Марк Чен, старший вице-президент по исследованиям:

«Мы уделяем большое внимание уменьшению галлюцинаций, но это сложная проблема — наши модели обучаются на тексте, написанном человеком, а люди не всегда знают, то о чем говорят. Помогает предотвратить неточные ответы использование метода работы с языковыми моделями — Retrieval-Augmented Generation (RAG), а также Reinforcement Learning (RL)».

Обучение с подкреплением (RL) — это способ обучения машины с опытом, при котором она вознаграждается за верные ответы и лишается наград за неправильные (тем самым подкрепляя хорошие ответы). В контексте галлюцинаций наградой может быть оценка или сигнал, указывающий на то, что ответ правильный. Процесс можно сравнить с похвалой ребенка за уборку в комнате. Главное, чтобы “ребенок” понимал, за что его хвалят — алгоритм RL пробует разную деятельность, чтобы понять, какое поощрение получит.

Вместо вывода

Кевин Вайл, директор по продукции сделал выводы по Search ChatGPT:

«Как оптимизировать контент для поиска ChatGPT, чтобы улучшить рейтинг, мы пока разбираемся.Так как продукт только запустили, еще многое предстоит выяснить: в чем поиск будет похож, а в чем будет отличаться в мире ИИ.

Bing — это основной сервис, который использует ChatGPT Search, но есть и другие сервисы, которые он использует. Это делает Bing важной поисковой системой для ранжирования.

Пользователи ChatGPT привыкли к общению на естественном языке и могут в течение рабочего дня использовать “поиск” много раз.

Нужна персонализация, которая будет давать максимально релевантный ответ».

Так что важно давать возможность чату обучаться на ваших данных, только разрешив доступ к своим данным, вы получите классный рабочий инструмент.

Новинка пока раскатывается на США, до нас очередь дойдет, скорее всего не раньше 2025 года. Но давайте не забывать, что у нас есть свой аналогичный сервис «Нейро» от Yandex. Сейчас он находится в стадии активного обучения и результат его действий многие наблюдают с апреля 2024 года. Мы даже провели целое расследование, посвященное новым особенностям поиска с YandexGPT. И хотя взаимодействие с YandexGPT может быть сейчас более приоритетной задачей, знание основ работы поиска ChatGPT поможет подготовить ваши сайты к тому моменту, как он доберется до России.

Читайте также:

Что такое качественный контент с точки зрения поисковых систем?

Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

Игровые механики в маркетинге — пошаговая инструкция