Составили список тем для медицинских клиник, турфирм, банков, агентств недвижимости, продавцов техники и других.
Очевидно, что публиковать материалы «как обычно», по старому контент-плану, сейчас нельзя. В этом материале мы собрали идеи для постов и статей, которые будут актуальны в ближайший месяц (и не вызовут раздражения аудитории). Для удобства сгруппировали их по видам бизнеса.
6 правил работы с контентом в кризис
- Старайтесь не частить с публикациями.
- Отдавайте предпочтение полезному контенту. Уменьшайте количество развлекательного.
- Делайте упор на контенте, который показывает ваше бережное отношение к клиентам: советы, скидки, подробные объяснения причин повышения цен или закрытия каких-то категорий привычного ассортимента.
- Пишите посты, которые раскрывают экспертизу вашей команды, историю бизнеса и его «человеческое» лицо.
- Попытайтесь связать свой бизнес с актуальными проблемами людей. Если вы психолог, устройте трансляцию «ВКонтакте» и разберите вопросы подписчиков, если вы репетитор – расскажите про действенные методы, которые позволяют работать, не отвлекаясь на стресс.
- Не распространяйте негатив. Делитесь теплыми моментами и вкусными кадрами, к которым привыкли подписчики.
Медклиникам: 14 идей для публикаций
-
Актуальная тема для клиник, стоматологов и косметологов: что сейчас происходит с расходниками для проведения процедур. Честно расскажите про ситуацию, сложности с поставками и подорожание процедур, объясните, как вы дальше будете работать. Если вы в растерянности, не бойтесь показать это. Люди проникнутся к вам симпатией, реагируя на честность.
Например, «Клиника красоты и здоровья Ирины Павловой» предупреждает клиентов, что с 1 апреля цены вырастут, но при этом объясняет ситуацию и сохраняет цены до конца марта. Такой текст не вызывает обиды или негодования.
Клиника правильным тоном говорит о повышении цен
Другой хороший пример – Клиника красоты «Академия Ирины Хрусталевой», которая в коротком посте объясняет ситуацию, говорит о повышении цен и идет навстречу там, где может.
Хороший пост-объяснение от другой клиники
- Расскажите про поставку оборудования, которого ожидает клиника. Получается ли привезти его к сроку или оборудование не пропустят в связи с политической обстановкой.
- Напишите пост про лечение за границей: какие страны сейчас доступны россиянам и что они могут там подлечить.
- Предложите список лекарств, который должен быть в каждом доме. В нынешней обстановке можно рассчитывать на большое количество сохранений.
- Порассуждайте с подписчиками, какие лекарства исчезают с российского рынка и чем их можно заменить.
- 7 апреля отмечают Всемирный день здоровья. Расскажите о важности этого дня через серию интервью с сотрудниками клиники или коллегами, которые поделятся, что стало причиной выбора профессии.
- 17 апреля посвящен Всемирному дню гемофилии. Обсудите с подписчиками в посте важность этого дня.
- 20 апреля отмечается очередной праздник на медицинскую тему – Национальный день донора. Апрель ваш месяц, дорогие медики :)
- 30 апреля – Международный день ветеринарного врача. Расскажите подписчикам о самых трогательных историях, связанных со спасением друзей наших меньших.
- Вы помните про упор на экспертность? Пишите посты про то, как отличить фальшивый препарат от оригинального, как распознать кариес с первых дней и какими средствами не стоит пользоваться людям с акне.
- Добавьте эмоций. Расскажите о себе, о команде, о том, как вы себя подбадриваете в последние дни и чем занимаетесь, чтобы отвлечься от тревоги. Налаживайте контакт с подписчиками через открытость.
- Делитесь отзывами. Совет, который подойдет для любого дня любого месяца. Особенно для медицинского бизнеса, где доверие надо заслужить основательно, чтобы человек выбрал именно вас своим доктором.
- Расскажите про те процедуры, которые стоит сделать сейчас, пока цены не выросли. Можно рассказать про те процедуры, которые предоставляете вы, а можно показать экспертизу и собрать в пост список всех мероприятий для полного чек-апа организма.
- Старайтесь помочь. Если вы можете написать про то, что, вы точно знаете, может поможет вашим подписчикам, – пишите. Советуйте, какие лекарства стоит закупить пожилым родителям и что говорить детям, чтобы оградить их от тревоги.
Представителям рынка недвижимости: 12 идей для публикаций
- Самая актуальная тема – цены на недвижимость. Расскажите про актуальные цены на новостройки и вторичку и о том, как они изменятся.
- Не забывайте про экспертность. Люди ждут ваших советов, особенно сейчас. Говорите про налоги на продажу и покупку недвижимости, изменения на рынке, признаки плохой квартиры для вложения.
CIAN.RU подробно объясняет, кому и как платить налог на продажу жилой недвижимости
- Говорите про ту выгоду, которую вы можете предоставить клиентам. Эксклюзивные предложения, сохранения цен, бонусы.
«Петербургская Недвижимость» устраивает прямой эфир, чтобы рассказать обо всех выгодных возможностях, которые она может предоставить клиентам
- Не все понимают, как инфляция или санкции влияют на недвижимость – объясните это людям. Но помните, что объяснять надо так, чтобы понял обыватель, а не специалист.
- Расскажите про актуальные цены на ремонт и стройматериалы. Сравните с прежними ценами и поделитесь прогнозами, чего ждать от цен через месяц-два.
- Объясните клиентам, которые сейчас не могут понять, куда можно вкладываться, стоит ли инвестировать в недвижимость вообще. Заодно предложите подходящие варианты.
- Если вы крупная строительная компания, агентство недвижимости или эксперт в данной теме, вы можете обстоятельно порассуждать, что будет с рынком труда в этой нише: с квалификацией рабочих, занятостью и ценами на услуги. Блесните знаниями и пониманием ситуации.
- Всем стоит делиться моментами с работы, но строительным компаниям сейчас особенно. Люди боятся, что стройка может остановиться из-за проблем с доставкой материалов. Успокаивайте людей фотодоказательствами того, что стройка идет в прежнем режиме.
- Обсудите с подписчиками то, на чем в новостройке можно сэкономить, а на чем категорически нельзя. На отопительной системе, к примеру, нельзя, а вот подоконники не обязательно должны быть мраморными.
- Помните: отзывы – всегда благо для бизнеса, аккаунта, клиентов.
- Устройте людям онлайн-экскурсию по строящимся проектам. Расскажите в трансляции или в видео про материалы, принципы работы и историю компании.
- Знакомьте людей с работниками компании – так вы и связь делаете прочнее и экспертность доказываете.
Образовательным проектам: 11 идей
- Поделитесь мыслями по поводу будущего учебы по обмену: какие страны были доступны и что доступно сейчас, безопасно ли это или лучше повременить.
Телеграм-канал «Учеба за границей» собрал в одном объемном посте сроки поступления в зарубежные вузы
- Пишите полезные посты с советами по поводу поступления, учебы, тонкостей изучения предметов и особенностей ЕГЭ 2022.
EduTravel делится советами по составлению мотивационного письма
- Говорите на волнующие людей темы: что происходит в сфере на фоне внешних событий, как продолжить учебу в зарубежном вузе, как перевести образовательные стартапы на зарубежные площадки.
Телеграм-канал Becoming Parisian готовит материалы для подробного ответа на волнующие вопросы
- Расскажите об актуальных в настоящее время профессиях. В какие направления смещается вектор? Чему стоит учиться?
- Помогите тем, кто сейчас пытается понять, какое второе образование получить или какому навыку выучиться. Распишите плюсы-минусы профессий и сроки обучения, дайте советы по местам обучения.
- Обсудите с подписчиками, какие образовательные сервисы сейчас перестают работать и чем их можно заменить.
- Расскажите подписчикам про самые важные инвестиции – в себя и свои знания. Поделитесь бесплатными материалами, которые позволят людям определиться с профессией.
- ЕГЭ никто не отменял – делитесь лайфхаками по подготовке к главным экзаменам.
- Расскажите про важность осознания цели и терпения на пути к ней. Качественная учеба не бывает легкой, главное – не сдаваться и осознавать, к чему хочешь прийти.
- Соберите в список самые нужные для студентов сайты и приложения: языковые, учебные, информационные.
- Создайте клуб. Если вы языковая школа, это отличная идея для ваших учеников, создайте им место, где они смогут практиковать язык. Маленький жест заботы о людях, которым сейчас проблематично общаться с иностранцами.
Туристическим компаниям и блогам про путешествия: 10 идей
- Говорите про визы. Много и всеобъемлюще. Это важная горячая тема. Пишите каждый раз, как меняются новости. Что происходит и будет с разными видами виз?
- Пишите про альтернативные уголки России, которые похожи по климату и красоте на популярные среди туристов места мира.
- Распишите в один пост, какие страны нас еще пускают отдыхать, учиться, работать.
- Соберите правдивые случаи того, как в разных странах реагируют на россиян. Это горячая тема, будьте корректны.
- 2 апреля празднуется День единения народов. Расскажите про историю праздника или историю семьи, возможно, в вас течет кровь нескольких народов. Опишите свою дружбу с представителями других народностей или представьте команду, называя их национальность. Поделитесь с подписчиками чем-то личным, чтобы они могли ассоциировать профиль с живым человеком. Однако это горячая тема, будьте осторожны.
- Продолжайте делиться красотой. Не стоит превращать ленту подписчиков в бесконечное серое полотно. Мир красив и удивителен, всё рано или поздно встанет на место.
Телеграм-канал «Необычные путешествия» делится интересными местами из разных уголков мира
- Делитесь «рабочими процессами», достижениями и внутренней кухней. Так вы показываете, что вы работаете, продвигаетесь вперед и готовы делиться своей жизнью с подписчиками. Тоже элементы, которые придают человечности профилю.
Гид Дарья Фролова из КБР делится своими эмоциями после туристической выставки в Москве
- Расскажите про то, как сейчас работают аэропорты и чего можно ожидать в будущем.
- Соберите в один список самые разные климатические зоны, которые можно встретить в России. Опишите, чем турист может там заняться.
- Честно опишите, в каком положении сейчас находитесь вы или ваша компания, что вы делаете сейчас и какие планы строите.
Хороший честный пост от «Туристической компании Миллениум. Белгород»
Гостиничному бизнесу: 5 идей
- Расскажите, как вы будете работать дальше, какой у вас план и какие бонусы для клиентов, чтобы они захотели к вам приехать.
Гостиница «Эко Клуб Валдай» объясняет, как теперь забронировать у них номер
- Покажите людям, как им может быть хорошо у вас.
Горнолыжный комплекс и база отдыха «Норд Стар» берет быка за рога
- Делитесь отзывами! По отзывам люди судят, насколько у вас чисто, вкусно ли кормят, есть ли сервис.
- Сравните популярные зарубежные места с теми, что есть рядом с вашим гостиничным комплексом. Опишите местность и ваш сервис.
- Расскажите о возможностях провести хорошо время в местности, где находится ваша гостиница. Там есть каток или склон? Термальные источники или баня? Памятники и исторические здания?
Продавцам косметики, обуви, одежды и товаров народного потребления: 10 идей
- Объясните подписчикам, как актуальная ситуация повлияла на ваш бизнес, что будет с поставками и ценами.
- Расскажите про российские аналоги зарубежной продукции: кто создает классную одежду в России, выпускает хорошую косметику и производит качественное постельное белье.
- Сравните составы зарубежной химии и косметики с российскими, что станет качественным аналогом для La Roche-Posay или Tide.
- Соберите в список онлайн-магазины, которые перестали доставлять товары в Россию, предоставьте альтернативу.
- Делайте полезные посты: как отличить оригинальные кроссовки от подделок, какие вещи можно доверить только химчистке.
AlphaWear подробно расписывает особенности посадок курток
- Радуйте подписчиков, если у вас есть такая возможность. Маленькая скидка, бонусы при покупке, лишний пробник к заказу – сейчас подойдет всё.
Магазин косметики Mesoforia умеет проявлять заботу
- Собирайте одежду в луки, косметику в наборы под запросы кожи, ботинки к костюму и занавески под дизайн комнаты – то есть сделайте за клиента работу по соединению товара с его жизнью. Покажите ему, как может сочетаться футболка с джинсами-клеш, а продаваемые занавески – в реальном интерьере.
- Разрушайте мифы: почему бактерии в косметике полезны, а ботинки надо натирать тонким слоем крема.
- Порассуждайте о будущем: что вы планируете, как видите рынок через месяц, год, к чему стоит быть готовым клиентам. Позвольте им понять, что вам тревожно, но вы строите планы на будущее, вы обладаете достаточной экспертизой, чтобы иметь представление о будущем вашей сферы.
- Делитесь лайфхаками по использованию вашей продукции (возможно, вашу юбку можно превратить в топ или гидролатом осветлять ногти). Если вы не подскажете, клиенты не узнают.
Магазин Zelenika раскрывает секреты использования пудры
Локальным брендам и стилистам: 10 идей
- Список брендов, которые ушли с рынка России. Где еще можно заказать какие-то вещи или купить офлайн.
- Введите постоянную рубрику с подробным разбором российских дизайнеров и магазинов. Из чего шьют вещи, где можно заказать, какой ценовой диапазон, какие самые главные модели.
У стилиста JENNYHAET актуальная ежедневная рубрика
- Сопоставьте зарубежные бренды с местными: где можно найти аналоги кроссовкам Nike и пиджаку Zara.
- Составьте список винтажных магазинов по всех России, в которые можно заглянуть за интересными вещами и в туристических целях.
- Объясните подписчикам ситуацию с ценами, если вы продаете одежду или обувь. Да, это универсальный и необходимый совет для всех.
- Составляйте луки из одежды российских брендов или зарубежных, которые остались в России.
- Показывайте то, что остается за кадром: процесс шитья коллекции или горы одежды, которые остались после работы с клиентом. Это вовлекает подписчиков в процесс, в вашу жизнь.
- Распишите, что сейчас входит в ваши услуги и возможности. Какие ткани в наличии, какие вы можете завезти, как сейчас можете работать с клиентами онлайн и с теми, кто находится за границей.
«Раздетый стилист Лена Червова» говорит об онлайн-услугах стилиста
- Рассказывайте о необычных решениях для вещей, которые есть в каждом гардеробе, что сочетание розового и красного – это свежо и смело, а платку есть десятки применений.
- Составьте правила для базового гардероба, по вашему мнению – что должно входить и где это теперь можно купить.
Представителям мира финансов, банковской сферы и страхования: 16 идей
Это ваш месяц, ребята. Одна из самых волнующих тем сейчас – вопросы благосостояния: как уберечь, куда вложить, что не стоит делать. Делайте упор на экспертном контенте и разбирайте одну тему за другой.
- Как обстоят дела с кредитами, какие ставки в каких банках, можно ли брать, что будет со ставками дальше – подготовьте серию постов.
- Продемонстрируйте экспертизу – объясните простым языком, что сейчас происходит с финансовым рынком России, с экономикой и что будет происходить дальше по предпосылкам и на взгляд экспертов.
Furydrops: блог экономиста объясняет, кто такие перекупы
- Расскажите, что сейчас происходит с рынком страхования, как можно застраховать жизнь и имущество, где это лучше сделать.
- Объясните, стоит ли рефинансировать кредит в другом банке сейчас.
- Не забудьте обсудить в День главного бухгалтера 21 апреля важность правильного ведения бухгалтерии и уплаты налогов.
- А в День нотариуса 26 апреля можно рассказать про историю профессии и ее важность в современном мире.
- Составьте список советов для волнующихся людей, которым еще долго выплачивать ипотеку.
- Объясните, как сейчас грамотно вести себя с финансами, в какой валюте стоит делать накопления, можно ли вкладывать.
- Обсудите криптовалюту: актуальность, стоимость, риски.
- Подробно объясните, что сейчас происходит с российскими фондовыми рынками.
- Составьте возможные прогнозы развития ситуации с долларом и евро. Что стоит делать в разных случаях.
- Проведите ликбез по инфляции, важности повышения процентной ставки и зависимости цен от нефти.
- Введите рубрику с новостями, которые влияют на экономику и финансы.
- Расскажите, что делать тем, кто зарабатывал деньги от клиентов за рубежом, какие способы получения денег из-за границы сейчас действуют.
- Объясните, как санкции могут влиять на экономику России, на производство и цены.
- Расскажите про компании, которые закрываются в России, кто их может заменить и как быстро это произойдет.
InvestFuture объясняет, как будут работать сети фастфуда по франшизе
Театрам, музеям: 10 идей
- Во-первых, не забудьте про Международный день культуры 15 апреля. Расскажите про важность и влияние культуры на личность человека, силу и стойкость его духа.
- Во-вторых, не пропустите Всемирный день книг и авторского права 23 апреля. Обсудите с подписчиками любимые книги. Если это аккаунт театра, можно рассказать про книги, по которым запланированы постановки и мюзиклы.
- Обсудите влияние политики на искусство в разные времена, в какие формы оно выливалось и как осталось в истории. Если вы музей, расскажите про то, к каким временам и политическим вехам относятся ваши залы.
- Продолжайте дарить людям радость от соприкосновения с вечным. Донесите до людей мысль, что в залах, где сосредоточена вековая история, нет места сегодняшним тревогам. Это шанс подарить себе несколько часов спокойствия.
Музей Эрарта призывает прийти и оставить тревоги за порогом
- Искусство исключает скудность души. Будьте искренними, будьте сопереживающими. Поделитесь с подписчиками советом, как справляться с тревогой и находить силы для работы.
Искусствовед Анастасия Постригай ловко связала актуальную тему борьбы с тревогой с историями художников
- Соберите подборку бесплатных материалов, которые можно изучить для общего или профильного развития.
- Делитесь экспертным мнением и разборами популярных книг, старинных картин и 3D-скульптур.
- Рассказывайте подписчикам о новых выставках, интересных культурных и культовых местах России, вышедших книгах.
- Соберите в подборку 100 фактов о художнике, выставка которого проходит у вас в музее, или 10 хобби актеров вашего театра, которые скоро будут выступать с новой пьесой.
- Не бойтесь показать мнение, которое отличается от мнения видных мастеров искусства. Если вы считаете, что Ван Гог переоценен, то так и скажите (но мы с вами не согласны, если что). Честное высказывание может спровоцировать интересную пикировку в комментариях, а значит поднять активность профиля.
Продавцам техники и техноблогерам: 14 идей
- Отпразднуйте День рождения Рунета 7 апреля. Если хотите придать ему злободневный характер, расскажите подписчикам, какие популярные сайты и соцсети для российского интернета теперь закрыты и какие есть альтернативы.
- Отметьте Всемирный день радиолюбителя 18 апреля с помощью рассказа о том, как изобретение радио повлияло на весь мир и прогресс.
- Соберите подборку гаджетов, которые представлены у вас в магазине и по функционалу могут заменить продукцию недоступной россиянам Apple.
- Снимите видео с консультантом вашего магазина, который подробно объяснит людям, что такое VPN и прокси и как защититься от DNS-утечки.
- Расскажите о запрещенных в России соцсетях, что с ними нельзя делать, а что не запрещено законом. Без разницы, кто вы – большая технологическая компания, региональный магазин электроники или начинающий блогер – контент на актуальную, тревожащую людей тематику показывает неравнодушие и экспертизу.
- Соберите список производителей, чью технику и комплектующие люди не смогут получить. Как это влияет на людей сейчас и как будет через пару месяцев. Подытожьте пост подробным списком того, что сейчас у вас есть на складе, сколько это всё стоит сейчас, когда примерно закончится.
- Сравните видеокарты и подскажите примерные аналоги тем, которые сейчас невероятно подорожали. Упор надо делать на тех, которые можно заказать у вас, конечно.
- Расскажите про технологии и маркетплейсы Китая: что можно заказать у них для IT-шников, с какими фирмами вы работали, что сейчас у вас можно приобрести.
- Объясните, почему стоит перейти с Google Диска на «Яндекс.Диск».
- Если вы компания или магазин техники, отдайте пульт управления техноблогеру – дайте ему написать большой подробный пост обо всех фишках, недостатках, характеристиках самого крутого гаджета, что у вас имеется. Пусть блогер пишет языком, который понимают гики, эмоциями, которые понимают люди. Такой пост расположит к вам людей и приведет подписчиков этого блогера.
- Составьте список техники, которую можно сейчас купить, потому что дальше она будет только дороже.
- Обзоры новых роботов-пылесосов, техники и игр пользуются популярностью в любые времена.
Обзор нового телефона от «Chip. Гаджеты и технологии»
- Развейте мифы о технике: подслушивает ли Алиса разговоры и не может ли робот-пылесос загореться.
Ну или подтвердите слухи, как это сделал магазин электроники OLDI
- И да – объясните людям, как вы будете работать дальше.
Провайдер Дом.ру не прячется от подписчиков, а объясняет ситуацию и предлагает скидки