То есть, это и хорошая, и плохая новость одновременно.
Последний год оставляемые на Google Картах отзывы о компаниях, магазинах, сервисах, салонах, ресторанах не публиковались. Все они до сих пор находятся в базе сервиса, но в свет не выйдут. Причина простая – для этого они должны были пройти модерацию. Однако Google остановил работу в России, поэтому сообщения так и лежат где-то...
В апреле 2023 года компания вернула возможность оставлять отзывы для пользователей из России и Белоруссии. Однако согласно новым правилам, предварительная модерация перед публикацией отзыва не требуется, и пользователи могут писать все, что сочтут нужным.
Модерация теперь будет проходить постфактум и вестись силами самих владельцев бизнесов и нанятыми ими SMM-специалистами – с помощью отправляемых в Google жалоб.
Вопрос – будут ли они вообще рассматриваться? Компания оставила за собой право изучать жалобы сколько угодно долго: сроки, в которые должен укладываться ответ, не обозначены.
И это превращается в серьезную проблему. Оставленные хейтерами отзывы, правдивы ли они или нет, могут висеть теперь на карте месяцами, надо полагать. Есть неудобство и для пользователей – теперь понять, действительно ли это столь плохое место или компанию просто топят, будет невозможно. И наоборот.
Поэтому особое внимание теперь стоит уделить работе с отзывами, которую лучше доверить профи.
Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:
«То, что Отзывы вновь заработали, – это, безусловно, хорошо. Но то, что при этом у них отсутствует любая модерация, – не очень. Потому что этим можно будет пользоваться для накрутки как положительных, так и отрицательных отзывов. А вот можно ли будет их убрать – пока не понятно. Чтобы протестировать, можно ли оспорить отзыв, который не соответствует действительности, понадобится немало времени. Возможно, Google отреагирует в течение дня или недели, а может, не отреагирует вовсе».
Читайте также:
«Отличная работа!»: как поставить получение отзывов на поток