Запустили рекламу? Ждете лавину продаж? Разберемся, какие ошибки допускают предприниматели при обработке трафика. Неважно, наняли ли вы таргетолога, разместились у блогера или участвуете в спонсорских гивах. Ваш профиль должен быть готов к рекламе, а вы – к обработке заявок и переписке с потециальными клиентами.
Приготовили для вас советы, которые принесут вам максимальное количество продаж.
Проверьте готовность вашего аккаунта к приему рекламного трафика.
В описании аккаунта
- Сделайте кнопки для связи.
- Нет сайта? Сделайте визитку с помощью специализированных сервисов.
- Если есть сайт, разместите ссылку на него – в настройках есть отдельная строка. Помните, что доменные имена .рф на кириллице в Instagram не размещаются. Уместно будет разместить ссылку на страницу с товарами из постов или на страницу с популярными товарами/новинками.
- Учитывайте небольшой размер и круглую форму аватара, поместите туда хорошо считываемый логотип или лаконичное название.
- Помните, что длина описания аккаунта должна занимать от 140 до 160 символов: чаще всего размещают краткое описание вида услуг или предлагаемый ассортимент бренда. Неплохо если удастся поместить УТП.
- Используйте эмодзи: они сэкономят место и помогут выделить ключевую информацию.
- Используйте новую возможность Instagram добавить активные упоминания и теги прямо в описании профиля.
Мы продвигаем бизнес в соцсетях без официоза и фальши. Подробнее
В постах
- Контент-план пишите с учетом текущих целей. Нет никаких пресловутых процентов: 10 % продающих, 50 % информационных и т. д. Он должен быть гибким и подстраиваться под конкретные задачи вашего бизнеса: распродать остатки коллекции в этом месяце или донабрать клиентов на курс к определенной дате.
- Если вы рекламируете отдельные позиции товара, старайтесь, чтобы среди ваших постов о них также можно было найти подробную информацию.
- Успели распродать рекламируемый товар? Уберите соответствующие креативы в рекламной кампании, чтобы не потерять клиентов, которым придется ответить отрицательно о его наличии.
- Оформляйте тексты правильно: разделяйте простыни текста на абзацы. Помните, что любой ваш пост, даже развлекательного характера, так или иначе, помогает в продажах – поэтому он должен иметь конкретную цель и следовать общей миссии бренда.
- Прописывайте фирменные хештеги плюс используйте хештеги для поиска товара по рубрикам или же тематикам, если ведете блог.
- Иногда «в подвале» можете указывать возможные способы связи. Но не частите, однообразным постам алгоритмы Instagram радоваться не будут.
- Продумайте разные наборы хештегов для оформления постов и чередуйте.
- Обязательно сделайте посты о способах оплаты, времени ожидания или расскажите подробнее о способах доставки.
- Публикуйте живые отзывы довольных клиентов для прогрева новой аудитории, которая появляется во время запуска рекламы.
- В оформлении постов для Instagram (в креативах для рекламы – тоже!) используйте так называемые визуальные якоря: образы, символы, знаки, которые вызовут нужные вам эмоции у подписчиков и верные ассоциации с вашим продуктом, услугой или личным брендом.
В общении с клиентами в комментариях и «Директ»
- Отвечайте оперативно, но не односложно и равнодушно.
- Никогда не отправляйте потенциальному клиенту ссылку на сайт: «вот тут есть, сами поищите». Вы должны сами отыскать заинтересовавшую его позицию и озвучить подробную информацию.
- В конце любого сообщения, даже самого подробного добавьте: остались вопросы? Буду рад вам ответить! Старайтесь превратить покупателей в постоянных, а о них Вы обязаны заботиться также, как о своих друзьях.
- Определяйте ваш диалог успешным, только тогда, когда смогли ответить и найти решение проблем клиента. Этого не произошло? Вы общались зря. Любой разговор с потенциальным заказчиком – это ваши деньги.
- Соблюдайте правила делового этикета и следите за речью. Сленг и речевые конструкции используйте только в качестве подстройки под манеру общения и стиль изложения клиента.
- Не используйте сложные термины и объясняйтесь понятно, без пространных конструкций.
- Используйте эмодзи, чтобы вызвать нужные эмоции у клиента. Они помогут сэкономить время и сфокусироваться на нужных пунктах текста. А еще они способствуют более близкой связи с вашей аудиторией.
- Когда люди обращаются к вам, зачастую они сами не знают, что им нужно и от вас они ждут просветительских функций. Поэтому необходимо хорошо ориентироваться в своей целевой аудитории: знать человека, для которого предназначается товар/услуга, и предлагать ему наиболее адекватный вариант.
- Помогите клиенту с выбором и когда это сработает, он всегда будет обращаться к вам, поскольку будет считать вас хорошим советчиком. Для этого необходимо не только знать свой ассортимент, но и технологию производства товара.
- Не недооценивайте пользователей – не врите им. Репутация дороже денег. Иногда встречаются люди, которые лучше вас понимают в вашей продукции. Но всегда старайтесь закрывать слабые стороны своего товара/услуги и показывайте сильные.
- Описывайте свой товар/себя и свои услуги так, чтобы его захотелось приобрести.
- Если вы не сможете, то его попросту не купят.
- Иногда потенциальным клиентам требуется отвечать о доставке и оплате одними и теми же фразами: сэкономить время вам помогут стандартные шаблоны. Создайте скрипт разговоров с клиентами для аккаунт-менеджера и пропишите в нем подробные инструкции.
- Используйте приветственную рассылку в «Директ» (приложения типа Scout) для вновь подписавшихся – чтобы облегчить вашим клиентам взаимодействие с аккаунтом, расскажите клиентам о себе, о том, как можно искать информацию в вашем бизнес-профиле. В ней рассказывайте о себе, об акциях и скидках, о традициях или о правилах: об условиях доставки, особенностях заказа или специальных предложений.
- Перед запуском трафика на аккаунт, убедитесь в готовности обрабатывать заявки как из «Директ», так и из комментариев (можете подключить специальные сервисы для отслеживания или подключить телеграм-бот).
Вместо заключения
Цель любого бизнеса, как и бизнеса в Instagram, состоит в том, чтобы помочь выстроить клиенту представление о себе и своем бренде, до и после приобретения ваших товаров и услуг. Подготовить профиль к рекламе – значит увеличить число продаж и довольных клиентов. Удачи!