Контент-маркетологи знают наизусть руководства Google для веб-мастеров, включая раздел «Схемы обмена ссылками». Это помогает им продвигать проекты, не нарушая правила крупнейшей поисковой системы мира и избегая санкций за манипулирование поисковой выдачей.

Зная гайды Google, контент-маркетологи используют несколько «белых» способов линкбилдинга, основными из которых остаются создание полезного контента, на который естественно ссылаются пользователи, а также гостевой постинг или гостевой блоггинг. Мы рассказывали об этом способе в статье «37 потрясающих секретов гостевого блоггинга».

Гостевой постинг — публикация контента на сторонних авторитетных площадках, главной целью которой является получение обратных ссылок, привлечение трафика и повышение узнаваемости бренда за счет увеличения охвата аудитории.

Однако в конце июля текущего года Google в лице Мэтта Катса прокомментировал существующие популярные методы получения обратных ссылок, после чего стало понятно, что некоторые ранее белые способы получения внешних ссылок теперь утратили белизну. В частности, Мэтт Катс дал рекомендации при использовании гостевого блоггинга закрывать прямые ссылки атрибутом "nofollow". Буквально спустя несколько дней после этого обновился и раздел "Схемы обмена ссылками", где теперь прямо указывается на недопустимость публикации «ссылок с текстом, оптимизированным для поисковых систем, размещенных в статьях, публикуемых на сторонних сайтах»

Неужели контент-маркетологи потеряли один из инструментов легального с точки зрения поисковых систем линкбилдинга? Давайте разбираться.

Не впадайте в крайности: паника и отрицание проблемы вредят

Интернет-маркетологи разделились на два лагеря в первые дни после обновления определения схем обмена ссылками Google. Часть специалистов считает, что ничего не произошло. Они утверждают, что можно работать «как раньше», не беспокоясь о санкциях со стороны поисковых систем. Вторая часть мечется по офисам с криками «я же говорил!», обнуляя все подряд ссылки с помощью инструмента нейтрализации обратных ссылок от Гугла.

Истина, как обычно, находится где-то между двумя лагерями. Контент-маркетологи смогут работать «как раньше», если учтут новые требования Google. А для этого необходимо разобраться, что же все-таки требует поисковая система. Спокойное изучение определения схем обмена ссылками поможет сделать это.

Основные положения определения схем обмена ссылками Google

Чтобы проанализировать влияние обновленного определения схемы обмена ссылками на линкблдинг, необходимо коротко ознакомиться с его содержанием.

Поисковая система Google и ее заслуженный инженер и борец с поисковым спамом Мэтт Каттс славятся своим умением составлять открытые списки требований. Это неудивительно, так как оптимизаторы постоянно находят новые способы обхода запретов и манипулирования поисковой выдачей. Как только какая-либо схема манипуляции становится популярной, Google замечает ее и обновляет алгоритмы и правила.

Кстати, это еще раз подчеркивает преимущества контент-маркетинга перед традиционным SEO. Пока оптимизаторы ищут лазейки в алгоритмах поисковиков, маркетологи фокусируются на создании полезного контента, обеспечивающего успех в долгосрочной перспективе.

Итак, раздел «Схемы обмена ссылками» содержит список схем, участие в которых ставит сайт под угрозу санкций со стороны Google. Вот этот список:

  • Покупка и продажа ссылок с целью влияния на показатель PR сайтов.
  • Избыточный обмен ссылками.
  • Публикация гостевых статей и постов на сторонних ресурсах, в которых включаются анкоры с ключевыми словами.
  • Автоматическое создание ссылок с помощью программ.
  • Объявления, ссылки с которых влияют на PR.
  • Переоптимизированные пресс-релизы.
  • Ссылки, встроенные в виджеты.
  • Спам на форумах.

Также в разделе «Схемы обмена ссылками» сказано, что Google ценит естественные внешние ссылки. Поисковая система рекомендует маркетологам публиковать качественный и полезный контент, чтобы получать такие линки.

Вы еще сомневаетесь в перспективах контент-маркетинга?

О чем говорит Google

Включение в список схем обмена ссылками гостевых постов вызвало самые сильные дискуссии среди маркетологов. Поэтому данный пункт требует подробного рассмотрения.

Конечно, естественные ссылки, полученные благодаря высокому качеству контента, всегда в цене. Однако публикация хороших материалов далеко не всегда гарантирует вам получение внешних линков. Гостевой блоггинг существует именно поэтому. Он также предполагает получение ссылок с помощью полезного контента, который публикуется на авторитетных сторонних ресурсах.

Маркетологи, избегающие публикации гостевых постов после обновления определения схем обмена ссылками, дуют на воду. Ведь в разделе «Схемы обмена ссылками» прямо написано, что для получения внешних линков необходимо публиковать хороший контент. При этом Google прямо не запрещает публиковать материалы на сторонних ресурсах.

В статье «Как получать внешние ссылки» мы рассказывали о взглядах Мэтта Каттса на линки. В частности, господин Каттс не отрицает, что ссылки играют важную роль в продвижении сайтов. Он допускает, что эти ссылки можно получать, думая об интересах пользователей, а не об алгоритмах поисковых систем. Разве публикация гостевого поста не удовлетворяет интересы пользователя?

Также Мэтт Каттс утверждает, что для успешного продвижения проектов необходимо думать с точки зрения маркетинга, а не поисковой оптимизации. В этом случае вы будете получать естественные внешние ссылки, которые никогда не станут причиной санкций со стороны Google.

Что же случится с гостевым постингом

Гостевой постинг будет существовать и приносить проектам новые качественные ссылки. Обратите внимание на следующую цитату из раздела «Схемы обмена ссылками», в которой Google якобы определяет гостевой блоггинг вне закона: «Масштабная реклама с помощью статей или комментариев с текстовыми ссылками, насыщенными ключевыми словами».

Конечно же, Мэтт Каттс и его коллеги не пишут, что значит «масштабная реклама». И не напишут в ближайшее время. Но ведь каждый контент-маркетолог хорошо знает, что 10 качественных ссылок лучше 1000 спам-линков, полученных с помощью систем продвижения статьями. Можно предположить, что определение «масштабная реклама» относится к кампаниям, в ходе которых оптимизаторы генерируют тысячи статей с помощью рерайта или программных средств и публикуют их на линкопомойках.

Контент-маркетологи должны быть разборчивыми, публикуя контент на сторонних ресурсах. Думайте, куда вы отдаете свой контент и будут ли его читать живые люди. Ведь вы приложили немалые усилия, создавая гостевые посты.

Итак, если вы правильно занимаетесь гостевым постингом, он останется полезным для ваших проектов и не станет причиной санкций со стороны поисковых систем. Чтобы создавать хороший контент, необходимо приложить значительные усилия и потратить много времени. Затем вам нужно найти авторитетные площадки и договориться с их владельцами о публикации материалов. А теперь подумайте, сколько времени и усилий понадобится, чтобы Google посчитал ваш гостевой блоггинг «масштабной рекламой с помощью статей и комментариев»?

Адаптация материала What Does Google's Link Schemes Update Mean for Guest Posting by Jon Ball.

#
Контент Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.