И он не будет касаться доставки еды.

2 июня 2023 года Росстандарт утвердил новый ГОСТ, который устанавливает стандарты для услуг по доставке товаров. Это важный шаг в стандартизации услуг доставки, который охватывает не только определения терминов в сфере доставки, но и регулирует способов доставки, включая курьерскую бесконтактную и контактную доставку, доставку товаров в ПВЗ, постаматы и так далее.

ГОСТ по доставке товаров

Документ под названием ГОСТ Р 70760-2023 «Торговля. Услуги доставки товаров розничным покупателям. Общие требования» также устанавливает требования к этапам организации и условиям доставки и к исполнителям услуг — продавцам и курьерам. В новом стандарте даны рекомендации по организации контроля качества оказываемых услуг. Вот несколько ключевых моментов из нового ГОСТа:

  1. Стандарт определяет требования к услугам по доставке товаров;
  2. Впервые стандартизируются термины в сфере доставки и регламентируются её способы, включая курьерскую бесконтактную и контактную доставку, доставку товаров в ПВЗ с последующей выдачей покупателю, доставку товаров в постаматы либо в иное согласованное место;
  3. Устанавливаются требования к этапам по организации и условиям доставки и к исполнителям услуг — продавцам и курьерам.
  4. В новом стандарте даны рекомендации по организации контроля качества оказываемых услуг;
  5. Новый ГОСТ не распространяется на почтовую доставку, кулинарию в рамках оказания услуг общественного питания, а также на сегмент рынка взаимодействия в сфере услуг B2B.

Зачем нужен ГОСТ по доставке

Новый стандарт — значительный шаг вперед в упорядочивании услуг доставки и в создании единых стандартов для всей отрасли. Регулирование этой области поможет улучшить качество услуг и удовлетворенность клиентов, что, в свою очередь, повысит доверие к торговым маркам и повысит их репутацию на рынке.

Однако, как и любое нововведение, этот стандарт также может усложнить ведение бизнеса, особенно для тех компаний, которым придется адаптировать свои текущие практики для соответствия новым стандартам. Это может включать в себя инвестиции в новые системы или технологии, обучение персонала и возможные изменения в бизнес-моделях. Тем не менее, эти изменения, скорее всего, окажутся полезными в долгосрочной перспективе, помогая бизнесу улучшить качество услуг и удовлетворенность клиентов, а в конечном итоге и их финансовые результаты.

Новой версии документа в открытом доступе пока нет — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии только что утвердило проект документа после слушаний, полный текст должен появиться позже.

Читайте также:

Доставка еды подорожает – решилась судьба Delivery Club

Какой SMM у сервисов доставки еды? – Никакой! Но на это есть причина

Кейс по продвижению сервиса по доставке здорового питания

#
Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.