В тайтлах больше не работает шаблонное заполнение информации, а дескрипшны могут автоматически собираться из ключевых элементов продукта или услуги.

Новое в работе с Title

Тег Title отражает заголовок страницы, который будет содержать выдача по ключевому запросу – кроме собственно текста он также представляет собой кликабельную ссылку на сайт. Google уже давно имеет возможность автоматически формировать заголовок, но позволяет вебмастеру влиять на это, для чего и был создан документ по настройке title.

Содержание сниппета в Google и его основные теги

Если вы уже сталкивались с алгоритмом формирования этого тега, то документ вряд ли скажет вам что-то кардинально новое, однако пара оригинальных обновлений в нем присутствует. Кроме того, инструкция консолидирует информацию по настройке заголовков для выдачи: все правила качественного Title теперь собраны в одном месте.

Для начала о нововведениях:

  • Больше не работает шаблонное заполнение заголовков. Если используется инструмент автоматизации заполнения <title> шаблонной информацией («Садовый инвентарь – доставка», «Садовый инвентарь – о компании» и т. п.), то с обновлением алгоритма Google его работа может быть проигнорирована.
  • Наименование бренда теперь стоит выделять двоеточием, дефисом или вертикальной чертой, запятые для этой цели не подходят. Система может изменить заголовок, убрав из него бренд, поскольку посчитает его избыточным словом текста.

Теперь подробнее о рекомендациях Google относительно заголовков – они остались прежними:

  • Каждая страница сайта должна иметь заголовок, обозначенный в теге <title>.
  • Заголовок должен быть емким, но кратким, избегающим формальных выражений – «Домашняя страница», «Профиль» и т. п. Краткость не обязательна, но важна: в случае излишне длинного текста в Title он может быть обрезан в выдаче.
  • Не должно быть спама ключевыми словами в заголовке. По сути, каждая качественная страница подчиняется одной ключевой фразе, которую можно и нужно использовать в Title, но не более того.
  • С автоматизацией заполнения заголовков нужно быть аккуратнее: допускается проставление бренда (см. далее), но создание тайтлов под копирку лучше не практиковать.
  • Брендирование в заголовке должно быть более лаконичным. Т. е. один раз используется выделенный специальными символами бренд, сопровождаемый уникальной информацией по каждой странице.
  • Если робот Google не получит доступа к содержанию страницы, которая должна быть проиндексирована, то система может заменить заголовок текстом, взятым из внешних источников, что может привести к неожиданным результатам в выдаче. Поэтому стоит быть аккуратнее с заполнением файла robots.txt. Google рекомендует закрывать лишние страницы от индексирования через директиву noindex.

Напомним, что текущий алгоритм поисковой выдачи формирует заголовки из текстов, взятых в нескольких источниках – это и собственно <title>, и основной заголовок, и внутренние заголовки <H1>/<H2>, заметный (выделенный) на странице контент, анкорный текст и даже текст ссылок, указывающих на данную страницу.

Чтобы получать релевантные заголовки в выдаче, убедитесь, что все эти моменты приведены к надлежащему уровню качества и заполненности. Приоритетным будет такой контент, который максимально точно описывает содержание страницы.

Новое в формировании Description

Тег Description содержит краткое описание страницы и контента, размещенного на ней. Как и заголовок, описание влияет на восприятие содержания сайта пользователем, а следовательно, Google и ему уделяет большое внимание. Инструкция по работе с Description была также обновлена.

Как видим, описание также содержит ключевые фразы из запроса, выделяемые при поиске

В обновленном документе указано, как формируется описание – из структурированного текста непосредственно на странице (часто для этого используются подводки и первые абзацы) либо из заданного мета-тега Description. Такой метод уже привычен вебмастеру сегодня, поэтому не будем рассматривать его подробно и обратимся к нововведениям:

  • Не обязательно использовать классическое текстовое описание в формате предложения, можно составить его из ключевых моментов продукта или услуги, представленных на странице. Например, в тег можно включить производителя, цену, срок годности и т. п. в рамках простого списка. Будет работать также перенос информации построчно:
Пример заполнения описания информацией о книге
  • Можно использовать таким образом автоматизацию формирования описаний, но только если итогом будут уникальные тексты, списки или структуры данных.
  • Рекомендации по качественному формированию блока описания:
  • Каждая страница должна содержать заполненный мета-тег Description;
  • Все тексты описания должны быть оригинальными и уникальными. По возможности стоит использовать емкие выражения, полностью описывающие содержание той или иной страницы. Если невозможно сделать это для множества страниц, то стоит приоритизировать списки и выбрать наиболее релевантные, которые определенно должны быть в выдаче.
  • Можно автоматизировать заполнение описаний, особенно если дело касается крупных сайтов с большим количеством страниц. Товары и услуги в них содержат уникальные параметры, которые можно автоматически пробрасывать в тег Description. Но стоит помнить, что излишне длинные описания будут автоматически усечены.
  • Все описания должны быть грамотными, качественными и отражающими контент страницы. В ином случае Google будет автоматически заменять их другими текстами, что может негативно сказаться на восприятии сайта в выдаче.

Еще одно обновление от Google, позволяющее оценить работу сайта

В Google Search Console появился отчет Core Web Vitals, который заменил собой отчет о скорости загрузки страниц. В нем появились более подробные оценки по группам URL-адресов. На данный момент отчет называется «Основные интернет-показатели» и находится в группе «Качество»:

Обновленный отчет Core Web Vitals в Google Search Console

После открытия отчета (для мобильных и ПК отдельно) отображается гистограмма, которая показывает динамику работы групп страниц, а также раздел «Сведения», где обозначены состояния работы.

Для группы URL таких состояний может быть три: «Низкая скорость», «Нужно увеличить скорость» и «Вполне надежный».

Проверка групп URL в отчете CWV

Проверка позволяет обновить текущий статус группы и в случае исправления проблем отобразить этот момент. По сообщениям Google, данный отчет создан для улучшения картины работы всего сайта в целом, а не для работы с конкретными страницами.

Список отслеживаемых ошибок и проблем на страницах постоянно пополняется, поэтому не забывайте использовать отчеты Google Search Console и качественно формировать теги заголовков и описаний на всех страницах вашего сайта.

#
SEO Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.