Организация Coalition for Better Ads, в правление которой входят Google, Facebook и Microsoft, приняла новый отраслевой стандарт. Он определяет, какая реклама в коротких видео считается неприемлемой и назойливой.

В 2020 году браузер Chrome перестанет показывать три формата объявлений на всех сайтах, а на YouTube – внутри площадки.

Какую рекламу это затронет?

Коалиция провела исследование и выяснила, что больше всего раздражает людей. На основе этих данных Chrome и YouTube перестанут показывать в роликах короче 8 минут три типа рекламы:

  • Прероллы, которые длятся больше 30 секунд. Такие объявления не будут блокировать, только если их можно пропустить в течение первых пяти секунд. При этом неважно, один преролл или несколько: у вас есть пять секунд на удержание зрителя – или в мусор.
  • Все мидроллы. Как говорит Google, пользователи признали любые объявления в середине видео «исключительно раздражающими».
  • Любая реклама, которая появляется поверх видео или закрывает больше 20 % плеера. Под запрет попадут все виды баннеров и текстовые объявления, перекрывающие контент в центральной части видео. Единственное, что не будут блокировать – компактные баннеры в верхней или нижней трети плеера.

Что, уже сейчас?

Нет. Ограничения начнут действовать 5 августа 2020 года. У владельцев сайтов есть полгода, чтобы подготовиться к нововведениям и добровольно отказаться от навязчивой рекламы.

Это что-то новое?

Не совсем. Coalition for Better Ads определила первые стандарты навязчивой рекламы в 2017 году. А уже в следующем году Google ввел на их основе ограничения на показ рекламы в Chrome.

Раньше отдельных указаний для рекламы в коротких видео не существовало. Единственной назойливой рекламой, связанной с видео, считались ролики со звуком и автозапуском.

Как Chrome находит и отключает рекламу?

Google регулярно проверяет сайты на соответствие отраслевым стандартам рекламы – как автоматически, так и вручную. Кроме того, корпорация собирает и учитывает жалобы пользователей. Под проверку попадают даже ресурсы, никак не связанные с сервисами компании (например, не зарегистрированные в Search Console, не использующие Analytics). Узнать, нарушает ли стандарты реклама на вашем сайте, можно в специальном отчете.

В Chrome есть встроенный блокировщик рекламы. Когда пользователь открывает страницу, блокировщик сверяется со списком проваливших проверку сайтов. Если совпадение обнаружено, он определяет рекламу по типичным паттернам (например, классам или ссылкам) и вырезает ее.

Что все это значит?

Теперь по порядку и очень субъективно.

Длинные прероллы и мидроллы канут в Лету – туда им, в принципе, и дорога. Ситуация как перед революцией: верхи не могут, низы не хотят. Рекламодатели не могут извлечь из них пользу: конечно, у кого будет позитивное восприятие рекламы, если она прерывает просмотр в самый неподходящий момент? А пользователи просто не хотят видеть это безобразие. Как говорится, делай видеомаркетинг нормально – будет нормально.

Думаю, у Google достаточно влияния, чтобы значительно сократить количество подобных объявлений. Неизвестно, насколько это затронет серые зоны вроде сайтов с пиратскими сериалами или порно (если там есть что-то короче восьми минут), но рекламодателям на белых ресурсах это вряд ли нанесет ущерб.

Интернет долгие годы был похож на Москву начала двухтысячных – с каждого угла пестрел вырвиглазной и неуместной рекламой. Что ж, пришло время урбанизации: закатывание рекламных креативов в нативные форматы и озеленение города одинаково хорошо влияют на психическое здоровье, результативность и движение к прогрессивному будущему. Вопрос только в одном: как быстро рекламщики научатся обходить эти запреты и придумают новые виды баннеров? Время покажет.

#
Новости Контент Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.