Не повторяйте наработки из Instagram.
Инстаграм-блогеры массово осваивают новые площадки, особенно «ВКонтакте» и «Телеграм». В эти монастыри они приходят со своим уставом: вместо полезных постов и лонгридов публикуют кружочки про завтрак и проводят первые гивы. Розыгрыши на фоне стандартного контента площадок – обзоров, аналитических статей, рекомендаций и едких шуток – смотрятся… неоднозначно.
Гивы в «Телеграме»
Наплыв гивов на этой площадке можно было ожидать: в «Телеграме» невозможен органический рост блогов, посты не попадают в рекомендации и очень редко вирусятся. Взаимным пиаром и рекламой в блогах набрать такую же аудиторию, как в «Инстаграме», практически невозможно.
Зато гивы дают сразу несколько преимуществ:
- стоят дешевле, чем в «Инстаграме», потому что многие блогеры после «переезда» не досчитались аудитории;
- аудитория еще не устала от розыгрышей и неплохо на них откликается – практики сообщают, что в среднем подписчик с гива сейчас стоит 4 рубля;
- как и везде, гивы в «Телеграме» – шоковая терапия, которая позволяет резко взвинтить охваты и начать продажу рекламы в аккаунте.
У гивов в «Телеграме» есть один минус – они убивают каналы даже быстрее, чем аккаунты в «Инстаграме».
Даже если первые гивы принесут успех, очень быстро спонсоры розыгрышей начнут топить друг друга в архиве и отписках. От 10 кружочков в день, нарушающих личное пространство, устаешь.
В «Телеграме» нет ленты новостей и рекомендаций. Все подписки отображаются в одной вкладке и раздражают подписчика. От 10 кружочков, помноженных на 40 блогеров, заходить в «Телеграм» становится слишком тяжело.
Чтобы не путаться в каналах, подписчик сначала отключает уведомления о сообщениях блогера, а потом добавляет весь канал в архив, выбраться из которого практически невозможно, или вовсе отписывается. Результат – падение статистики и стремительное уменьшение аудитории, которую еще можно будет вовлечь новым розыгрышем.
Продвижение в «Телеграме» однозначно изменится, но не за счет гивов – появятся неожиданные форматы и фишки, многие из которых в ближайшее время придумают сами блогеры.
Деньги, личные встречи, телевизоры – за подписки и лайки новоиспеченные телеграм-блогеры готовы отдать многое. Гусейн Гасанов, например, разыгрывает личный бушный аймак.
Гивы «ВКонтакте»
Гивов «ВКонтакте» сейчас гораздо меньше, чем в «Телеграме». На то есть как минимум три причины:
- «ВКонтакте» оказался слишком сложной площадкой для блогеров, избалованных «Инстаграмом», поэтому многие в качестве альтернативы выбрали только «Телеграм»;
- «ВКонтакте» заранее подстраховался и ужесточил правила проведения конкурсов на площадке, а блогеры не готовы рисковать страховочным аккаунтом;
- «ВКонтакте» есть другие очевидные методы продвижения, в том числе таргетированная реклама – вполне вероятно, что в первую очередь инфлюенсеры стали тестировать этот инструмент.
К слову о правилах проведения розыгрышей «ВКонтакте». Здесь нельзя:
- обещать призы, когда пост наберет определенное количество лайков;
- делать подарки тем, чьи репосты соберут максимум реакций;
- устраивать гивы, основное условия которого – подписаться более чем на одного пользователя;
- просить отметить друзей.
Получается, стандартные гивы «подпишись на меня и 50 моих подружек» на площадке запрещены. Нарушать эти правила рискнут только опрометчивые пользователи: если потеряешь доступ ко «ВКонтакте», где будешь продвигаться потом? Ну, конечно, остаются еще «Одноклассники»…