А также ответ на вопрос “Почему в кино все сидят на крохотных креслах и причесываются огромными расческами?”
«Барби» — один из самых ожидаемых фильмов 2023 года — вышел в мировой прокат 21 июля. В России официально фильм посмотреть нельзя, но даже сквозь наши границы пробивается его влияние на повседневную жизнь.
Еще до выхода фильм стал трендом — Марго Робби, исполняющая главную роль, снялась для нескольких журналов в образе Барби, а бренды сделали «розовые коллекции». Разбираемся, на что еще повлиял фильм и как он в будущем скажется на дизайне.
Художественные особенности «Барби»
Цвета
Ксения Гришеня, дизайнер интерфейсов:
«Фильм про Барби невозможно было бы представить без розового. Чтобы зритель мог спокойно воспринимать этот цвет на экране, режиссер «сдерживает» обилие розового оттенками бежевого, белого и черного. Прием не нов и повсеместно используется в фотографии и графическом дизайне, когда белый и черный являются фоновыми и устанавливают баланс.
Тот же эффект поддерживает и сам розовый: местами припыленный, не вырвиглазный. При этом перед нами нет большого розового пятна, как могло бы оказаться. Сюжеты фильма являют собой гармонию розового и голубого (еще один цвет из эпохи Барби), розового и зеленого, розового и желтого, которые местами еще и делают акценты на деталях сюжета фильма».
Предметы
Многие предметы в фильме утрированно большие для Барби. Ведь с ними играет ребенок, и если бы они были подходящего размера для куклы, то для руки ребенка они были бы чересчур маленькими.
При этом остальные декорации (мебель и предметы интерьера) — наоборот, примерно на 25 % меньше, чем нужно для актеров среднего роста. Ведь и оригинальная Барби «великовата» для кресел, столов, шкафов и диванов, которые продаются для ее кукольного дома.
Локации
Барби живет в домике без внешних стен — наподобие кукольных домиков, которые покупают девочкам. Другие дома в Барбиленде устроены похожим образом.
Фон по мере удаления от него становится все более двухмерным — подчеркивая искусственность происходящего на экране.
Как фильм повлиял на моду и другие сферы — еще до выхода
В 2022 году французский бренд Balmain выпустил коллаборацию с Mattel — компанией, которая и производит куклы Барби. Примерно в то же время появились первые фото со съемочной площадки фильма, где исполнители главных ролей уже были в розовом. До премьеры Марго Робби регулярно появлялась не просто в розовой одежде, а в костюмах, которые когда-то были у куклы Барби.
После этого мир буквально «стал розовым». В лондонском универмаге Harrods открылось розовое Choo Cafe от дизайнера Jimmy Choo:
Стал популярен барбикор — высокие каблуки, мини-юбки, «детские» яркие заколки для волос. На Lamoda еще до выхода фильма было как минимум две подборки в этом стиле:
То же самое и на OZON — только без упоминания Барби, но в узнаваемом розовом цвете.
Как фильм повлияет на дизайн: мнения экспертов
Юрий NKRSV, режиссер монтажа, оператор:
«Художники по костюмам, которые работали над фильмом, великолепны. Однако я не прогнозирую серьезного влияния фильма на мировой дизайн, но ситуативный контент — почему нет? Думаю, что на сезон контент крупных брендов заполнится розовым цветом — для повышения лояльности аудитории».
Екатерина Петрова, дизайнер интерьеров в ДС «Акцент»:
«Много розового, очень много розового...... Плюс бирюза, желтый, мятный, фуксия. Но за изобилием розового сложно разглядеть детали.
Думаю, применение возможно в дизайне кафе, салонов красоты, тематических магазинов. Для жилого интерьера — слишком утомительно будет. Это не долгоиграющее решение».
Владлена Семина, основатель студии дизайна интерьеров LINE @line__interiors:
«Да, влияние на дизайн интерьеров было и будет. Приведу в пример бренд Viva La Vika — они отделали свой флагманский магазин на Патриарших прудах в Москве розовыми коврами и поставили розовую стойку для украшений. Очень выгодно выделились среди других магазинов украшений:
Бренд поддержал “розовую историю” и в соцсетях:
При этом, если возвращаться к интерьерам, думаю, что не все из фильма будет отражено в дизайне. Дело в том, что Барбиленд — идеальный, мир Барби — идеальный. Но интерьеры такими идеальными и «вылизанными» не будут — сейчас тренд на естественность и натуральность в интерьерах, когда, например, оставляют бетонные потолки и стены, не покрывая их ничем. Этот тренд более глобальный, потому что отражает настроения общества.
В коммерческих помещениях, я думаю, розове будет использоваться. Но на интерьер и тренды в целом влияет больше обстановка в мире, чем конкретный фильм. Например, стиль лофт появился в 20-30-е годы в США, во времена Великой Депрессии. Кирпичная кладка, металлические балки, минимализм — все это идет от довольно бедных времен».
Ксения Гришеня, дизайнер интерфейсов:
«Думаю, что появление Барби, гламурной девушки, которая сама пришла к нам из тех самых 90-х, добавит в новый тренд свои детали.
Возможно, в дизайне сайтов мы увидим новое прочтение журнальной типографики, розовый, голубой, игривые декоративные элементы. Еще можем увидеть эксперименты в сочетании оттенков, например, розового и зеленого, который нам продемонстрировал фильм.
При этом вряд ли сможем наблюдать повальное и бездумное увлечение розовым, так как с каждым годом заметно более осознанное отношение людей к стилю и гармонии в визуале».
Другие фильмы, которые сильно повлияли на дизайн
Кино всегда влияло и будет влиять на моду — «Бриджертоны» породили тренд на regency-core с корсетами, «Русалочка» — mermaid-core с блестками и длинными развевающимися прозрачными тканями. Но фильмы влияют и на дизайн.
Лилия Алеева, эксперт по экспорту и продвижению цифровых систем, кандидат экономических наук:
«Можно привести в пример как минимум четыре фильма, которые так или иначе повлияли на разные сферы дизайна:
- Фильм «Матрица» (Matrix) повлиял на все спецэффекты в фильмах. Здесь впервые показали широкой аудитории такие техники, как «буллет-тайм» и создание реалистичных виртуальных миров на экране. С тех пор многие другие фильмы использовали похожие эффекты.
- «Бегущий по лезвию» (Blade Runner) повлиял на дизайн городской архитектуры. Его уникальные и футуристические виды на будущие города стали источником вдохновения для архитекторов и дизайнеров при создании новых городских пространств и зданий.
- «Амели» (Amélie) повлиял на дизайн графического иллюстрирования. Его визуальный стиль, сочетающий яркие цвета, игривые элементы и магический реализм, стал источником вдохновения для художников и иллюстраторов, которые пытались создать похожий эстетический образ в своих работах.
- «Начало» (Inception) повлиял на дизайн сценографии и визуальных эффектов. Его сложные и запутанные сюжеты, включающие в себя сюрреалистические миры и неожиданные переходы между реальностью и сновидениями, вызвали большой интерес у зрителей и вдохновили многих дизайнеров создавать аналогичные визуальные эффекты и нестандартные сценографии».
*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России
Читайте также: