«Юла» и ResearchMe выяснили, какие факторы вызывают наибольшее доверие у российских покупателей. Хотя результаты относятся в первую очередь к пользователям сервиса, на наш взгляд, их можно применить их и в других направлениях электронной коммерции.

Факт: Пользователи больше доверяют продавцам, которые находятся рядом

Доверяют, но проверяют: у каких продавцов россияне покупают охотнее

Вывод: Чем ближе продавец и покупатель расположены друг к другу, тем выше доверие между ними, – подтвердили 92 % опрошенных. Даже если интернет-магазины доставляют товары по всей стране, лучше транслировать в постах и рекламе близость к потребителю. УТП «Произведено в России» или «Доставим по городу за 2 часа» повысят лояльность покупателя.

Факт: пользователям важны цена, фотографии и подробное описание товара

Доверяют, но проверяют: у каких продавцов россияне покупают охотнее

Вывод: Вообще-то мы и так знаем, что именно эти показатели для нас важны. Результаты опроса – хороший повод напомнить себе об этом и сделать максимум для удобства пользователя. Например, прямо сейчас заняться качественным наполнением сайта и аккаунтов в социальных сетях.

Факт: пользователи больше доверяют тем, с кем могут пообщаться

Доверяют, но проверяют: у каких продавцов россияне покупают охотнее

Вывод: 48% опрошенных подтвердили, что начинают больше доверять продавцу, если пообщались с ними в чате. Это значит, что обойтись без коммуникации с клиентом нельзя ни на одном из этапов продажи. Важно оперативно, четко и, самое главное, максимально полно отвечать на вопросы покупателей – именно этого ждут опрошенные.

Что же подкупает людей больше всего

Открытость, честность и просто хорошее человеческое отношение — залог доверительной и эффективной коммуникации с клиентом.

  • Пишите тексты доступным языком.
  • Быстро и без агрессии отвечайте даже на глупые вопросы.
  • Давайте максимально подробное описание товаров.
  • Обращайте внимание на визуальную составляющую бизнеса и продумывайте, как презентовать товар клиенту.
  • Будьте ближе к покупателю. Не только территориально.

Это не так просто, как звучит, иначе недовольных покупателей было бы в разы меньше. Согласны?

Иллюстрации: «Юла»