Маркетплейс нанял Юлианну Караулову и отложил 3 млрд рублей для продвижения товаров для женщин.

Амбассадор – это, простыми словами, лицо бренда, используемое для продвижения. У Ozon это теперь Юлианна Караулова и 3 млрд рублей – все ради привлечения женской аудитории. Певица и телеведущая (ведет передачу «Кто хочет стать миллионером?» на телевидении) займется продвижением женских фэшн-категорий (одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений, товаров для красоты) с 1 марта 2024 года.

Точнее, она станет лицом этой категории товаров на Ozon, амбассадором – будет сниматься в рекламе и облачаться на своих страницах в соцсетях в модные образы, состоящие из одежды и аксессуаров, продаваемых на маркетплейсе, а также участвовать в коллаборациях с брендами.

Юлианна Караулова, фэшн-амбассадор Ozon:

«Современная женщина совмещает в себе множество ролей. Вместе с Ozon мы будем много говорить о том, как оставаться уникальной, стильной и чувствовать себя уверенно в любых ситуациях. В категории фэшн собран большой ассортимент одежды, обуви и аксессуаров самых разных брендов, с помощью которых женщины по всей стране смогут подчеркнуть свою индивидуальность».

Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon:

«Мы стремимся сделать Ozon ключевой площадкой для модного шопинга, и начало сотрудничества с амбассадором – логичный шаг для развития в этом направлении. Юлианна – популярная певица, современная, энергичная и открытая девушка. Кроме того, как одна из самых стильных звезд на российской сцене, она вызывает доверие у многих женщин.

Уверены, что вместе с Юлианной мы усилим модный имидж Ozon и вдохновим широкую аудиторию женщин по всей стране на новые образы».

На продвижение женской одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных украшений, красоты, детского ассортимента и товаров для дома маркетплейсом заложено 3 млрд рублей.

Вероятно (но доподлинно не известно), амбассадором Озона Юлианну Караулову выбрали с помощью изучения мнения фокус-групп, подбирая образ амбассадора под желаемый имидж платформы и под запросы потенциальных потребителей. Казалось бы, всё правильно сделали… Но простая проверка количества запросов за последний месяц говорит, что… как бы не очень (Озон же массовый маркетплейс, а не нишевый или элитарный).

Насколько часто интересовались популярными певицами пользователи поисковика Яндекс:

  • Клава Кока – 519 532
  • Полина Гагарина (снялась в рекламе Ozon вместе с Димой Маликовым) – 509 290
  • Мари Краймбрери – 413 531
  • Алена Швец – 363 565
  • Настасья Самбурская – 333 215
  • Люся Чеботина – 291 541
  • Zivert – 288 310
  • Юлианна Караулова – 117 429
  • ANNA ASTI – 86 624
  • INSTASAMKA – 82 994
  • Mary Gu – 64 922
  • Тося Чайкина – 35 721

В списке выше Юлианна оказалась на пятом месте с конца. Можно сказать, что Озон сделал не лучший выбор – пользователи хотят другое, а ведь, в первую очередь, именно для привлечения большего числа людей и нанимаются амбассадоры. Имидж – на втором месте, так как угодить аудитории важнее, чем подобрать маску, которая больше понравится компании и ей польстит.

Возможно, за 3 млрд рублей у Ozon станет на 117 429 покупателей больше (а возможно, и нет), и каждый из этих новых покупателей обойдется в 25 тысяч рублей. Например, с Клавой Кокой покупатели стоили бы дешевле – 5,77 тысячи каждый. Но, возможно, она не согласилась – подробностями выбора честно никогда не делятся.

Читайте также:

Ваш сегмент торговли просел? Вот что надо сделать!

Что влияет на позиции сайта в топе Google: используйте «я» чаще!

Новый тренд в массовой аудитории: духовность вытесняет потребление