После скандала с забастовками у нас, покупателей, возникли вопросы.
Штрафная политика одного из самых популярных российских маркетплейсов привела к тому, что 15 марта некоторые пункты выдачи заказов Wildberries отказались открыться и выдавать заказы клиентам до урегулирования ситуации с руководством маркетплейса. Но что в таком случае делать нам, покупателям, и как получить заказ?
Что станет с заказами?
После закрытия некоторых ПВЗ партнерами Wildberries приняла меры и стала вывозить товары из закрытых пунктов в открытые. Тем не менее, выдают товары далеко не все пункты. Многие сотрудники ПВЗ опасаются мошенников, ведь «курьеры Wildberries» приходят без доверенностей от компании. Решение правильное, но как быть с клиентами?
Wildberries сообщает, что те заказы, которые оказались в закрытых ПВЗ, компания попытается перевезти в открытые, а клиенты будут уведомлены о смене пункта выдачи. Проблема в том, что слова маркетплейса и то, что происходит на самом деле, могут не совпадать. Иногда.
Например, пока не говорилось, что в эти дни с клиентов не будут брать штраф, если они вовремя не забрали товар. Иногда это 50 или 100 рублей, а иногда тысяча — об этом мы уже писали.
Как получить свой товар из Вайлдберриз?
Клиенту, товар которого оказался на закрытом ПВЗ, стоит подождать официальных комментариев маркетплейса по этому поводу. Вам должно прийти уведомление о статусе заказа и его местоположении. Если статус заказа не ясен — обратитесь по телефону горячей линии 8(800)100-75-05.
Юристы советуют подстраховаться и обратиться в Роспотребнадзор региона. Там надо сообщить, что пункт выдачи отказался отдавать вам оплаченный заказ. Так вы сможете зафиксировать факт правонарушения, с которым ведомство будет обязано разобраться.
«Сообщите, что не можете получить товар. Это претензия у физлица к юрлицу — владельцу ПВЗ. Штрафные санкции должны быть в этом случае оплачены тем, кто не стал оказывать услугу», — порекомендовал юрист в сфере охраны труда Евгений Павлов в интервью новосибирскому изданию НГС.
Будут ли начисляться штрафы за товар клиентам?
Если клиент не смог получить заказ по вине сотрудников пункта выдачи и сможет доказать это, предъявив фото или видео с закрытым ПВЗ, он сможет оспорить штраф в случае нарушения.
Однако вряд ли Wildberries решит наказывать покупателей за деятельность ПВЗ, учитывая, что компания уже согласилась вернуть 10 тысяч штрафов за подмену товара.
Если же вы получили уведомление о переносе вашего товара из закрытого ПВЗ в открытый, тут уже другая ситуация. В таком случае, если вы не успеете забрать товар и он уедет обратно продавцу, вам будет возвращена сумма заказа за вычетом штрафа за возврат на склад.
Читайте также:
Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами
Я открыла магазин на Wildberries – и вот мои впечатления спустя четыре месяца