Это один из важных этапов воронки продаж, влияющий на количество сделок.
В момент подписки на ваш бизнес-аккаунт новый пользователь скорее всего заинтересован предлагаемыми вами товарами или услугами. И пока посетитель «теплый», его легче подтолкнуть к покупке.
Завладеть вниманием клиента помогает ряд сервисов – они мгновенно реагируют на новых подписчиков приветственными сообщениями. Среди них есть как бесплатные так и платные инструменты. Мы рассмотрим самый доступный способ – через Facebook.
Что такое приветственное сообщение
Это первое сообщение, которое получает пользователь после подписки на ваш аккаунт. Так мы показываем новому подписчику, что его ждали, и предлагаем вступить в диалог.
Но не стоит ограничиваться приветствием – можно же ненавязчиво проинформировать новичка об акциях и спецпредложениях, либо просто намекнуть на них. Вы уже поняли, что в приветствии важно соблюсти баланс — избегать банального «Спасибо за подписку» , но и не спугнуть клиента настырностью. Примерно так:
«Здравствуйте! Меня зовут Наташа, я куратор онлайн-школы английского языка «Новакид». Приглашаю вас посетить наш бесплатный пробный урок с учителем-иностранцем. Скажите, сколько лет вашему ребёнку»?
«Автоприветствие показывает подписчику, что вы его увидели. И оценили, что он стал вашим подписчиком. Что он не «общая масса», а любимый клиент, с которым вы готовы общаться и отвечать на его вопросы. В автоприветствии можно предложить какие-то преференции для нового подписчика (например, скидку). Если это оффлайн-бизнес, то можно здесь же, в приветственном сообщении, указать, где вы находитесь».
«Я приветствую такие сообщения от бизнес-страниц, и мне очень удобно, так как в бытовой суете и из-за занятости не всегда сразу успеваю написать сама и задать вопросы, которые меня волнуют. А потом и вовсе не могу найти и вспомнить, как называлась страница. Такое приветствие позволяет мне получить нужную информацию и товар/услугу».
«Лучше всего в приветствии задать открытый вопрос, на который нельзя ответить «Да» или «Нет». Развернутый ответ дает больше пространства для маневра менеджера».
Почему стоит подключить автосообщения
Ни один менеджер не может отвечать на сообщения 24 часа в сутки. Если пользователь задал вопрос ночью, то вряд ли он получит моментальный ответ. На утро срочный запрос может оказаться уже неактуальным — клиент ушел к другому, огорчился, что не ответили, передумал. Как раз автомесседж, составленный заранее, поможет избежать такой неприятной ситуации.
Не путайте с рассылкой
Рассылка — это отправка массовых сообщений пользователям с целью увеличения продаж. Однако нужно аккуратно использовать подобный инструмент во избежании блокировки аккаунта. Ведь правилами Instagram подобные действия запрещены.
«Рассылка — это спам, который никто не любит. Обычно она достаточно объемная и требует времени, чтоб вникнуть. Раньше такой способ рекламы практиковали с электронной почтой, но сейчас и в «Инстаграме» подозрительные письма сортируют в спам. Автоприветствие — это короткое и ёмкое сообщение-приветствие, не требующее объемных сочинений. И вот такой формат воспринимается очень даже позитивно, не вызывая ненужных эмоций».
«Рассылки попадают в скрытые сообщения и их часто воспринимают как спам – так лояльную аудиторию найти крайне сложно. А вот автоответы инициируются самим потенциальным клиентом, а значит закрыть человека на покупку уже проще».
«Автоответы в «Инстаграме» работают только при условии входящего сообщения от подписчиков, а приветственные сообщения – только для новых подписчиков. Рассылки же — стандартный инструмент оповещения, когда информационное сообщение доставляется всем подписчикам или выборочно. Автоответы — классный инструмент для тех аккаунтов, где менеджеры не на связи 24/7 или в дни праздников».
Как настроить автоприветствие в Instagram Direct
Для начала проверьте, чтобы ваш профиль был привязан к странице в Facebook – это главное условие подключения функции.
- Убедитесь, что вы находитесь в разделе Business Suite. Затем выберите пункт «Входящие» в меню страницы.
Пункт «Входящие» находится в левом меню
- Перейдите в раздел «Автоматические ответы».
Пункт «Автоматические ответы» находится в верхнем правом углу
- Далее в это же вкладке нажмите на ползунок «Моментальный ответ».
Активация функции «Моментальный ответ»
- Затем выберите платформу Instagram — поставьте галочку, а ниже вводите текст сообщения.
Сообщение может содержать до 400 символов
- В этом же разделе «Входящие — Автоматические ответы» можно настроить «Сообщение для статуса “Нет на месте”». Кликните на этот раздел в левом меню и ниже – на кнопку «Редактировать». Затем добавьте нужный текст.
Так вы можете отложить живое общение в мессенджере без ущерба для лояльности посетителя
- Но автоответы могут отправляться посетителям не круглосуточно, а только в определенные часы и дни. Чтобы установить сроки отправки, заходим в раздел «Сроки» щелкаем кнопку «+ Указать время» и выбираем, соответственно, дни и время, когда будет отправляться наше автосообщение.
Обратите внимание на то, чтобы часовой пояс был указан правильно и соответствовал вашему
- Для обращения к пользователю по имени в разделе «Сообщения» нажимаем «Добавить имя клиента».
Обращение по имени предпочтительнее, чем безликое общее сообщение
«Для настройки автоприветствия вполне достаточно базового функционала платформы Facebook. Настроить автоприветствие, как и автоответы там очень просто (что нехарактерно для FB)».
Как написать автосообщение
Помните — пустые фразы и непонятная суть приветствия только раздражают клиентов. В лучшем случае, это сообщение проигнорируют. В худшем — отпишутся от вашего аккаунта.
Если же в сообщении усмотрят нарушение личных границ пользователя, то пользователи могут и пожаловаться на аккаунт. Поэтому делайте акцент на покупателе, на выгоде, которую он получит, заострите внимание на решении его вопроса. Текст приветствия должен убедить, вызвать интерес и мотивировать на сотрудничество.
Удачным примером автосообщения может быть текст, в котором:
- кратко и ясно изложена суть;
- нет сложных оборотов и длинных предложений;
- нет воды, нефункциональных конструкций;
- простой, понятный, человеческий язык;
- есть мотивирующее предложение.
Если тональность сообщения будет соответствовать tone of voice вашего аккаунта — идеально!
Например, при подписке на инстаграм-аккаунт маникюрного салона новые клиенты автоматически получают сообщение о скидке на первое посещение. Понятно, что для мотивации скидка должна быть ощутимой – 10-20%. Но, дело здесь даже не столько в скидке, сколько в методе доставки этой скидки. Предоставьте клиентам два варианта. Первый — вы рассказали о скидке в посте, до которого новый подписчик с большой долей вероятности не доберется. Второй — скидка «прилетела» подписчику в директ. Директ люди открывают всегда. Дело за малым — сформулировать оффер кратко и ясно.