Успех контент-маркетинговой стратегии в значительно степени зависит от умения выстраивать верные гипотезы при ответах на важнейшие вопросы: для чего компании нужен блог? какие бизнес-задачи он должен решать? как быстрее всего и с наименьшими усилиями этих целей достичь? для кого, о чем, как создавать контент? и т.д.
Мы предложим вашему вниманию факты, которые, надеемся, помогут вам выстраивать правильные гипотезы и успешно реализовывать вашу контент-маркетинговую стратегию.
1. Люди больше доверяют компаниям, которые имеют собственный блог
Ведущие западные агентства провели исследования на эту тему. Итоги таковы:
По данным Hubspot: на вопрос «влияет ли на ваше решение сделать покупку наличие у компании блога?», 71 % респондентов ответили: «сильно влияет» или «влияет до определенной степени».
По данным Content Marketing Association: 70 % потребителей говорят, что они больше доверяют брендам, которые распространяют в интернете контент о себе и своих товарах.
2. Маркетинг — стратегия, на которую делает ставку современный бизнес
Сегодня компании, у которых есть собственный успешный блог, получают на порядок больше обращений, чем компании, которые по каким-то причинам не занимаются контент-маркетингом. Блог — это стабильный источник генерирования лидов и продаж.
3. Результаты контент-маркетинга капитализируются
Публикуя материалы в блоге, компания капитализирует инвестиции в создание контента. Ведь каждый потраченный на это рубль будет постоянно работать на бренд: однажды опубликованная статья будет генерировать просмотры и лиды постоянно. И в этом глобальное отличие контент-маркетинга от маркетинга традиционного: инвестиции в рекламу приносят только краткосрочный результат.
4. Улучшения короткими итерациями — оптимальный путь к результату
Одно небольшое улучшение в день принесет вам больше пользы, чем тактика долгосрочного планирования и внесения изменений на сайт. Не делайте много и долго. Делайте пусть мало, но быстро и каждый день — именно о таком подходе русская поговорка «тише едешь — дальше будешь».
5. Рост трафика коррелирует с увеличением частоты обновлений блога
Это еще один бесспорный факт: чем больше на вашем сайте контента — тем значительней ваш трафик. Как только вы начинаете чаще публиковать материалы, вы замечаете и более быстрый рост вашего трафика.
6. 50 качественных публикаций — цена первого успеха в КМ
На больной вопрос о том, сколько нужно времени, чтобы инвестиции в создание контента начали себя оправдывать, вполне определенный ответ дала компания Nielsen Media Research. Она провела исследование, в котором в частности приведена следующая информация: трафик сайта начинает стабильно расти после 50 качественных публикаций.
Иначе говоря, этот больной вопрос следует построить иначе: сколько времени вам нужно для создания пятидесяти классных статей, которые ваша целевая аудитория сочтет интересными?
7. Нельзя писать для всех
Контент бизнес-блога должен быть интересным, но самая большая ошибка — думать, что он должен быть интересен всем. В первую очередь контент должен привлечь целевую аудиторию на сайт. Иными словами, интересный контент — это не самоцель. Цель — контент, интересный вашей целевой аудитории.
8. Аудитория хорошо воспринимает контент, который кажется ей полезным
Пожалуй, лучший способ завоевать доверие человека — помочь ему решить его проблему. Бизнес-блог не только может, но и должен ставить перед собой задачу — помогать своей аудитории в решении ее проблем. Какие вопросы могут волновать вашу целевую аудиторию? Подумайте над этим и внесите в ваш контент-план статьи, которые помогут вашим читателям решить их практические проблемы.
9. Деловой — не значит скучный
Даже если вы занимаетесь производством листового металла, вы можете время от времени создавать контент, который удивляет. Почему бы не объявить среди специалистов вашей компании конкурс поделок из металла? А потом представить аудитории шедевры, выполненные руками ваших сотрудников. Птицы, насекомые, человечки и пр. из листового металла — все это может удивлять и впечатлять.