В начале декабря Google сообщил, что пользователи не замечают более половины рекламы, публикуемой на интернет-сайтах. Обратите внимание, речь идет не о кликах на баннеры и текстовые ссылки и переходы на сайты рекламодателей. Пользователи в буквальном смысле не видят половину рекламы. Можно ли исправить ситуацию и сделать рекламу более заметной?

Аудитория не видит вашу рекламу

О чем говорит Google

В начале декабря крупнейшая в мире поисковая система опубликовала результаты исследования факторов видимости рекламы. С помощью функции Active View Google установил, что 56 % от общего количества отображаемых рекламных объявлений остаются незамеченными. Эта цифра шокирует еще больше, если вы поинтересуетесь, как поисковик определяет просмотренную рекламу.

Google придерживается стандартов Бюро интерактивной рекламы (IAB) и Media Rating Council. Эти организации считают, что пользователь увидел рекламу, если на экране его гаджета в течение как минимум одной секунды отображалось как минимум 50 % объявления.

Половина рекламного баннера на секунду появилась на экране. Пользователь увидел объявление

По результатам исследования Google определил 5 важнейших факторов, влияющих на заметность рекламы. С их помощью вебмастера, публикующие онлайн-рекламу, могут повысить привлекательность своих сайтов для рекламодателей. В свою очередь, рекламодатели получат дополнительные инструменты оценки эффективности объявлений, которые можно использовать при выборе рекламных площадок.

Как повысить видимость рекламы

На просматриваемость рекламы влияет тематика объявлений и сайтов, положение объявления на странице, его размер и другие факторы. Чтобы сделать свою рекламу более заметной, воспользуйтесь описанными ниже рекомендациями.

1. Постоянно ищите способы повышения эффективности рекламы

Как отмечалось выше, 56 % объявлений на сайтах остаются незамеченными. Однако средний показатель просматриваемости для рекламных площадок составляет 50,2 %. Это значит, что заметность вашей рекламы зависит от сайта, на котором вы ее публикуете.

Около 10 % площадок обеспечивают просматриваемость ниже 30 %

Около 10 % рекламных площадок обеспечивают самые низкие показатели просмотренной рекламы. Еще меньшая доля площадок обеспечивает экстремально высокие показатели заметности объявлений. Рекламодателям необходимо выбирать сайты, на которых вероятность просмотров выше. Владельцам сайтов необходимо постоянно повышать их привлекательность для рекламодателей.

Читайте также: Какой контент воспринимается людьми как полезный?

2. Выбирайте оптимальное положение рекламы на странице

Чтобы обеспечить максимальную видимость горизонтальных рекламных блоков, публикуйте их в нижней части первого экрана. Это положение обеспечивает более высокую просматриваемость по сравнению с верхней частью страницы.

Правильное расположение горизонтального блока: в нижней части первого экрана

Эффективность этой рекомендации объясняется следующей иллюстрацией:

Пик просматриваемости отмечается, когда блок размещен в нижней части первого экрана

Вертикальные блоки публикуйте в верхней части страницы. Как видно на иллюстрации ниже, этот тип объявлений наиболее заметен при таком расположении.

Пик просматриваемости вертикальных блоков наблюдается при расположении в верхней части экрана

3. Выбирайте оптимальный размер объявлений

Используйте вертикальные рекламные блоки. Этот формат объявлений обеспечивает самую высокую просматриваемость. Реклама дольше остается на странице, когда пользователь ее прокручивает. Этим объясняется высокая заметность вертикальных блоков.

На иллюстрации ниже вы найдете коэффициент просматриваемости рекламы в разрезе размеров блоков:

Доля просмотров в зависимости от размеров блоков

4. Предпочитайте размещение рекламы на первом экране, но не игнорируйте возможность разместить блок или баннер на втором экране или ниже

Средняя просматриваемость рекламы, расположенной на первом экране, составляет 68 %. Для рекламы, расположенной ниже первого экрана, этот показатель составляет 40 %.

Видимость рекламы на первом экране и ниже первого экрана

Чтобы обеспечить максимальную видимость объявлений, предпочитайте расположение на первом экране. Однако не игнорируйте возможность купить более дешевую рекламу, расположенную ниже первого экрана. Это в первую очередь касается качественных и популярных площадок, публикующих большие статьи, обзоры и т.п.

Эта реклама не останется незамеченной, хоть она расположена в нижней части страницы после огромного поста с фотографиями

Читайте также: 15 примеров рекламы в «Фейсбуке», мимо которой невозможно пройти

5. Учитывайте просматриваемость рекламы в зависимости от тематики площадок

Эта рекомендация будет полезной для рекламодателей. Тематика сайта влияет на просматриваемость рекламы. Если вы хотите, чтобы ваше объявление наверняка увидели, публикуйте его на справочных ресурсах, форумах, игровых и развлекательных сайтах. Новостные ресурсы и сайты о недвижимости обеспечивают самую низкую просматриваемость рекламы.

В таблице ниже вы найдете коэффициент просматриваемости для сайтов лучших и худших с точки зрения рекламодателя тематик.

Лучшие тематики

Худшие тематики

Тематика

Коэффициент просмотров

Тематика

Коэффициент просмотров

Справочники, энциклопедии

51,9 %

Потребительские товары

40,8 %

Форумы, онлайн-сообщества

48,9 %

Спорт

40,2 %

Игры

48,4 %

Еда и напитки

39,6 %

Искусство и развлечения

48 %

Новости

38,8 %

Работа и образование

47,8 %

Недвижимость

38,7 %

Рекламодатели и владельцы рекламных площадок могут увеличить видимость рекламы

Для этого необходимо выбирать оптимальный размер и расположение объявлений. Вертикальные блоки лучше размещать в верхней части страницы, а горизонтальные — в нижней части первого экрана. В погоне за видимостью рекламодателям не стоит пренебрегать оптимизацией расходов. Реклама, расположенная ниже первого экрана, демонстрирует просматриваемость на уровне 40 %. Также рекламодателям необходимо обращать внимание на тематику рекламных площадок.

#
Конверсия Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.