И готовы поделиться этой информацией с вами.
Обновил Сергей Ломакин
Сервисы по поиску упоминаний бренда
С помощью данной группы инструментов можно отслеживать упоминания о компании или ее продукте в социальных сетях, новостных порталах, на форумах, блогах и т. д.
1. Mention
Mention проводит мониторинг упоминаний бренда на 42-х языках в миллионе разных источников: в социальных сетях, на новостных порталах, на форумах, в блогах.
С помощью этого сервиса можно проследить, как часто и в каких странах упоминают ваших конкурентов, позитивно или негативно отзываются о них.
Сервисом Mention пользуется 500 000 компаний, среди которых ASOS, Microsoft, Spotify и т. д.
Сервис показывает суммарное количество упоминаний и процент позитивных откликов + период, за который были добавлены данные упоминания (его выбираете вы).
Данные можно визуализировать несколькими способами. Например, в виде графика
У сервиса есть базовая бесплатная версия и 4 платных тарифа. Самый дешевый стоит €29 в месяц. Первые две недели все функции сервиса можно тестировать бесплатно.
2. Brand24
Сервис предоставляет данные из 25 социальных сетей, новостных порталов, блогов, форумов и т. д. С его помощью можно найти упоминания о конкурентах в указанных источниках и определить отношение клиентов к компании.
Отчет о полученных данных содержит графики по количеству упоминаний и их эмоциональной оценке, страницы сайтов с найденными упоминаниями. Все результаты отсортированы по разным видам источников (Facebook, Twitter, видео, фото, блоги, форумы и т. д.).
Brand24 работает с 30 000 брендов по всему миру. Его пользователями являются Panasonic, IKEA, H&M, Raiffeisen Bank и другие.
Возможен экспорт данных в отчеты
Есть 4 платных версии, самая дешевая из которых обойдется в 59 долл. в месяц (при оплате годового тарифа – 49 долл.). Есть бесплатная двухнедельная демо-версия.
3. Hootsuite
Hootsuite – бесплатный сервис по мониторингу упоминаний бренда в иностранных социальных сетях.
Все упоминания о компании на одном экране
Сервис ищет упоминания компаний-конкурентов по ключевым словам, предоставляет еженедельные аналитические отчеты, подходит для работы с командой (можно создавать задачи для сотрудников и отправлять личные сообщения).
Можно бесплатно воспользоваться демо-версией тарифа Hootsuite Pro в течение 30 дней. Платные тарифы стоят от 3.49 евро в месяц.
4. Open Social Buzz
Open Social Buzz проводит поиск данных в Twitter, Facebook, LinkedIn и других источниках в режиме реального времени. После регистрации в личном кабинете можно отслеживать упоминания брендов, людей и вообще любых фраз.
Найдено 626 упоминаний
Сервис предоставляет разного вида аналитику в виде графиков и диаграмм: по эмоциональным оценкам аудитории, по количеству постов, подписчиков, просмотров, по видам контента (видео, изображения), по ключевым словам.
Аналитика поддерживает 11 социальных сетей
Бесплатная версия сервиса имеет ограничения: можно ввести до 100 поисковых запросов в день и получить 2 уведомления по электронной почте. Есть 3 платных тарифа. Они позволяют проводить мониторинг, сохранять посты и находить все упоминания компании без ограничений. Самый дешевый тариф обойдется в 3,49 евро в месяц, но первые две недели инструмент можно тестировать бесплатно.
5. Google Alerts
С помощью Google Alerts можно отслеживать упоминаний бренда, деятельность конкурентов и любую другую информацию на блогах и форумах в режиме реального времени.
Нашли все упоминания eBay в российском интернете
Сервисы по поиску обратных ссылок
Сервисы отслеживания обратных ссылок помогут узнать, насколько качественную ссылочную массу имеют сайты конкурентов.
6. Ahrefs Site Explorer
Сервис проводит анализ поискового трафика сайтов и показывает, какой контент больше всего привлекает аудиторию конкурентов.
Помимо определения объема ссылочной массы сервис прогнозирует вероятный органический трафик из поисковых систем.
Платная подписка откроет еженедельные или ежемесячные отчеты по изменению ссылочной массы конкурентов. Отчеты будут приходить на электронную почту.
Сводка по домену teespring.com Title: Сервис предоставляет информацию не только по обратным ссылкам, но и по ключевым словам, количеству органического трафика, анкорам и так далее
Сервис предлагает три тарифа, самый недорогой обойдется в 99 долл. в месяц. Тарифы различаются по количеству просматриваемых компаний, обратных ссылок и ключевых слов.
Можно воспользоваться семидневной демо-версией любого тарифа за 7 долл.
7. Majestic Site Explorer
Сервис производит массовую проверку обратных ссылок, сравнивает ссылочные профили и посещаемость сайтов (можно сравнить до 5 сайтов одновременно), а также осуществляет поиск по ключевым словам или фразам.
Интерфейс доступен на русском языке.
Бесплатная версия дает до 15 проверок в сутки, за большее количество придется заплатить минимум 49,99 долл. – самый недорогой из трех тарифов. Подписка также открывает доступ к углубленному анализу результатов и подключению по API.
Подробная информция по ссылочном профилю сайта доступна сразу в сводке
8. LinkPad
LinkPad бесплатно ищет внешние ссылки (правда, полнота данных не впечатляет), а также показывает процент nofollow и безанкорных ссылок по всей внешней ссылочной массе. Полученные данные предоставляются в виде графиков и диаграмм.
В бесплатной версии показывается только часть ссылок (сервис то ли заморожен, то ли плохо индексирует ссылочный граф). Платные тарифы позволяют получить полный доступ к обратным ссылкам сайтов и их отдельных страниц, выгрузить данные по входящим и исходящим ссылкам доменов, экспортировать их прямо из поиска или через API, получить неограниченное количество запросов к Linkpad.XML, а также защищенный доступ и индивидуальную техническую поддержку.
В ссылочном профиле можно выделять внешние линки, nofollow, безанкор, ссылающиеся IP и подсети
Стоимость самого недорогого тарифа – 2 700 руб. в месяц.
9. Monitor Backlinks
Этот сервис осуществляет автоматический поиск обратных ссылок конкурентов и поиск по ключевым словам, позволяет добавлять фильтры по следующим тегам: статус ссылки (nofollow, meta nofollow, meta noindex, wrong anchor, not found и т. д.), анкорный текст, статус страницы и домена в Google Index, расшаривания в социальных сетях, подсчет ссылок и т. д.
Все полученные данные поступают пользователям сервиса на электронную почту в виде отчетов.
На сайте представлены 4 тарифа, стоимость которых начинается от 25 долл. Для каждого тарифа есть тридцатидневная пробная версия.
По каждому ссылающемуся сайту получаем метрики авторитета домена, что очень удобно для оценки качества доноров
10. Neil Patel’s Free Link Analysis Tool
Известный на западе маркетолог Нил Пател запустил собственный бесплатный сервис по анализу ссылок. Он показывает общее число внешних ссылок, ссылающихся доменов, а также присваивает проверяемому сайту оценку.
Показывает метрики авторитетности домена, суммарное количество ссылающихся доменов и беклинков
По каждой ссылке дается подробная информация: оценка авторитетности домена и страницы, тип ссылки, анкорный текст, когда ссылка была в первый и последний раз «увидена» роботом.
По умолчанию с одного домена показывается одна ссылка. Если какой-то сайт ссылается на вас несколько раз, в отчете вы увидите лучшую, по мнению сервиса, ссылку. Эту опцию можно отключить.
11. SpyWords
SpyWords – русскоязычный сервис по поиску ключевых слов. Проводит анализ запросов конкурентов, сравнивает видимость доменов в поисковых системах, выдает данные по «Яндексу» и Google. Видимость можно посмотреть как в «органике», так и в системах контекстной рекламы.
SpyWords считает, что «новые сапоги» рекламируют всего 8 компаний в «Яндексе.Директ» и четыре – в Google Ads
Чтобы пользоваться всеми возможностями и функциями сервиса, нужно приобрести один из трех тарифов. Самый дешевый стоит 1 978 руб. в месяц и подходит для небольших интернет-магазинов.
12. iSpionage
iSpionage идентифицирует конкурентов в Google Adwords, показывает их стратегии в SEO и PPC и примерный ежемесячный бюджет, предоставляет полный список их ключевых слов, которые можно отсортировать и найти самые эффективные. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно приобрести подписку ценой до 59 долл. в месяц. Любой тариф можно тестировать в течение месяца и, если сервис не оправдал ожиданий, вернуть деньги.
Удобно отслеживать активность домена в PPC и SEO
Платные тарифы позволяют проводить поиск конкурентов и ключевых слов без ограничений, определять индекс эффективности ключевых слов (KEI), индекс эффективности рекламы (AEI), уникальную сортировку ключевых слов, SEO-показатели и количество трафика конкурентов, а также скачать полученные данные в формате PDF.
Сервисы определения позиций сайта
Сервисы из данного списка определяют позицию сайта в поисковиках. В отличие от предыдущих сервисов, которые в основном заточены под контекстные системы, эти отслеживают видимость в «органике».
13. Serpstat
Serpstat – многофункциональная SEO-платформа для анализа конкурентов, их ссылок и мониторинга позиций. Исследует сайты стран СНГ, Америки, Европы и Австралии по Google и «Яндекс».
Сервис рассчитывает видимость домена среди сайтов из топ-20 поисковой системы. Если она выше, чем у конкурентов, значит, ваш сайт ранжируется по большему количеству ключевых фраз, чем конкурент.
Так выглядит сводка по домену в Serpstat
Вторая особенность платформы – инструмент «Дерево сайта». Он показывает структуру анализируемого сайта и фразы, по которым определенные страницы ранжируются в поиске.
Удобно, что кроме позиции ключевого слова, отображается частотность, цена и суммарное количество результатов
Для зарубежных баз платформа показывает «Сложность фразы» от 0 до 100. Чем выше значение, тем сложнее по этому ключевику выбиться в топ и тем выше конкуренция в топе.
Сервис предлагает пять тарифов. Самый дешевый стоит 69 долл. в месяц без скидки.
Сервисы социальной активности
Вы можете отследить, как ваши конкуренты взаимодействуют с целевой аудиторией, и что она думает о той или иной компании. Для этого используйте следующие инструменты.
14. Fanpage Karma
Сервис позволяет определить количество подписчиков конкурентов, их наиболее или наименее привлекательные посты, найти страницы, на которые подписаны ваши читатели.
Также можно воспользоваться аналитикой неограниченного количества страниц, а также узнать средние значения и матрицу KPI, какие теги лучше ставить в свои публикации в зависимости от их тем и содержания.
Отчеты о найденных данных можно скачать в формате XLS, а также получать о них оповещения на электронную почту.
Профили с insight-метриками обозначаются звездочкой
Бесплатный план сервиса позволяет использовать 1 аккаунт, получать 100 упоминаний и отчет за 7 дней, а также детальный анализ и оповещения на почту.
Чтобы получить больше данных, можно приобрести один из четырех платных тарифов по социальному мониторингу, самый недорогой из которых стоит 69 долл. в месяц.
15. Antidogs
С помощью бесплатного сервиса Antidogs можно проверить количество «собачек» (удаленных страниц пользователей) в сообществах конкурентов «ВКонтакте». Большое количество «собачек» сигнализирует о том, что в сообщество, скорее всего, накручивали подписчиков.
Сообщества до 50 тыс. подписчиков сервис проверяет за 5–10 минут
Другие сервисы
Есть такие инструменты, которые содержат несколько перечисленных функций сразу или не вписываются ни в одну из категорий, но помогут понаблюдать за деятельностью ваших конкурентов.
16. Marketing Grader
Бесплатный сервис, который дает общую оценку сайту, определяет запросы страницы и скорость ее загрузки, количество трафика с мобильных устройств, а также анализирует SEO – заголовки страниц, мета-описание страницы сайта и так далее.
Анализируем домен крупнейшего маркетплейса
17. Semrush
Сервис проводит поиск по ключевым словам, находит обратным сслыкам, низкочастотные слова, ищет конкурентов в социальных сетях, определяет их позиции в поисковиках и осуществляет поиск рекламы.
Сервис находит наиболее популярные анкорные тексты, определяет количество follow и nofollow ссылок, переходов по ссылкам и типы обратных ссылок.
Также сервис определил типы контента обратных ссылок
У Semrush есть три платных тарифа стоимостью от 119.95 долл.
18. The Wayback Machine
The Wayback Machine – бесплатный интернет-архив, который позволяет посмотреть, как сайты конкурентов выглядели в прошлом. Так, например, выглядел сайт «Текстерры» в 2008 году:
19. WooRank
Все отчеты распределены по трем категориям: Optimize, Promote и Measure
Самый дешевый тариф обойдется в 79,99 долл. в месяц. Есть бесплатная демо-версия на две недели.
20. Связка Link Gopher + Be1.ru
Link Gopher – расширение для Google Chrome и Mozilla Firefox, позволяющее получать все ссылки с выбранной страницы. Be1.ru – инструмент, с помощью которого вы можете узнать возраст страниц (до 50 URL одновременно).
Как можно использовать эти инструменты в связке? Представим, что вам нужно проанализировать частоту публикаций в блоге конкурента, но даты публикаций не указаны. Заходим в блог конкурента и с помощью Link Gopher получаем список ссылок на статьи.
Выделяем и копируем все полученные из Link Gopher URL
Далее заходим в Be1.ru, открываем инструмент «Возраст страницы» и вставляем полученные ссылки. Сервис покажет, когда страница появилась в индексе «Яндекса», сколько дней прошло с этого момента.
21. Similarweb
Бесплатный сервис позволяет получить краткую информацию о посещаемости, ссылающихся сайтах и социальной активности любого сайта. Полезная опция «Compare» позволяет сравнивать показатели двух ресурсов.
Более подробная информация о трафике, взаимодействии с пользователями и маркетинговых каналах доступна после апгрейда. Можно воспользоваться расширенными возможностями бесплатно в течение недели, а затем отправить запрос на апгрейд аккаунта.
Доступны подробные отчеты по трафику, органике, социальным сетям и медийным каналам. Есть анализ аудитории и поиск конкурентов
Выводы
При глубоком анализе конкурентов для SEO-продвижения нужно использовать статистику и данные из нескольких источников – это дает более объемную информацию по необходимым ключевым метрикам.
Также не следует забывать о других способах наблюдения: можно следить за конкурентами в социальных сетях, читать их блог и подписаться на рассылку.