Известно, что успех Email-маркетинга зависит от количества подписчиков. Также все знают, что многие инструменты сбора электронных адресов раздражают пользователей и снижают эффективность сайта. Маркетологи сталкиваются с противоречием: с одной стороны, нужно как-то стимулировать подписки, а с другой, необходимо думать о счастье пользователя. Как решить эту проблему?
Зачем думать об удовлетворенности пользователей
Если вы считаете, что ради получения адресов электронной почты можно закрыть глаза на счастье пользователей, подумайте вот о чем. Аудитория живет в условиях постоянной рекламной бомбардировки. Люди ищут способы защиты от навязчивых продаж. Они используют программы, блокирующие рекламу. Они неосознанно не обращают внимания на баннеры, даже если те занимают треть экрана.
Как вы думаете, ваше всплывающее окно станет исключением из этого правила? Маркетолог Мэтт Вудворд ответил на этот вопрос с помощью исследования. Он установил на своем блоге pop-up с формой подписки на рассылку, появляющийся после 7 секунд пребывания пользователя на странице. В результате ухудшились поведенческие метрики сайта: число просмотренных страниц на визит сократилось на 9,29 %, а средняя продолжительность визита упала на 10,2 %.
Результаты эксперимента предсказуемые: всплывающее окно отвлекало пользователей, когда они только начинали чтение. Некоторые посетители сайта не выдерживали такого хамства и покидали страницу.
Читайте также: Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов
Как вежливо просить потенциальных клиентов оставить Email
Обратите внимание, в эксперименте господина Вудворда всплывающее окно появлялось через 7 секунд после приземления посетителя на страницу. Сравните это с ситуацией, когда вы входите в магазин, а к вам тут же подскакивает улыбающийся продавец и мило спрашивает, что вы хотите. В таких случаях вы защищаетесь с помощью заклинания «спасибояпростопосмотреть» и стараетесь как можно быстрее оказаться на улице.
Продавец в магазине был бы более успешным, если бы вел себя вежливо. Вы можете эффективно получать электронные адреса клиентов, если выберете деликатные тактики взаимодействия с посетителями сайта. Они описаны ниже.
1. Показывайте всплывающее окно, когда пользователь просмотрел контент
Например, предлагайте клиенту pop-up с формой подписки спустя минуту после приземления на странице. Используйте время в качестве индикатора готовности пользователя поделиться электронным адресом только в том случае, если большинство страниц вашего сайта содержат одинаковый объем контента. В противном случае окно будет всплывать слишком рано или слишком поздно.
Альтернативное решение — запрограммируйте появление pop-up'а в тот момент, когда пользователь прочитал контент. Как бесплатно создать и добавить поп-ап на сайт, смотрите видео:
2. Показывайте всплывающее окно, когда пользователь покидает страницу
Блог WPBeginner благодаря этому подходу увеличил базу подписчиков на 600 %. Плагин OptinMoster определяет, когда пользователь собирается закрыть вкладку в браузере. В этот момент он показывает pop-up с формой подписки. На сайте OptinMonster можно посмотреть, как работает плагин.
3. Демонстрируйте поп-ап, когда пользователь прокручивает страницу на x%
Это один из самых мягких способов попросить у посетителя сайта подписаться на рассылку. Когда пользователь прокручивает страницу до установленного вами уровня, он видит всплывающую форму подписки. Она не мешает читать контент, но не исчезает со страницы, пока вы не закроете pop-up.
Хотите такую форму? Отправляйтесь за ней на сайт Sumome.
4. Используйте топ-бар
Это интересный инструмент: во-первых, он постоянно остается на виду, так как расположен в верхней части страницы, а во-вторых, он не отвлекает и не раздражает пользователей. К тому же, посетитель может закрыть его в любой момент. Топ-бар выглядит так:
Воспользуйтесь инструментами Hello bar или MailChimp Top Bar.
5. Предлагайте бонус за подписку
Это может быть купон на скидку, бесплатный месяц использования программы или сервиса, право на бесплатную консультацию и т. п. Если вы предлагаете что-то действительно ценное, пользователи выдержат даже огромные всплывающие окна, которые появляются спустя несколько секунд после приземления на сайте.
Маркетолог Брайан Дин из Backlinko оформил предложение скачать полезный чеклист в виде простой ссылки. При переходе по ней всплывает окно, на котором у пользователя спрашивают адрес электронной почты.
Читайте также: Как повысить эффективность рассылки: 99 идей сплит-тестов
6. Превратите главную страницу в большую форму подписки
Главная страница сайта часто бывает самой посещаемой. Это случается, когда ресурс получает большую долю прямого и закладочного трафика. Почему бы не воспользоваться преимуществом, превратив главную в большую форму подписки? Это особенно актуально для блогов, которые используют в качестве главной страницу записей. Пример реализации этого подхода можно увидеть на иллюстрации.
7. Используйте форму подписки в сайдбаре сайта
Несмотря на очевидность, это очень эффективный инструмент. Форма в боковой колонке не мешает пользователям, однако остается на виду практически все время пребывания на сайте. Обратите внимание на блог Хайди Коэн, где реализован этот подход.
8. Создайте качественную посадочную страницу
Вы можете использовать универсальный лендинг или использовать отдельные посадочные страницы для разных рекламных кампаний. Например, обратите внимание на страницу с формой подписки, которая появляется на экране после тестирования на знание интернет-маркетинга.
9. Опубликуйте статичную форму подписки в конце каждой статьи
Если пользователь дочитал вашу статью до конца, шансы на подписку возрастают. С помощью WP Subscribe Pro вы можете показывать терпеливым и любопытным посетителям всплывающие окна. Также вы можете использовать статичную форму подписки в конце каждого поста. Пример можно найти в блоге HubSpot.
10. Используйте для сбора адресов форму обратной связи
Наверняка ваши читатели время от времени присылают вам рационализаторские предложения, пожелания и жалобы. Используйте это для сбора электронных адресов. Это можно делать так:
Также вы можете использовать для получения электронных адресов формы опросов. Обратите внимание на инструмент Qualaroo.
Читайте также: Выбираем лучший email-сервис: обзор и сравнение 17 самых популярных компаний на рынке
11. Собирайте электронные адреса в социальных сетях
Установите форму подписки на рассылку на корпоративной странице в Facebook. Это можно сделать с помощью приложения Woobox.
Зачем нужны деликатные способы получения Email
Когда вы используете мягкие способы получения электронных адресов, то избегаете трех проблем: раздражения пользователей из-за надоедающих форм, преждевременного ухода посетителей с сайта и уменьшения коэффициента конверсии. По данным Unbounce, вы можете предлагать пользователю подписаться на рассылку не ранее 60 секунд пребывания на сайте. Это не касается статичных форм, например, топ-бара или формы подписки в сайдбаре.
Адаптация материала 10 Ways to Capture Email Leads Without Disturbing Your Visitors by Abrar Mohi Shafe.