Многие интернет-маркетологи считают Google+ мертвым проектом. В Сети периодически появляются статьи о неэффективности этого социального сервиса или планах Google закрыть его. Однако Google+ развивается, имеет сотни миллионов активных пользователей в месяц и опережает по этому показателю другие социальные проекты, например, Twitter. Какие факторы будут влиять на будущее социальной сети Google+? Читайте ниже.

Стоит ли причислять Google+ к живым мертвецам?

Почему маркетологи сомневаются в жизнеспособности Google+

По данным Google, в начале 2014 года ежемесячная аудитория Google+ достигла 540 млн пользователей. Речь идет о людях, которые хотя бы один раз в месяц воспользовались социальной сетью тем или иным способом: поставили «+1» понравившейся статье, использовали аккаунт Google для регистрации на стороннем сервисе, прокомментировали видео на YouTube или заметку в блоге, залогинившись в Google+, сделали перепост понравившегося материала.

Google утверждает, что 300 млн человек ежемесячно просматривают контент в Google+ с помощью браузера или приложения для мобильных гаджетов. Речь идет о пользователях, которые целенаправленно входят в свой аккаунт и просматривают ленту новостей. По этому показателю популярность Google+ сопоставима с Twitter или LinkedIn.

Однако Google+ имеет низкие показатели вовлеченности аудитории. По данным SimilarWeb, сервис Google имеет самый высокий показатель отказов среди крупнейших социальных сетей. Среднее время пребывания пользователя на странице едва превышает 3 минуты. Пользователи Google+ по сравнению с пользователями Facebook и Twitter реже делятся материалами, комментируют посты и ставят «+1». Об активности пользователей Google+ в рунете можно судить по следующей иллюстрации.

Аудитория texterra.ru «расшаривает» материалы в «Фейсбуке» приблизительно в 10 раз чаще, чем в Google+

В начале 2014 года команду Google покинул создатель социальной сети Google+ Вивек Гундотра. Одновременно с этим событиям влиятельные издания независимо друг от друга предположили, что Google в ближайшее время закроет свою социальную сеть. Журналисты не стеснялись в выражениях: New York Times посчитали Google+ «мертвым городом», Forbes назвал свою статью о сервисе панегириком, а TechCrunch использовал выражение «живой мертвец».

Читайте также: Как увеличить трафик с помощью Google+: 9 практических советов

Последние неутешительные для Google+ данные опубликовал BusinessInsider в конце января текущего года. По данным издания, только 9 % пользователей этой сети активно публикуют контент. BusinessInsider сослался на данные эксперта в области высоких технологий Дэвида Морбиуса, согласно которым в январе 2015 года только 6 млн пользователей Google+ опубликовали хотя бы одну заметку.

Никто не знает, что ждет Google+ в будущем. Однако вы можете угадать основные тренды его развития, рассмотрев ключевые факторы, которые будут влиять на социальный сервис Google в ближайшее время.

Негативные для будущего Google+ факторы

  1. Google+ так и не стал убийцей «Фейсбука». В обозримом будущем сервис Google сохранит отставание по ключевым показателям эффективности от крупнейшей социальной сети мира, а также от локальных лидеров, например, «Вконтакте» в рунете. Станет ли это причиной закрытия проекта? Нет, так как руководство Google умеет ставить реалистичные цели. В конце концов, формально по величине аудитории Google+ сопоставим с Twitter.
  2. Google+ остается мертвой социальной сетью. Речь идет о низкой вовлеченности пользователей: нежелании людей постить контент, комментировать, ставить «+1», вступать в сообщества. Это серьезная проблема. Справедливости ради стоит отметить, что по некоторым поведенческим метрикам ситуация для Google+ выглядит не так уж плохо. Например, сервис Google опережает Twitter и LinkedIn по показателю просмотренных страниц на визит, а также опережает LinkedIn и приближается к Twitter по поисковому трафику.
  3. Google+ больше не поддерживает функцию авторства. Некоторые люди создавали аккаунт в этой сети только ради появления ссылки на свой профиль и фотографии на странице поисковой выдачи.

Читайте также: Стоит ли указывать авторство после удаления фото авторов из SERP Google

  1. Сервис «ВидеоВстречи» больше не привязан к Google+. Hangouts был одной из наиболее привлекательных возможностей Google+. Отвязка сервиса от социальной сети с большой долей вероятности снижает посещаемость последней.
  2. Около двух лет назад Google интегрировал социальную сеть и сервис для хранения фото Picasa. В конце 2014 года появились слухи, что функция работы с фотографиями снова будет отвязана от социальной сети. Google реализовал это для мобильных устройств. Это негативный фактор, однако его вряд ли стоит считать критически важным. Например, «Фейсбук» не спешит интегрировать Instagram с социальной сетью.

Позитивные для будущего Google+ факторы

  1. Google+ принадлежит крупнейшей поисковой системе в мире. Это означает доступ к инвестициям, интеграцию аккаунтов Google+ со сверхпопулярными сервисами, например, Gmail и YouTube. Поисковая система может использовать сетевую платформу для сбора данных об активности пользователей на сайте и улучшения ранжирования ресурсов.
  2. В Google+ постоянно появляются новые функции. В прошлом году сеть представила уже ставшую востребованной функцию Google Мой бизнес. Приложения для смартфонов и планшетов Google+ постоянно совершенствуются. Это значит, что Google инвестирует в развитие соцсети.
Приложение Google+ для планшета
  1. Команда Google+ растет. Глава социальной сети Дэйв Бесбрис в октябре 2014 года рассказал в интервью recode.net, что нанимает персонал и не планирует закрывать проект. Более того, CEO Google+ подчеркнул, что акционеры Google довольны развитием социальной сети.
  2. Google+ остается едва ли не самой перспективной социальной сетью в мире. Проект уже привлек сотни миллионов пользователей, что можно считать золотой жилой. Остается активизировать и вовлечь этих людей с помощью новых сервисов и функций.
  3. Google+ повышает качество поиска для пользователей. По данным эксперта Stone Temple Consulting Марка Трафагена, 60 % пользователей Google используют поисковик после входа в аккаунт Google+. Благодаря этому они получают персонализированную выдачу. Поисковая система сохраняет все данные о предпочтениях пользователя и членов его кругов, поэтому качество персонализированной SERP постоянно повышается.

Читайте также: Pinterest vs. Google+: поле битвы – визуальный контент

Google не сдастся

Поисковая система Google нуждается в данных о пользователях, поэтому она вряд ли закроет проект Google+. Можно предположить, что Google сделает ставку на долгосрочное развитие хаба социальных платформ, в который войдут Google+, YouTube, «ВидеоВстречи», другие существующие и новые сервисы. Пользователи смогут использовать каждый из них по отдельности, однако определенная степень интеграции сохранится. Нельзя исключать, что Google будет покупать новые или региональные социальные сети и интегрировать их в хаб.

Использованы материалы 10 Key Factors That Will Determine the Future of Google+, Google+ Is Walking Dead, Nobody Is Using Google+ и другие.

#
SMM Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.