Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как работать с AdFox в 2023 году – большой гайд Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

AdFox — это популярная система для управления интернет-рекламой на сайте. Она была создана сторонним разработчиком, но с 2014 года принадлежит компании Яндекс. Но это не значит, что через нее вы можете показывать только РСЯ. Функционал гораздо шире.

Что теперь есть в AdFox

Для удобства пользователя и централизации своих сервисов, Яндекс объединил в одном интерфейсе AdFox и РСЯ — собственную рекламную сеть для показа баннеров на сайтах. Но не стоит их путать.

РСЯ дает возможность показа на вашем сайте текстово-графических блоков от Яндекса, настраиваемых по интересам, предпочтениям и поведению пользователей.

AdFox — это своего рода посредник между РСЯ и рекламным менеджером, который позволяет использовать дополнительные возможности управления рекламой и дает возможность интегрировать другие рекламные площадки.

Стартовый экран системы управления рекламой AdFox

Как видно из скриншота, система действительно использует «яндексовский» интерфейс, поэтому если вы уже работали в Яндекс.Директ и РСЯ, то сможете его освоить довольно быстро. Однако многие пользователи отмечают сложности в понимании рабочего процесса и настроек, раскиданных по разным местам.

До введения запрета на рекламу Google Ads, AdFox позволял использовать на сайте объявления от «Гугла». Теперь наши возможности уже не столь широки, но и сама площадка, и другие рекламные системы предоставляют баннеры, которые можно (и нужно!) комбинировать с РСЯ. Так монетизация будет выше.

Преимущества системы видны на стартовом экране. Сам по себе AdFox не выплачивает вам вознаграждения, — его вы получаете от рекламных систем, которыми управляете через его интерфейс.

Чтобы действительно повысить монетизацию, потребуется какое-то время: надо набрать некоторый опыт в показах, прежде чем вы сможете получить максимальную выгоду.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как начать работу с площадкой

Чтобы начать показывать рекламу на сайте, первым делом необходимо добавить в AdFox сам сайт (или несколько).

Для начала войдите в нужный аккаунт на Яндексе и создайте личный кабинет системы.

Добавляем сайт в AdFox

Далее перейдите на вкладку «Сайты» и добавьте новый. На картинке ниже уже виден один добавленный сайт и его показатели в системе — загрузки баннеров пользователями, переходы по ним и т.п.

При добавлении сайта укажите его название. Категорию и владельца можно пока опустить, либо настроить через вкладки «Настройки» и «Пользователи».

После этого можно выбрать нужные параметры кода, который будет размещаться на сайте:

Настройки кода AdFox для сайта

Инструкция позволит корректно разместить части кода на сайте, чтобы реклама с него попадала в кабинет AdFox и вы могли ей управлять и настраивать ее.

Чтобы разграничить ее по разделам сайта, внутри него можно настроить разделение:

Настройка разделов сайта в системе

Разделы определяются по URL. Чтобы задать их, щелкните на иконку разделов рядом с названием нужного сайта на вкладке.

Перед началом работы также рекомендуется произвести дополнительные настройки системы AdFox. Делается это на соответствующей вкладке. Вот какие возможности здесь доступны:

  • Типы баннеров. Позволяет редактировать типы и размеры баннеров, доступные к размещению на сайте. Здесь также можно задать свои типоразмеры, если они отличаются от предопределенных системой.
  • Категории. Собственно категории сайтов для разделения их по типам. Удобно в случае, если вы управляете множеством интернет-ресурсов.
  • Расположения. В текстовом виде указывают места на сайте, на которых расположены баннеры. По умолчанию это верх, середина и низ страницы, можно задавать свои. Служат для удобства понимания того, где какой баннер располагается.
  • Профили. Определяют предопределенные параметры таргетирования или размещения рекламы. Настроив такие параметры в профиле и применив его при создании новой кампании, вы автоматически получите уже настроенную РК.
  • Системные. Здесь можно настроить события (вне системных «показ баннера» или «клик по нему»), отрасли рекламных кампаний для их разграничения, добавить счетчики Яндекс.Метрики.
  • Пользовательские. Настройте информацию о пользователе, управляющем сайтами и рекламой.
  • Оповещения. Тут задаются рассылки для статистических и других отчетов.

После того как все настроено, можно подключать рекламные площадки.

Как создать новую рекламу в AdFox

Предварительно нужно понимать, что в системе AdFox действуют разные типы пользователей. Владельцы сайтов управляют площадками для размещения рекламы. Для создания рекламы же вам потребуется такой тип как рекламодатель.

Начнем с того, что добавим рекламодателя на вкладке «Пользователи». При этом создастся логин на Яндексе, так что имя пользователя должно быть уникальным. Здесь же задайте права и возможности для нового участника процесса.

Для создания первой РК переходим на вкладку «Рекламные кампании» и нажимаем кнопку «Добавить»:

Создание новой рекламной кампании в интерфейсе AdFox

Здесь достаточно много параметров, но не все они являются обязательными.

  • Название РК;
  • Рекламодатель (выбирается из списка созданных);
  • Ассистент — пользователь с доступом к РК, которого можно использовать как помощника в работе;
  • Методика подсчета показов баннеров;
  • Статус — текущий статус работы кампании (можно не запускать ее сразу);
  • Отрасль —тематическая привязка РК;
  • Внешний монетизатор — иными словами, рекламная система, монетизирующая показы на сайте. Если не выбирать, то система будет определять монетизатора автоматически;
  • Вид кампании — важный параметр, определяющий схему оплаты за рекламу на сайте.

Так, ДМ — это динамическая монетизация, выстраивающая показы автоматом с целью получения большего дохода.

Гарантия — гарантированная монетизация в случае достижения определенного числа показов/кликов.
Промо — настройка для собственных кампаний;

  • CPM, CPC и др. — желаемый порог значения для кампаний типа «Динамическая монетизация», определяет возможности монетизации в зависимости от числа показов/кликов;
  • Метод ротации — определяет методику показов и ротации баннеров на сайте;
  • Общие ограничения — настраивают ограничения для показов баннеров;
  • Размещение и таргетирование — здесь можно выбрать профиль размещения или таргетирования, заданные ранее. Мы писали о них выше.
  • Маркировка рекламы — задает параметры маркировки рекламы для передачи в Единый реестр интернет-рекламы, что сегодня желательно делать в соответствии с законом, о которой мы подробнее писали здесь.

А именно: необходимо уведомлять Роскомнадзор о каждом рекламном креативе и каждом потраченном на рекламу рубле. Это не самый простой процесс, но наши специалисты в Texterra могут взять всю настройку рекламы на себя: вам, как заказчику, ничего не нужно будет делать.

  • Информация о рекламодателе — данные, которые будут показываться рядом с баннерами, также желательно делать по закону;
  • Настройки статистики по кампании.

После настройки РК выбираем сайт, на котором будет размещаться реклама, из списка созданных. Поставьте галочку рядом с тем сайтом, на котором должна работать РК.

Можно также определить для кампании раздел сайта, в котором она должна работать. Делается это на вкладке «Размещение»:

Настраиваем размещение для вновь созданной кампании

На вкладке «Кампании» теперь будет отображаться статус созданной РК:

Вид работающей кампании на вкладке в AdFox

Слева от названия РК видны иконки управления. Чтобы добавить рекламные баннеры, выберите соответствующий значок и нажмите на него. Вы перейдете на страницу редактирования кампании.

На вкладке «Баннеры» нажмите на «Добавить»:

Добавляем баннеры в собственную рекламную кампанию AdFox

Выберите предустановленный или созданный вами в меню настроек формат. После клика по нему появится меню настройки нового баннера:

Создание баннера-изображения для рекламы в AdFox

Если все задано верно, баннер появится в списке заданной кампании:

Баннер внутри работающей рекламной кампании

Аналогично можно создавать Flash-баннеры, видео и т.п. Изучая систему более подробно, можно также освоить параметры тонкой настройки баннеров, например на тот случай, если они не помещаются в заданном разделе сайта (при изменении верстки, разном разрешении и т.п.).

Показ рекламы РСЯ через AdFox

Как мы уже отмечали, AdFox позволяет в едином окне управлять рекламными кампаниями различных рекламных систем. Это расширяет возможности.

Например, можно интегрировать на площадку кампании РСЯ. Для этого сначала добавьте ваш сайт или другой ресурс в настройках рекламной сети Яндекса:

Настройки сайтов для показа рекламы в рекламной сети Яндекса

Подключение площадок выполняется на вкладке «Монетизация». Здесь, при верной настройке сайта в AdFox, появятся площадки и разделы для размещения рекламы:

Выбор площадки для размещения рекламы РСЯ

Выберите «Показать все разделы» вашего сайта, после чего добавьте блок через иконку «+» рядом с разделом.

Теперь выберите площадку — на ней будет создан специальный блок для размещения рекламы.

Далее откроется блок Рекламной сети Яндекса, в котором можно создать рекламные форматы, задать визуализацию рекламы и настроить стратегию ее показов.

Настройки рекламы из сети Яндекса для показов через AdFox

После создания рекламы и прохождения модерации, вы сможете перейти к ее показам. Управление кампанией осуществляется как через интерфейс РСЯ, так и в ЛК AdFox.

Подключение к AdFox внешних источников монетизации

Кроме РСЯ вы можете подключить через AdFox другие источники — myTarget, HPMD, Criteo и др. Для этого используется технология Header Bidding: своего рода программатик-аукцион, который выбирает среди подключенных площадок DSP (медийная реклама) объявления с наибольшей ставкой и показывает его пользователю на сайте.

Но при этом площадка AdFox и Яндекс отказываются от ответственности за содержание рекламы. Вам нужно будет регулировать отношения с покупателями (пользователями) специальными соглашениями, чтобы не иметь проблем с законом.

Чтобы настроить технологию в AdFox, требуется настройка на нескольких этапах:

Схема подключения технологии Header Bidding
  • В «типе баннера» потребуется шаблон для внешнего монетизатора;
  • В «параметрах» рекламной кампании указание на этого монетизатора;
  • Создайте баннер с шаблоном монетизатора;
  • На «сайт» устанавливается скрипт с настройками для запросов ставок от площадок к монетизатору.

Для применения внешней монетизации лучше создать отдельные типы баннеров. После этого нужно будет настроить аккаунт AdFox по инструкции, создать специальный конфигурационный скрипт и разместить на сайте скрипт для показа рекламы.

В процессе настройки нужно совершить немало действий, но Яндекс предлагает исчерпывающие инструкции, поэтому справиться с этим будет не так сложно, как кажется на первый взгляд.

После запуска рекламных кампаний Header Bidding позволит показывать те объявления от монетизаторов, которые принесут вам более дорогие действия.

Сводим все воедино: создание дашбордов

Как только вы накопите в аккаунте AdFox достаточное количество кампаний и подключений монетизаторов, вам будет интересно контролировать их работу «на лету». В этом помогут так называемые дашборды, т.е. генераторы сводной информации.

Найти их можно на главной вкладке ЛК AdFox. Чтобы автоматически выводить наиболее ходовые данные, нажмите кнопку «Добавить виджет» и выберите нужную информацию для вывода на дашборд:

Список преднастроенных виджетов AdFox

Виджетов довольно много, среди них наверняка появятся те, которые будут отвечать на вопросы рекламодателя или владельца сайта. Причем визуализировать можно четырьмя разными типами:

  1. Таблица. Выводит упорядоченный набор текстовых и числовых данных;
  2. График. Визуализирует изменения в процессе;
  3. Диаграмма. Удобна для сравнения данных по разным параметрам;
  4. Круговая диаграмма. Также удобна для сравнения, показывает разницу между частями единого целого.

Например, можно вывести таблицу работы баннеров на сайте:

Табличный виджет показа рекламы по сайтам

Войдя в рекламный интерфейс AdFox, сразу видно, что за неделю баннеры показывались достаточно часто, но переходов по ним не было. Это может служить маркером для принятия решения об изменениях внутри кампании, замене баннеров или даже площадок для внешней монетизации.

Кнопка «Настроить дашборд» позволяет перетаскивать виджеты, чтобы расположить их на экране наиболее удобным образом.

Итоги

Возможности AdFox достаточно обширны. Вы можете использовать тонкую настройку баннеров, разделов сайта и рекламных кампаний, чтобы добиваться наилучшего отображения рекламы и соответственно — получать больше денег за размещение рекламы.

Что нужно запомнить?
  1. Используйте AdFox в связке с РСЯ — это даст больший эффект.
  2. Не торопитесь. Чтобы повысить монетизацию, вам потребуется какое-то время, чтобы набрать опыт в показах. Нужно анализировать результаты и вносить коррективы.
  3. Корректно размещайте части кода на сайте, чтобы реклама с него попадала в кабинет AdFox и вы могли ей управлять и настраивать ее.
  4. Обязательно используйте дополнительные настройки системы AdFox: типы баннеров и их расположение; профили.
  1. Не забудьте добавить счетчики Яндекс.Метрики и подключить оповещения
  2. Определитесь со схемой оплаты за рекламу на сайте:

ДМ — выстраивает показы автоматом с целью получения большего дохода.

Гарантия — гарантированная монетизация в случае достижения определенного числа показов/кликов;
Промо — настройка для собственных кампаний.

  1. Научитесь использовать дашборды — генераторы сводной информации (найти их можно на главной вкладке ЛК AdFox). Это поможет контролировать эффективность рекламных кампаний и принимать верныерешения об изменениях внутри них.

Читайте также:

Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2023 году — полный гайд

«Яндекс.Аудитории» – полный гайд по сервису (с примерами)

Как я запускал партнерскую программу – главные подводные камни

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 апр 2024
8 955
Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса

Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов.

19 апр 2024
8 078
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 742
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.