Журнал Esquire выходил в те времена с провокационными фотографиями на обложке, снабженными не менее провокационными подписями. Например, в канун рождественских праздников 1962 года Esquire вышел с фото американского солдата, погибшего во Вьетнаме. Оно было подписано так: «С Рождеством! Я — сотый солдат, которого убили во Вьетнаме». С этого момента – еще до начала полномасштабного вмешательства США во Вьетнам – в Америке началась полномасштабная антимилитаристская компания.
В своей книге «Офигенные советы талантливым людям» — Damn Good Advice (for people with talent!), — вышедшей в 2012 году, Джордж Луис утверждает, что потребители не замечают 90% традиционных рекламных объявлений. Еще 6% коммерческих сообщений вызывает у людей раздражение и неприязнь. По словам Луиса, реклама остается по-настоящему эффективной только в 4% случаев.
Слова Джорджа Луиса о неэффективности подавляющего большинства рекламных объявлений хорошо описывают ситуацию, сложившуюся в интернет-маркетинге. Бренды постоянно увеличивают бюджеты на раскрутку и продвижение, выкупают самые дорогие места для рекламы на популярных сайтах и ждут результата. А пользователи в упор не видят все эти статичные, динамичные, всплывающие, выскакивающие из монитора на стол баннеры. И это в лучшем случае.
А что в худшем? Многие интернет-серферы уже используют различные приложения к браузерам, блокирующие любую рекламу. Это заставляет маркетологов искать счастье в социальных сетях, занимаясь SMM. Они считают продвижение посредством социальных платформ более эффективным по сравнению с традиционной рекламой. Тем не менее, концепция Джорджа Луиса работает и в сфере SMM — большая часть коммерческих сообщений в сетевых сообществах остается незамеченной.
А это хороший повод прислушаться к некоторым советам Джорджа Луиса. Возможно, они помогут вам понять, почему клиенты не видят вашей рекламы, а также подскажут, как сделать ее заметной.
1. Откажитесь от групповой безответственности
Шансы на успех SMM-кампании повышаются, если ее реализует небольшая группа экспертов. Это утверждение становится особенно важным сегодня, когда многие маркетологи «воюют не умением, а числом» в самом широком смысле этого слова.
Вспомните десятки тысяч ботов в группах сталепрокатных заводов или компаний, ремонтирующих трубопроводную арматуру. Как вам сотни фейковых аккаунтов, посредством которых специалисты в сфере SMM создают фоновый шум? К сожалению, маркетологи часто используют сомнительные методы социального продвижения компаний.
Тем временем, сфера e-Commerce в целом и SMM в частности требует от экспертов быстроты генерации и реализации идей. Большие рабочие группы долго принимают решения. Они часто выхолащивают и отклоняют хорошие замыслы. Поэтому старайтесь отдавать каждую рекламную кампанию в социальных сетях в руки команды, в которую входят несколько хороших специалистов, включая редакторов и копирайтеров. И не гонитесь за количественными показателями в ущерб качественным.
2. Не ждите, что классная идея выпрыгнет на вас из монитора
Интернет-маркетологи работают преимущественно в онлайн-пространстве. Поэтому они ищут ответы на любые вопросы, запуская браузер. Конечно, компьютер — это очень полезное устройство, а Интернет дает людям неограниченный доступ к информации. Но вы не боитесь всегда оставаться вторичным, используя чужие идеи из Сети?
Вы должны идти путем лидера и законодателя мод в сфере e-Commerce, если занимаетесь интернет-маркетингом. Поэтому научитесь мыслить самостоятельно. Помните, ваш бизнес касается коммуникаций и взаимоотношений между людьми и брендами. Эти явления существуют в реальности, они никуда не исчезают после выключения компьютера.
Найдите время на размышления, когда ваш ПК выключен. Думайте о своих клиентах, их продукте и потребителях. Делайте это каждый день. Заведите один общий файл для всех участников вашей команды, в которую вы будете записывать все мало-мальски интересные идеи. Качественный контент не рождается экспромтом, чтобы создавать его, нужно постоянно работать в этом направлении.
3. Используйте формулу большой маркетинговой идеи
Все успешные маркетинговые кампании опираются на классные идеи. В свою очередь, любая большая идея состоит из запоминающегося слогана и «цепляющего» визуального решения. Это и есть упрощенная формула хорошего маркетингового замысла.
Обратите внимание на сервис обмена фотографиями Instagram, переживающий сегодня настоящий бум. Он является примером объединения визуальных решений со словами и слоганами. (В скобках заметим, что еще лучшее будущее мы видим у все более набирающего популярность сервиса Pinterest, который, как мы писали ранее, запустил бизнес-аккаунты).
Вспомните, еще недавно фотографы колдовали в маленьких комнатках, освещенных красными лампами, чтобы явить миру свои шедевры. А копирайтеры искали идеальное сочетание слов, чтобы передать аудитории соответствующие чувства. Именно так рождались знаменитые обложки Джорджа Луиса для журнала Esquire.
Сегодня миллионы людей мгновенно создают и обрабатывают фото, добавляя к ним подписи. Они делают это буквально на ходу с помощью Instagram, Pinterest, Flickr и т.д.. Обратите внимание, это не уменьшает значения слов и визуальных решений в рекламных кампаниях. Но при все более возрастающей волне цифрового шума, вам нужно быть сверхоригинальным и сверхинтересным.
Используйте информативные тексты и релевантные фотографии и инфографику, чтобы прорываться сквозь маркетинговый шум в социальных сетях. Обратите внимание, от качества контента зависит ваш EdgeRank в Facebook и экспозиция рекламных постов.
4. Помните, классные маркетинговые идеи влияют на мировую культуру
Это в первую очередь касается социальных платформ. Бренды изменяют привычные поведенческие паттерны людей, рекламируя свой бизнес в сетевых сообществах. Крупные транснациональные гиганты, будучи крупнейшими рекламодателями, уже сейчас видят, что прямая классическая реклама «в лоб» все меньше и меньше работает. За примером далеко ходить не надо. Вы видели сайт http://www.coca-colacompany.com/? Посетите обязательно. Кто скажет, что это корпоративный сайт корпорации? Нет, это крупное сообщество людей, интересные истории, это интеграция с соцсетями. Это серьезный контент-маркетинговый продукт, и на его страницах нет прессинга бренда, потому что Coca-Cola понимает, что аудитория приходит на страницы проекта не для того, чтобы активно воспринимать рекламные посылы.
Другой пример – компания Warby Parker. Она изменила взгляды потребителей на очки. Компания Warby Parker дала аудитории возможность покупать стильные оправы и линзы, не уступающие брендовым аксессуарам, по невысокой цене в интернет-магазине. Более того, покупая очки на сайте этой фирмы, вы автоматически дарите такие же какому-либо бедному жителю стран третьего мира, нуждающемуся в коррекции зрения. Warby Parker создали мощное комьюнити в Фейсбуке, во взаимодействие с которым ежемесячно вступают – сами, по своему собственному желанию – тысячи людей по всему миру.
Новые и необычные способы взаимодействия с потребителями существуют, и таких способов будет становиться все больше. Найдите и используйте их. А социальные сети помогут вам популяризировать эксклюзивные идеи.
5. Знайте, даже лучшая идея не может продать себя самостоятельно
Удивительно, но многие бренды сегодня все еще не рассматривают социальные сети в виде «серьезного» канала продвижения, планируя маркетинговые кампании. Это заставляет специалистов в сфере SMM тратить много энергии на продажу самой идеи продвижения через социальные каналы.
Вам недостаточно иметь только хорошие замыслы, рекламируя бренды в социальных сетях. Заставьте ваших клиентов или босса поверить в эти идеи, продайте им свои мысли и озарения. Они окажутся в корзине для бумаги, если вы не сделаете этого.
Заключение
Конечно, не каждый специалист в области SMM достигнет высот Джорджа Луиса и получит право создавать концепцию обложек для Esquire. Однако все интернет-маркетологи, желающие достигнуть успеха, должны запомнить пять советов этого человека.
В конце концов, маркетинг улучшает коммуникации между людьми и компаниями. Используя подходы выдающихся экспертов, специалисты в сфере e-Commerce помогут нужным людям и брендам встречаться и эффективно взаимодействовать.