1. Определите вашу целевую аудиторию и с этого момента всегда знайте наверняка, что ей нужно
Не принимайтесь ни за один текст до тех пор, пока персонифицированный образ ее представителя не появится в вашей голове. Если этого не случится, ваш контент может «выстрелить» только случайно. В контент-маркетинге не следует совершать «детскую» ошибку, создавая контент «для всех», что фактически означает «ни для кого». Пишите для конкретной группы людей, объединенной определенными интересами. Трудно представить, как можно побудить человека поделиться в соцсетях информацией, которая его совершенно не трогает, так как не адресована именно ему.
Все что вам нужно сделать для четкого понимая, кто относится к вашей целевой аудитории, — задать несколько простых вопросов:
- Кто? На кого ориентированы продукты или услуги вашей компании — на мам, воспитывающих ребенка дома, на студентов, пенсионеров, людей, более двадцати лет состоящих в браке, специалистов по маркетингу, инженеров, программистов или музыкантов?
- Что? В какой информации нуждается ваша целевая аудитория? Что именно вы можете создать, чтобы удовлетворить ее потребность в информации?
- Когда? Вы знаете, в какое время суток ваша целевая аудитория выходит в интернет? Публикуйте материалы в блоге, имея в виду эти временные рамки.
- Где? Где они живут, работают и развлекаются? Тем, кто живет в Калуге, как правило, не нужен список лучших ресторанов Парижа.
- Почему? Почему ваша аудитория идет в интернет? Они ищут конкретную информацию? Они постоянно зависают в фейсбуке? Хотят конкретных развлечений или их активность в онлайне связана с работой?
- Как? Каким образом ваша целевая аудитория выходит в интернет? С помощью компьютера, через смартфон или планшет? Убедитесь, что им удобно просматривать контент на вашем сайте.
2. Привлекайте внимание заголовками
Первое впечатление имеет огромное значение. А в контенте оно начинается с хедлайна. Если ваш контент не читают из-за «серых» заголовков, то не имеет значения, насколько он хорош. Есть несколько способов привлечь внимание людей к статье уже в заголовке. Вот некоторые из них:
- Заголовок обещает, что из статьи можно узнать нечто новое: Все, что вы давно хотели знать о женщинах, но не решались спросить.
- В хедлайне используются числа: 7 причин, по которым 90 женщин из 100 предпочитают брюнетов.
- В заголовке звучит вопрос, стимулирующий любопытство: Какие женщины предпочитают носить серое?
- Заголовок рассказывает, «как» сделать нечто: Как стать джедаем в контент-маркетинге.
3. Будьте оригинальны
Практически по любой интересной вам теме в интернете уже сказано бесконечно много. Есть ли у вас шанс сказать что-то новое? Шанс есть всегда. Но если вам в голову приходят темы общего характера, коррелирующие с заголовками типа «что это такое», то вы идете по неправильному пути. Пишите на такие темы только в том случае, если вы уверены, что об этом предмете сможете сказать что-то новое. В современном интернете, где самого разного контента так много, что уровень информационного шума зашкаливает, писать на тему общего характера — все равно что отвечать на вопросы «что такое смартфон?» или «что такое пуговица?»
Подумайте лучше о том, чем вы можете дополнить бесконечный интернет-разговор маркетологов с аудиторией. У вас есть уникальный опыт в определенных вопросах? Вы способны лучше других анализировать? Вы часто даете точные прогнозы на основе анализа известной всем информации? Вы можете привести много интересных примеров из жизни по какой-то теме? У вас отличный стиль? Вы пишете с юмором? Вы умеете раскрыть тему в необычном ракурсе? Все это очень важно! Детали имеют огромное значение — именно в них кроется главное, ведь людям зачастую нравится даже не то, о чем вы говорите, а то, как вы это делаете.
4. Не бойтесь объемных материалов
Не верьте, когда вам говорят, что молодое поколение лениво и не способно продолжительно концентрировать внимание на тексте, в котором «много букв». Правда в другом: люди в современном мире ценят свое время и не будут тратить его на контент, который только отнимает его у них. Но они с интересом прочтут материал, если он будет им полезен и интересен, — какого бы объема он ни был.
И в самом деле, ряд исследований показал, что большие формы в контент-маркетинге, к созданию которых авторы подходили, углубленно прорабатывая вопрос и подавая материал на превосходном уровне качества, сегодня рождают больший интерес у аудитории, чем короткие. Такими материалами люди часто делятся в социальных сетях и блогах.
5. Вызывайте эмоции
Люди очень часто расшаривают контент, который вызывает у них эмоции. Причем, тем, что вызывает положительные чувства, делятся куда чаще, чем тем, что вызывает негатив. Подробнее о том, какие именно эмоциональные месседжи в контенте побуждают людей делиться им с друзьями, мы писали в этой статье.
6. Следите за тенденциями
Вам стоит ежедневно мониторить рынок, на котором вы работаете, — это поможет вам создавать актуальный контент. Люди интересуются новым, хотят узнавать что-то интересное первыми — удовлетворяйте эту потребность вашей аудитории, и она ответит вам взаимностью.
7. Увеличьте долю визуального контента на вашем сайте
Человеческий мозг устроен так, что он быстрее обрабатывает визуальную информацию. Поэтому люди часто предпочитают посмотреть видео по определенной теме, чем прочитать статью. Помня об этом, создавайте больше видеороликов и разнообразьте ваш текстовый контент визуальными вставками: графиками, картинками, интересными фотографиями, диаграммами и т.д.
8. Создавайте контент, решающий проблемы людей
Контент, который решает проблемы людей, воспринимается ими как полезный. Возможно, не очень интересно писать о том, как устранить засор в раковине, однако если это полезно представителям вашей целевой аудитории, об этом стоит писать. Если вы продаете одежду, делитесь в блоге идеями о том, какими аксессуарами можно дополнить тот или иной гардероб. Если торгуете компостом — создайте инфографику о том, когда, как и какие растения лучше высаживать в саду.
Словом, рассказывайте о проблемах, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни и в работе, — и если кто-то сочтет ваш контент полезным, он обязательно поделится им с теми, кто озадачен такими же проблемами.
9. Подавайте информацию так, чтобы ее хотелось потреблять
Современный мир — это мир, в котором потребление информации превысило все мыслимые объемы. Мы даже едим два-три раза в день, а информацию потребляем постоянно и часто большими порциями. И в таком мире выигрывает не тот, кто дает людям полезную информацию, а тот, кто дает людям полезную информацию, которую удобно и приятно потреблять. Вот несколько советов:
- Уже из заголовка вашего материала люди должны понимать, о чем пойдет речь в тексте.
- Правильно выстраивайте композицию. И особенное внимание уделите разбивке текста на небольшие смысловые блоки с подзаголовками.
- Используйте в статьях списки — они организовывают, упорядочивают информацию, благодаря чему она легче воспринимается и запоминается.
- Пишите короткими абзацами.
- Будьте лаконичны и точны, стараясь выражать одну мысль в одном предложении, а не в трех-четырех.
- Пишите простым языком. Ваш словарный запас может быть впечатляющим, но если вы злоупотребляете «специфической» для большинства людей лексикой, ваш текст будет просто не понятен среднестатистическому читателю.
- Используйте иллюстрации в материалах.
- Старайтесь данные исследований и статистику, всю объемную и содержащую много цифровых показателей информацию подавать в виде инфографики — в такой форме проще преподнести читателю сложные данные, а главное — материал будет куда интереснее людям.
10. Экспериментируйте
Рецепты в контент-маркетинге — это очень условная вещь. Вы можете, следуя советам профессионалов, создать нечто классное, а можете — ну мало ли, звезды не сошлись — нечто весьма посредственное. С этой точки зрения самый лучший совет, который только можно дать: узнавайте как можно больше нового и экспериментируйте. Великие идеи приходят не вдруг, а в процессе работы.
***
Создание контента, которым люди хотят делиться с другими, — это нелегкая и порой рутинная работа. Но она окупается, когда ваш трафик выходит на качественно новый уровень роста. Используйте эти десять рекомендаций, чтобы давать своей аудитории контент, которым трудно не поделиться.