Кейс по разработке контент-маркетинговой стратегии в нише логистики
Данные проекта
Center Logistics Consultancy (CLC) оказывает консалтинговые услуги в сфере логистики. Компания помогает своим клиентам наладить логистические процессы: от складской деятельности до организации поставок.
Особенности и сложности проекта
Проектирование логистики – довольно узкая сфера, которой в научной литературе, публичных выступлениях, тематических форумах уделяется не так много внимания. Интервью с клиентом дало очень много для понимания сферы – но углубить его за счет дополнительных материалов оказалось предельно сложно. Ценные замечания и идеи в публичных выступлениях и литературе обычно проскакивали между делом, на них не делали акцент.
Другая крайность – специализированные статьи, посвященные построению математических моделей для совершенствования транспортной логистики. Прочитать и понять такие под силу только математикам.
Запрос
В период пандемии увеличился интерес к теме эффективной логистики предприятия и сокращению издержек, в том числе в складском хозяйстве и организации работы транспорта. Для увеличения количества заявок нужна была новая стратегия создания и дистрибуции контента.
Ход работы
Помимо стандартного изучения рынка и конкурентов, мы много времени уделили изучению самого продукта, чтобы понять его суть, сильные и слабые стороны, чтобы построить на этом будущую работу: выделить мероприятия, контент, каналы, позиционирование бренда, которые позволят проводить клиентов по воронке продаж и помогут отработать возражения.
Из того, что мы выделили у Center Logistics Consultancy, можем привести несколько преимуществ:
- Опыт. Компания на рынке больше 15 лет. За это время удалось реализовать множество проектов. Необходимо грамотно их презентовать.
- Высокий уровень специалистов. Мало у кого на рынке можно встретить такой опыт и компетентность.
- Высокое качество услуг по стоимости ниже рыночной.
- Выгодные партнерства с другими компаниями.
Наша задача была в том, чтобы выявить, каким образом мы будем использовать это на практике.
Итак, вот что мы сделали в рамках стратегии.
- Определили основные каналы привлечения и получения трафика.
- Детально проработали портреты целевой аудитории, а также путь аудитории от первого касания до того момента, где из интернета принятие решения переключается в офлайн.
- Сформулировали коммуникационную стратегию и сообщение бренда — основной месседж, который необходимо донести до аудитории и его тональность по 7 параметрам.
- Определили приоритетность работ – с тем, чтобы первыми шагами выполнялись работы, которые могут дать наибольший эффект с самого начала.
Реализовывать стратегию также будет наша команда. На данный момент (начало 2021 года) мы уже подготовили 6 основных посадочных страниц.
Отзыв от клиента
В отзыве клиент отметил, что самые важные для компании блоки стратегии были проработы на высокопрофессиональном уровне.
Примечание: на момент создания стратегии компания называлась Center Logistic Consulting, поэтому на бланке – старое название бренда.
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Бренды, которые уже давно представлены на рынке, начинают понимать, что все внутренние процессы необходимо грамотно «доставлять» наружу.
Что это значит? Внутри компании все знают про ценность своего опыта, о сложностях закрытых проектов, о потребностях клиентов, профессионализме сотрудников и т. д. Но это знание необходимо представить в сети, выстроить коммуникацию с текущими и потенциальными клиентами, партнерами. Одновременно надо понимать, как это будет согласовываться с реалиями рынка, запросами аудитории и определенной отстройкой от конкурентов.