SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Правило золотого треугольника — что это такое? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В статье — как работает правило золотого треугольника, какие еще есть правила раскладки товаров и как применять их на практике.

Грубо говоря, это правило раскладки товаров в магазине таким образом, чтобы человек обходил весь магазин до того, как доберется до нужного ему товара.

Суть правила заключается в следующем: человек двигается по маршруту «вход в магазин — интересующий отдел — касса — выход». Получается некий треугольник с вершинами в этих точках: вход, целевой отдел, касса.

Правило золотого треугольника

Заходя в магазин, покупатель направляется к секции с нужным ему товаром, затем поворачивает к кассе. То есть движется по треугольной траектории (но не всегда, об этом — ниже).

Задумка в том, чтобы покупатель провел в этом золотом треугольнике как можно больше времени. Поэтому зачастую маршрут охватывает наибольшее количество стеллажей.

Продвигаем сайты
Подробнее

Многие торговые сети стараются расположить группы товаров по принципу золотого треугольника. Это нужно, чтобы привлечь внимание покупателей к наиболее прибыльным или приоритетным товарам.

Например, новинки, товары со скидками или самые популярные товары часто размещают именно до целевой зоны, куда направляется человек, чтобы по пути он захватил эти товары с собой.

При этом далеко не всегда схема реализована именно в виде треугольника — это может быть и квадрат, и вообще любая сложная фигура. Главное в правиле — это чтобы целевой товар был как можно дальше от входа в магазин, а на пути располагались другие товары, менее ходовые.

Например, современные супермаркеты используют подобную схему для размещения товаров:

Схема супермаркета

Благодаря такой схеме получается, что для того, чтобы пройти к условному хлебу, за которым человек и шел в магазин, нужно обойти другие отделы — со сладостями, чаем, кофе, молочной продукцией.

Вообще супермаркет — идеальный пример такой схемы, потому что хлеб — самый ходовой товар — всегда располагается в них в дальнем углу от входа. А касса — в противоположном углу от хлеба, так что человек проходит мимо разных товаров аж два раза за один визит.

Кстати, это касается и магазинов, которые продают не продукты, а, например, одежду — только там одной из вершин треугольника служит примерочная, а не целевой товар.

Обычно примерочные расположены как можно дальше от входа в магазин — чтобы человек набрал как можно больше всего на пути к ним:

Схема магазина одежды
  1. Проанализировать, что популярно, а что нет. Нужно выявить, какие товары — ходовые, а какие — нет. Ходовые разместить на «вершине треугольника», а не ходовые — на пути к ходовым.

Обычно для этого используют ABC-анализ, и товары делят на три группы: которые приносят 80% прибыли, 15% и 5%. Затем детально оценивают, какие именно товары и как покупают.

  1. Если ходовых товаров несколько — разместить их как можно дальше друг от друга, чтобы люди ходили между ними.
  2. Не ставить целевой товар слишком далеко от точки входа в «треугольник» — человек может не найти его и просто уйти.
  3. Использовать выделяющиеся дисплеи, яркие ценники и привлекательные декорации для акцентирования внимания на товарах, которые находятся внутри треугольника.

Эти инструменты называются POS — так называемые Point-of-sales инструменты, которые привлекают внимание к конкретным товарам и полкам в магазине:

Виды POS-материалов
  1. Анализировать продажи товаров в разных зонах треугольника и при необходимости корректировать их расположение.
  2. Периодически менять товары в зонах треугольника, чтобы поддерживать интерес покупателей.

«Золотой треугольник» — не единственный способ размещать товары в магазине. Расскажем еще про несколько способов и правил.

Традиционно такие категории, как «Чай/кофе» и «Сладости» или «Пиво» и «Закуски», считаются удачным товарным соседством — поэтому в большинстве супермаркетов можно увидеть, что они располагаются поблизости.

Удачное сочетание товарных групп может повысить продажи и оставить хорошее впечатление о магазине в целом. Покупателю будет удобно совершать покупки, ведь все рядом — а за счет этого увеличится средний чек.

Люди склонны совершать импульсивные покупки, и чаще всего — возле касс. Шоколад, жевательная резинка и конфеты — это всегда импульсивная покупка, потому что по большому счету они не являются едой и не особо нужны людям. Поэтому их размещают около кассы — кстати, это отлично работает на покупателей с детьми. Пока родители в очереди, дети выпрашивают товары, которые видят на кассе.

Согласно многим исследованиям, 80% людей при входе в магазин смотрит направо. Таким образом, размещая справа более дорогие товары или товары для распродаж, вы можете обеспечить оптимальную и частую видимость этих позиций.

Товары на полках должны быть расположены на уровне глаз, рук и вообще подальше от пола. Примерно 40% товаров размещают на уровне глаз, 20% — чуть выше уровня глаз, 30% — на уровне рук и 10% — выше уровня пола. Это оптимальное размещение.

На уровне глаз рекомендуется размещать наиболее популярные товары. Нам удобнее просматривать товары слева направо и сверху вниз — наш взгляд перемещается примерно так же, как при чтении. Покупатель должен иметь возможность такого привычного осмотра.

  1. Главное в правиле золотого треугольника — это чтобы целевой товар был как можно дальше от входа в магазин, а на пути к нему располагались другие товары, менее ходовые.
  2. Чтобы применить правило, нужно:
    • Проанализировать, что популярно, а что нет. Выявить, какие товары — ходовые, а какие — нет. Ходовые разместить на «вершине треугольника», а не ходовые — на пути к ходовым.
    • Если ходовых товаров несколько — разместить их как можно дальше друг от друга, чтобы люди ходили между ними.
    • Анализировать продажи товаров в разных зонах треугольника и, при необходимости, корректировать их расположение.
    • Периодически менять товары в зонах треугольника, чтобы поддерживать интерес покупателей.

Читайте также:

Как работать с Retail Media — гайд по рекламе на маркетплейсах

Evo People Panel — что это за платформа по анализу поведения покупателей

Что люди покупали онлайн в 2023

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

13 ноя 2024
12 790
Дубли сайта: как бороться с повторяющимся контентом

В чем опасность дублированного контента и почему свой сайт нужно регулярно анализировать – объясняют эксперты TexTerra и Google.

13 ноя 2024
14 326
Как мы навсегда (!) увеличили трафик из поиска: кейс «Ароматного мира»

Трафик из Яндекса и Google – основной источник заказов для сети винных супермаркетов.

13 ноя 2024
1 947
Опрос: большинство россиян считают распродажи обманом. А вы?

Впервые вы узнаете, как изменилось отношение покупателей к распродажам всего за один год.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.