счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Что не так с IT-образованием: дискуссия на конференции Яндекса Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На конференции Yet another Conference on Education 2022 от Академии Яндекса на главной сцене состоялась дискуссия о наболевшей теме последних лет — образовании в IT. Эксперты обсудили способы, которые могут помочь решить проблемы. А мы собрали самое интересное с этой дискуссии.

Кого берут на работу в Яндекс?

Перед началом дискуссии всем ее участникам показали видео, в котором руководители различных отделов Яндекса рассказали, чем они занимаются в компании, каким количеством человек управляют и сколько собеседований провели за свою карьеру.

Большинство руководителей провели десятки собеседований, и многие из них, как выяснилось, даже не спрашивают, какой вуз окончили кандидаты. Практически никто также не знает, какая специальность написана в дипломе их сотрудников.

Абсолютно все руководители рассказали, что самые важные профессиональные навыки они получили именно на работе, и лишь примерно половина назвала вуз в качестве источника необходимых навыков.

Потом участники дискуссии посмотрели еще одно видео, в котором интервьюировали уже студентов университета МИСиС. Из интервью стало понятно одно — хоть ребята и разбираются в том, чем отличаются специальности в их вузе, они все равно не совсем представляют, куда можно податься с дипломом по их специальности после окончания вуза (кстати, у нас вы можете получить новую профессию — прим. отдела продаж TexTerra).

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Проблемы образования в IT

По ходу дискуссии участники обозначили основные проблемы современного образования в сфере IT:

  1. Айтишников в вузах готовят по четырем специальностям (Информатика и вычислительная техника, Информационные системы и технологии, Прикладная информатика и Программная инженерия), но по факту они имеют мало общего с реальными профессиями. Например, на одну и ту же должность может претендовать любой человек, окончивший одну из этих специальностей;
  2. Измерять процент трудоустроившихся выпускников в качестве KPI некорректно, так как не ясно, кем работает выпускник. В качестве альтернативных показателей качестве высшего образования в вузе можно использовать среднюю зарплату выпускников или количество трудоустроенных выпускников в престижной компании.
  3. Проблема в том, что некоторые преподаватели имеют недостаточную квалификацию и вынуждены давать студентам на парах больше информации, чем сами знают и понимают.
  4. Тем не менее, сейчас ситуации в IT-образовании лучше, чем 5-7 лет назад.
  5. Переизбытка IT-специалистов не будет даже через десять лет. А востребованные специальности предсказать невозможно — может быть, это будет разработчик программ для квантового компьютера.
  6. Нужно быть готовым обучаться и «апдейтить» себя постоянно — даже через 5-10 лет после окончания вуза.

Читайте также:

Как IT-компании строят корпоративную культуру, и зачем им это нужно

Определены самые востребованные IT-профессии осени 2022

Что делать, если тебе 40-50, профессия устарела, с работой трудно? Идем в «цифру»

Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 ноя 2025
91 765
Комплексный маркетинг: шаг от многоканальности к управляемой системе

Многие компании запускают рекламу, публикуют посты, делают рассылки — часто это просто присутствие на нескольких площадках без какой-либо связующей логики. Разбираемся, как объединить все активности в общий комплекс и встроить его в стратегию компании.

26 ноя 2025
6 492
Как отличить целевой трафик на сайт от «мусорного» и перестроить аналитику

Рост посещаемости часто путают с ростом эффективности. В статье отделим одно от другого и покажем, как влиять на продажи с помощью привлечения целевого трафика.

25 ноя 2025
1 246
Что не так с маркетингом в компании и как перевести его из статьи затрат в бизнес-активы

Определите, в какой точке вы находитесь: если деятельность команды маркетинга слабо связана с приоритетами бизнеса и воронкой — пора что-то менять.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных