Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что не так с IT-образованием: дискуссия на конференции Яндекса Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На конференции Yet another Conference on Education 2022 от Академии Яндекса на главной сцене состоялась дискуссия о наболевшей теме последних лет — образовании в IT. Эксперты обсудили способы, которые могут помочь решить проблемы. А мы собрали самое интересное с этой дискуссии.

Кого берут на работу в Яндекс?

Перед началом дискуссии всем ее участникам показали видео, в котором руководители различных отделов Яндекса рассказали, чем они занимаются в компании, каким количеством человек управляют и сколько собеседований провели за свою карьеру.

Большинство руководителей провели десятки собеседований, и многие из них, как выяснилось, даже не спрашивают, какой вуз окончили кандидаты. Практически никто также не знает, какая специальность написана в дипломе их сотрудников.

Абсолютно все руководители рассказали, что самые важные профессиональные навыки они получили именно на работе, и лишь примерно половина назвала вуз в качестве источника необходимых навыков.

Потом участники дискуссии посмотрели еще одно видео, в котором интервьюировали уже студентов университета МИСиС. Из интервью стало понятно одно — хоть ребята и разбираются в том, чем отличаются специальности в их вузе, они все равно не совсем представляют, куда можно податься с дипломом по их специальности после окончания вуза (кстати, у нас вы можете получить новую профессию — прим. отдела продаж TexTerra).

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Проблемы образования в IT

По ходу дискуссии участники обозначили основные проблемы современного образования в сфере IT:

  1. Айтишников в вузах готовят по четырем специальностям (Информатика и вычислительная техника, Информационные системы и технологии, Прикладная информатика и Программная инженерия), но по факту они имеют мало общего с реальными профессиями. Например, на одну и ту же должность может претендовать любой человек, окончивший одну из этих специальностей;
  2. Измерять процент трудоустроившихся выпускников в качестве KPI некорректно, так как не ясно, кем работает выпускник. В качестве альтернативных показателей качестве высшего образования в вузе можно использовать среднюю зарплату выпускников или количество трудоустроенных выпускников в престижной компании.
  3. Проблема в том, что некоторые преподаватели имеют недостаточную квалификацию и вынуждены давать студентам на парах больше информации, чем сами знают и понимают.
  4. Тем не менее, сейчас ситуации в IT-образовании лучше, чем 5-7 лет назад.
  5. Переизбытка IT-специалистов не будет даже через десять лет. А востребованные специальности предсказать невозможно — может быть, это будет разработчик программ для квантового компьютера.
  6. Нужно быть готовым обучаться и «апдейтить» себя постоянно — даже через 5-10 лет после окончания вуза.

Читайте также:

Как пандемия ударила по IT

Определены самые востребованные IT-профессии осени 2022

Что делать, если тебе 40-50, профессия устарела, с работой трудно? Идем в «цифру»

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
830
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
3 410
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.