Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Утвержден ГОСТ на доставку. Но соблюдать его необязательно Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Оба стандарта впервые устанавливают общие требования и подходы к услугам доставки. Сфера распространения стандартов разная, они разработаны в разных комитетах с участием профессионалов в сфере торговли и в сфере индустрии питания соответственно. Первый касается доставки товаров (продовольственных и непродовольственных). А второй — именно готовой еды», — пояснили в Росстандарте.

ГОСТ, регламентирующий доставку товаров и действующий с 1 декабря 2023 года, получил название ГОСТ Р 70760-2023 «Торговля. Услуги доставки товаров розничным покупателям. Общие требования».

В нем оговариваются такие понятия, как «услуги доставки товаров розничному покупателю», «оператор услуг доставки», «агрегатор курьерских служб», «курьер», «розничный покупатель», «продавец» и очень часто мелькают фразы наподобие «соответствовать нормативным и правовым актам Евразийского экономического союза и Российской Федерации». То есть, ничего принципиально нового в документе нет.

В ГОСТе есть хорошее уточнение, из-за которого сразу почему-то вспомнилась «Почта России»:

«Доставку товаров розничным покупателям следует осуществлять в условиях, обеспечивающих их качество и безопасность и исключающих их загрязнение и порчу».

Но при внимательном прочтении документа вы найдете оговорку, что:

«Настоящий стандарт не распространяется на услуги почтовой доставки…».

Кстати, не распространяется ГОСТ Р 70760-2023 и на сегмент рынка взаимодействия в сфере услуг «business to business» (b2b), а также на услуги доставки кулинарной продукции в рамках оказания услуг общественного питания. Как уже говорилось, для доставки готовой еды утвержден другой ГОСТ, который вступит в силу 1 мая 2024 года.

Это ГОСТ Р 71162-2023 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования».

«Доставка продуктов стала привычной для большинства людей. Высокая популярность услуги, обусловленная быстротой и удобством, при отсутствии требований к ее оказанию и послужила причинами разработки и принятия отдельного национального стандарта», — прокомментировал появление ГОСТа руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

В документе предусмотрены разные форматы доставки (силами организаций общественного питания, через агрегаторов и через операторов услуг) и виды (контактная и бесконтактная). В остальном, никаких новых требований, не прописанных в законах нашей страны, ГОСТ не содержит.

То есть, как и прежде:

  • доставлять товары нужно в условиях, гарантирующих их качество, исключающих загрязнение и порчу;
  • парфюмерия, косметика и бытовая химия не должны храниться с продуктами, чтобы не испачкать их и не изменить органолептику;
  • сумки, емкости и транспорт обязаны поддерживать требования к транспортировке и хранению, установленные продавцом или законодательством;
  • сумки для перевозки пищи должны быть защищены от пыли, грязи и животных, в том числе грызунов и насекомых;
  • нельзя использовать поврежденные сумки, хранить в них личные вещи курьера и продукты.

Для чего нужны ГОСТы доставки

ГОСТы не вводят новации по сравнению с законодательством и выполнять их необязательно – они носят добровольный характер, штрафов за несоблюдение не предусмотрено. Так почему бы не привлечь клиентов заявлением, что ваши услуги соответствуют новым ГОСТам? Есть одно «но».

Стоит только компании или ИП публично заявить, что их услуги доставки соответствуют ГОСТ Р 70760-2023 и ГОСТ Р 71162-2023, как документы сразу становятся для компании или ИП обязательными. А это означает проверки со стороны Роспотребнадзора.

Выявленные же несоответствия ГОСТам грозят штрафами:

  • для ИП и малых предприятий – от 20 тысяч до 30 тысяч рублей,
  • для средних и крупных компаний – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем объявлять о соответствии своих услуг доставки ГОСТ Р 70760-2023 и ГОСТ Р 71162-2023.

Читайте также:

Зачем селлеру маркетплейса свой сайт? Это +30% продаж!

Правильные карточки товаров для Яндекс Маркета — как их делать

Стало известно, какое количество негатива убьет ваш бизнес

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
2 027
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
4 318
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.