Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Личный опыт: как я продавала ягоды годжи и зеленый кофе через инвайтинг «ВКонтакте»

25 Марта 2020 Екатерина Щербакова
Время чтения: 12 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Личный опыт: как я продавала ягоды годжи и зеленый кофе через инвайтинг «ВКонтакте» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Однажды в Facebook в комментариях в группе Sell your head под постом о маркетинге прочитала: «вы не интернет-маркетолог, если у вас не было фейковых аккаунтов с тысячами подписчиков. Если не инвайтили в мероприятия из групп-миллионников днями и ночами в несколько потоков…»

Конечно, весьма спорное утверждение, но оно напомнило о тех временах, когда во «ВКонтакте» процветал инвайтинг. Расскажу о том, как эта тема начиналась, расцвела и затухла. А также как инвайтинг можно использовать цивилизованно, и чем он может быть полезен сейчас.

Что такое инвайтинг «ВКонтакте»

Если у вас более-менее развитый профиль в VK, то к вам регулярно стучатся какие-то личности, чтоб подружиться. Приняв предложение дружелюбного незнакомца, вы, скорей всего, тут же получите и приглашение в группу. Это унылый и раздражающий инвайтинг, который применяют, в основном, представители MLM. Метод, которым мы пользовались, был гораздо менее назойливым и более эффективным.

Инвайтинг от английского слова invite – приглашение. Это приглашение людей в друзья, в сообщества, средство для раскрутки личных аккаунтов, а также групп. Инвайтинг бывает ручной и автоматизированный, когда приглашения рассылаются с помощью специальных программ или приложений.

Как известно, у VK существуют лимиты, в день можно пригласить 50 человек в друзья и 40 человек в группу.

С чего начался бум инвайтинга

В 2014 году я записалась на тренинг с громким названием «Партнерка на миллион». Автор тренинга сразу познакомил нас с программкой для инвайтинга. Тогда это была прога VkBot, позволяющая автоматизировать действия в соцсети. Например, приглашение людей в друзья, в группы, в мероприятия. Людей можно было подбирать по заданным критериям, выставляя пол, возраст, город и др.

Антикапча

Когда что-то массово делаешь в VK, то надо регулярно вводить капчу. Чтобы не делать это самостоятельно, прибегали к услуге антикапчи. Она оплачивалась, выдавался ключ API, который надо было вставить в нужное поле VkBot.

Самой популярной антикапчей были antigate.ru, Rucaptcha.ru. Стоимость была примерно 30 рублей за 1000 капч.

Развитие личных аккаунтов

Первым заданием на тренинге было развитие личных аккаунтов. С помощью VkBot надо было приглашать в друзья людей из ЦА. Несколько десятков человек программа приглашала в друзья минут за 15.

Как найти людей из ЦА? Программка позволяла приглашать в друзья френдов конкретного человека, либо участников определенной группы. Поэтому рекомендовалось найти бизнес-тренера, если хотите продавать курсы по бизнесу, или топового блогера, на которого подписана ваша ЦА, и приглашать их друзей к себе.

Важным было никогда не доходить до лимитов, то есть, отсылать, скажем, не 40, а 37-38 приглашений в друзья в день. Иначе это могло бы вызвать подозрение VK и заморозку. Также программка позволяла имитировать ручной инвайтинг, для этого выставлялась задержка в несколько секунд между приглашениями.

Для чего это делалось? Тогда в VK была возможность приглашать всех своих друзей на мероприятие. А мероприятия и были нашей площадкой для размещения рекламы.

Но довольно скоро VK прикрыл лавочку, и уже было нельзя приглашать всех друзей на мероприятия, поэтому люди забросили развитие аккаунтов.

Фейковые аккаунты

Также для работы требовались фейковые профили, потому что хотя VK вроде как закрывал глаза на инвайтинг, но, в конце концов все равно блокировал рабочие профили.

Можно было покупать готовые аккаунты за 15 рублей – автореги. Это аккаунт с именем, фамилией и фото. Их до сих пор продают несколько сайтов. Некоторые из моих авторегов здравствуют до сих пор. Правда, я уже потеряла все логины и пароли.

Фейковым аккаунтам ставили статус «в активном поиске», чтоб парни сами добавлялись в друзья
Фейковым аккаунтам ставили статус «в активном поиске», чтоб парни сами добавлялись в друзья

Фейковым аккаунтам ставили статус «в активном поиске», чтоб парни сами добавлялись в друзья

Инвайтинг через мероприятия

Суть инвайтинга через мероприятия такова: VK давал возможность приглашать с помощью программки на мероприятие всех участников группы.

То есть, вы создаете мероприятие, где размещаете рекламную информацию с реферальными ссылками. А потом договариваетесь за деньги с админом большого паблика, например, в 100 тысяч человек, чтоб пригласить участников в ваше мероприятие.

Админ паблика вступал в мероприятие и назначал свой паблик организатором мероприятия. После этого появлялась возможность разослать приглашения всем участникам его группы.

Видимо, это был инструмент, который VK хотел дать организаторам групп, чтобы они информировали подписчиков о разных событиях. Но с помощью VK-бота эта возможность использовалась вот таким образом, позволяя получать очень дешевый трафик.

Инвайтинг оказывался гораздо эффективнее постов. Ведь по алгоритму соцсети пост видят далеко не все участники группы, а многие могут вообще не смотреть ленту. Но вот приглашение в мероприятие вы точно заметите.

От одного админа в день можно было выслать 40 тысяч приглашений. Потом сменить админа и высылать дальше. Выслать приглашения всем участникам паблика размером, например, в 100 тысяч человек занимало примерно сутки – двое.
Видно, сколько участников и сколько потенциальных участников в этих мероприятиях после инвайтинга
Видно, сколько участников и сколько потенциальных участников в этих мероприятиях после инвайтинга
Видно, сколько участников и сколько потенциальных участников в этих мероприятиях после инвайтинга

Видно, сколько участников и сколько потенциальных участников в этих мероприятиях после инвайтинга

Трафик получался очень дешевым. Поначалу, пока тема была новой, затраты окупались примерно в 10 раз: вложил 200 рублей, получил 2000, а иногда и больше. Ведь за 250-600 рублей тогда можно было договориться об инвайтинге из группы размером 50-200 тыс. человек. Скажем, 30-50 % участников получали приглашения в мероприятие (у остальных возможность приглашать на мероприятия была закрыта). Примерно 600-2000 человек вступали в мероприятие и читали, что там написано. Сколько-то переходили по ссылке. А если речь идет о СРА, то достаточно было 4 продаж, чтоб заработать 2000 рублей.

Как искали группы, из которых инвайтить

Мы искали крупные группы с подходящей ЦА и писали всем админам что-то подобное: «Здравствуйте! Я бы хотела пригласить участников вашей группы на мою встречу. Ваша группа может стать организатором моего мероприятия (ссылка)? Приглашение придет от меня лично, а не от группы. Плачу 250 р.»

Группам до 100 тысяч предлагали 250 р. за инвайтинг, группам более 100 тыс. – 500 р.

Из 10 групп соглашались 2-3. Некоторые называли свою цену, которая все равно была очень выгодной, учитывая эффективность метода.

Админы охотно шли на инвайтинг за небольшие деньги. И вполне можно было торговаться
Админы охотно шли на инвайтинг за небольшие деньги. И вполне можно было торговаться
Админы охотно шли на инвайтинг за небольшие деньги. И вполне можно было торговаться
Админы охотно шли на инвайтинг за небольшие деньги. И вполне можно было торговаться
Админы охотно шли на инвайтинг за небольшие деньги. И вполне можно было торговаться

Админы охотно шли на инвайтинг за небольшие деньги. И вполне можно было торговаться

Как мы продавали воздух

Вначале продавали курсы по реферальным ссылкам и собирали базы подписчиков разным инфобизнесменам. Создавалось мероприятие, в котором предлагалось скачать какой-то «магнит» – электронную книгу или бесплатный видеокурс. Люди подписывались в базу к этому тренеру. Нам платили 40 р. за каждого подписчика. Мы тогда работали в команде, заказы получал у тренеров и давал нам ведущий тренинга по партнеркам. Как я позже узнала, он договаривался с заказчиком за 60 рублей за подписчика, то есть, треть денег оставлял себе.

Продавцы «волшебных таблеток»

«У нас было 2 мешка ягод годжи, 75 упаковок жидкого каштана, 7 браслетов пауэр бэланс, полсолонки зеленого кофе и клипсы антихрап всех цветов и размеров. А еще говорящие хомяки, летающие феи и миньоны, и две дюжины селфи-палок. Единственное, что беспокоило – это пояса для похудения, ведь нет ничего более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек, продающий пояса для похудения. Но я знала, что довольно скоро мы в это окунемся».

Позже переключились на работу со СРА-сетями, продажу товаров. CPA-сети предоставляли готовые лендинги, у них были отделы продаж, надо было просто лить трафик по их ссылкам.

Действовали по тому же принципу. Создавали мероприятие с описанием чудодейственных свойств товара и реферальной ссылкой на продажник. Искали группы с ЦА, приглашали всех людей из группы в мероприятие.

Если продавали блокатор калорий или ягоды годжи, то приглашали из групп по похудению.

Продавали часы, ягоды годжи, блокатор калорий, приспособления от храпа, фонарик-шокер, летающую фею и т. п.

Не сказать, чтоб можно было получить какие-то бешенные деньги. Но заработать 5000 рублей перед праздниками было вполне реально. Учитывая, что все действия автоматизированы, это было не сложно.

Вот скрин доходов из одной СРА-сети. На тот момент эффективность метода была уже не так высока, и получить 4500 можно было, потратив примерно 1000-1500.

VK закрутил гайки

VK, конечно, не нравилась вся эта автоматизация. Она вроде как не пресекалась полностью, то есть, поначалу VK закрывал на это глаза. Но чем дальше, тем больше начал бороться с инвайтингом. Стал банить админов мероприятий и сами мероприятия.

Аудитория групп тоже выжигалась. Людям надоел поток приглашений на мероприятия, они ставили запрет. Если раньше пригласить можно было примерно половину участников группы, то потом приглашения получали только 20 %.

Тема стала работать все хуже. Потом VK ввел какое-то обновление, после которого VkBot перестал работать. Тогда большинство и перестало заниматься лидогенеацией через мероприятия.

Другие же перешли на приложение VkButton, которое успешно работает и до сих пор.

А через пару лет VK вообще официально заявил, что инвайтинг – серый метод, и все админы убрали из прайсов такую услугу. Но через ЛС ее до сих пор все равно можно купить в некоторых пабликах.

Как я делала SMM с помощью инвайтинга

В 2015 году я начала вести за деньги одну местную группу в моем городе – группу базы отдыха. Изначально в ней было 400 реальных человек. Я стала ее развивать с помощью конкурсов, эффект которых усиливала инвайтингом. Работало отлично.

Создавалось мероприятие, типа «Выиграй выходные на базе отдыха», пост с розыгрышем и призывом вступить в основную группу репостился туда. А потом делался инвайтинг всех участников группы в это мероприятие. Тоже через программку.

Была огромная разница с обычным розыгрышем. То есть, висел пост розыгрыша, у него довольно мало репостов. Как пошел инвайтинг, так сразу на глазах количество репостов увеличивалось.

Затем я договорилась по бартеру с крупным городским пабликом, и мы провели несколько розыгрышей с ними. Я приглашала из группы 60 тыс. человек в мероприятие розыгрыша. Эффект был отличный. Иногда было 1000 и более репостов поста. Вступало в группу около 1000 человек за один розыгрыш.

Кстати, стоимость регионального инвайтинга оказалась самой дорогой. Если за группу без региональной привязки в 100 тыс. человек можно было заплатить 500-1000 рублей, то за региональную просили 5000. Но у нас это было по бартеру.

Можно сравнить, какой охват был у группы, пока я не стала админом, и какой он стал, когда начала использовать такие методы. Сравним по лету, которое является горячим сезоном для базы отдыха.

В июле 2014 группу посещали примерно 27 человек в сутки.

В июле 2015 после начала таких розыгрышей группу посещали примерно 10 тыс. человек в сутки.

В результате, группа примерно за полгода выросла с 400 до 7000 человек. Но потом руководство уже не хотело проводить розыгрыши, и теперь группа медленно растет сама, сейчас там 11 тыс. участников.

Цивилизованный инвайтинг

Сейчас инвайтингом все еще пользуются группы, чтобы приглашать на свои собственные мероприятия. И этот метод в таком применении все еще эффективен. Если речь идет о собственной теплой аудитории, то ничего страшного.

Знаю админа антикафе, который приглашает со своего личного аккаунта на разные мероприятия, которые проходят в этом кафе. И его ни разу не банили за много лет. Но он приглашает участников только из своей группы, а они позитивно настроены. Никто не жалуется на спам.

Видела на YouTube видео Дмитрия Румянцева за осень 2019 года, где он все еще рекомендует инвайтинг как источник бюджетного трафика. Как он говорит, у него получается стоимость участника мероприятия 1-2 рубля, при этом он платит за инвайтинг в разы больше, чем платили мы несколько лет назад. То есть, у нас стоимость участника встречи получалась совсем копеечная.

Резюме: Инвайтить или не инвайтить?

Недавно в VkButton ужесточились лимиты. Теперь можно в первый день пригласить только 400 человек. Потом VK смотрит, как реагируют эти приглашенные. Не жалуются ли, вступают ли в группу. Потом позволяют пригласить 5000 человек. И в следующий день еще 5000 человек.

То есть, массовое приглашение в какое-то рекламное мероприятие, наверное, уже не получится. А вот для групп инвайтинг все еще помогает более эффективно собирать людей на свои встречи. А те лихие 2015-ые с их диким инвайтингом канули в небытие вместе с ягодами годжи и говорящими хомяками.

Что же делать, и как заниматься лидогенерацией сейчас?

Искать фишки, лазейки и волшебные таблетки можно до бесконечности, но также бесконечно их будут прикрывать, и вы будете оставаться у разбитого корыта. Лучше научиться белым методам лидогенерации. Например, один мой знакомый в совершенстве освоил «Яндекс.Директ», и его интернет-магазин процветает.

Я сама веду блог, который регулярно приносит мне хоть и небольшую, но не лишнюю денежку. Можно вести YouTube-канал, делать какие-то свои курсы и продавать по имейл-рассылке. На «Текстерре» много курсов, где вас научат, как зарабатывать в интернете с помощью надежных методов, которые всегда будут актуальны.

По сути, инвайтинг был такой же «волшебной таблеткой» для нас, как и ягоды годжи для желающих похудеть без усилий.
Екатерина Щербакова
Автор: Екатерина Щербакова
Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Есть что рассказать? Станьте нашим автором и опубликуйте статью в TexTerra
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных