Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как поведение руководителя влияет на мотивацию и демотивацию сотрудников Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Речь, конечно, не о такой слежке, как в шпионских романах. Мы предлагаем проследить за действиями руководителя в разных рабочих ситуациях и проанализировать. Это поможет быть более адекватным в своих действиях и добиваться лучших результатов.

При этом важно правильные вещи делать правильно. Основное тут – намерение: с каким намерением мы наблюдаем и анализируем? Правильный вариант – мы лояльны и наблюдаем за руководителем, чтобы увеличить свою лояльность и вовлеченность в дела компании. Если вы хотите подловить начальника на ошибках – это совсем другой мотив, мы им потом займемся, в другой статье.

Читайте также
25 июл 2024
78 654
Как готовить ответы на жалобы клиентов: готовый алгоритм

Жалоба – это стресс. На этом фоне рекомендация относиться к жалобе как к подарку – это как библейское «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Смысл понятен и прекрасен, но кто на это способен на самом деле?

14 мая 2024
59 735
Как маркетологу заключить грамотный договор с заказчиком

Скачать шаблон договора можно по ссылке в конце статьи!

21 фев 2025
49 779
«Бей русского – часы сделает»: почему мы выбираем нелюбимую работу

Ведь это было еще вчера – с гитарами и бумбоксом мы пировали на заросшей даче чьих-то родителей...

Когда руководитель правильно мотивирует сотрудников

  1. Заходя в офис, руководитель чаще всего улыбается и здоровается, называя сотрудников по имени.
  2. Бывает строгим и серьезным, но никогда не начинает разговор с обвинений. Если возникает кризисная ситуация, разбирается в ней максимально подробно, прежде чем принять решение.
  3. Когда дает дополнительные задания, они всегда четкие и ограничены во времени.
  4. Хорошо знает о рабочих процессах каждого сотрудника, иногда в экстремальных ситуациях может заменить и сделать работу подчиненного или помочь, видя, что сотрудник перегружен.
  5. При встрече и разговоре один на один не отвлекается на телефон или компьютер. Даже если была назначена встреча с важным человеком с рынка, не прерывает общение с подчиненным, когда клиент пришел раньше назначенного времени.
  6. На совещании не повышает голос, внимателен к каждому выступлению. Дает всем высказаться.
  7. По итогам года бонусы получают все, кто показал высокий KPI, который предварительно был согласован с каждым.
  8. Хорошо различает усилия любого сотрудника. Замечает даже маленькие успехи, отмечает и празднует вместе с командой успех каждого.
  9. Регулярно дает знать, как важен сотрудник и его работа в команде – иногда публично, иногда при личном общении. Делает это с примером конкретного вклада, а не просто в виде абстрактных одобрений.
  10. Приветливо встречает детей или родственников сотрудников, если они зашли в офис.

Чем больше пунктов совпало с поведением вашего руководителя, тем более ресурсным можно назвать его состояние. Это сильные стороны.

Кстати, тем, кто много работает с кадрами, пригодится наш курс для HR-специалистов (в том числе если вы владелец бизнеса, но пока эйчар-отдела у вас нет). 

Такие качества говорят о том, что руководитель – лидер, и у него все в порядке с soft skills. Возможно, он компетентен и в технических вопросах. Вам повезло, с таким боссом не страшны никакие внешние обстоятельства. Он мотивирует вас просто своим присутствием!

Но давайте продолжим наблюдать, скорее всего, бывают и другие состояния и варианты поведения. Именно у него, у нашего прекрасного начальника.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Когда руководитель демотивирует

  1. Тонет в мелочах и, если даже не раздражается, то много времени тратит на несущественные, по вашему мнению, детали, а когда приходит время обсудить главное – исчезает.
  2. Немотивированно переносит важные совещания.
  3. Задает вопросы, но не слушает ответы.
  4. Поддерживает конфликт в коллективе, не давая оценки нерадивым сотрудникам.
  5. Постоянно переносит разговор с вами по итогам ценного проекта, где вы блеснули и надеялись если не на повышение, то на бонусы.
  6. Дает вам полномочия вести переговоры, но в итоге отказывается соблюдать договоренности.
  7. В конце года символическое повышение в зарплате получают все одинаково, независимо от вклада в работу и несмотря на согласованные KPI.
  8. Отделывается общими фразами, когда речь заходит о стратегии компании и как она будет выживать на снижающемся, как сегодня, рынке.

Несомненно, вы сможете этот список сделать более подробным. Недостатки искать ведь легче, чем достоинства.

Уже возникает вопрос: это один и тот же человек, или мы говорим о разных руководителях? Да. Один. И это нормально.

Противоречивые варианты поведения могут бесконечно комбинироваться. В разных пропорциях. Просто и у босса бывает состояние более гармоничное и сильное, он тогда способен зажигать и поддерживать. И бывает, что у него что-то не ладится, тогда ему тоже нужна поддержка, о которой он не может попросить в коллективе (борьбу за более высокий ранг в иерархии никто не отменял).

Читайте также
Чему улыбается ваш босс? 9 значений, и чем это вам грозит

Когда руководителю можно верить? Рассчитаем по формулам

Давайте начнем анализировать вопрос доверия боссу с себя. Какие мы? Насколько мы мотивированы к сотрудничеству и подчинению?

Мотивацию к сотрудничеству можно описать формулой:

Мотивация = (Стимул+Потребность) х Доверие

Основной мотивирующий фактор в этой формуле – доверие. Если доверие на нуле, то мы не верим ни своим потребностям (да, такое тоже бывает), ни стимулам (например, в виде премий), которые предлагают на работе. Мотивация тоже стремится к нулю.

Доверие тоже можно трансформировать в формулу. Есть несколько ее вариантов.

  1. Формула доверия от Брэндона Смита (профессор, консультант, специализируется на помощи в общении в рабочей среде)

Доверие = (Подлинность + Уязвимость) x Достоверность

Всё, что повышает достоверность, умножает доверие. Поэтому, кстати, продавцы так любят измеряемые преимущества своего товара: размер, цена, скидки, «на 30 процентов больше сока»! Поэтому так важно формализовывать некоторые договоренности с компанией.

Если мы ценим доверие в своей жизни, надо стремиться увеличивать подлинность происходящего.

Уязвимость увеличивает нашу потребность в доверии. Уязвимость может касаться здоровья, нашего социального статуса, может быть финансовой и т. д. Чем больше мы уязвимы, тем больше доказательств нам надо, чтобы мы почувствовали доверие. Однако мы бываем настолько уязвимы, что никакой босс не сможет сделать нас вовлеченными и радостными.

Делаем отличный пиар! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

  1. Более сложная формула от Михаэля Китсес

Доверие = (Достоверность + Надежность + Близость) / Самоориентация

Если руководитель увеличивает показатели Достоверности (можем ли мы поверить в то, что он говорит?), Надежности (можем ли мы зависеть от его действий?), или Близости (чувствуем ли мы себя в безопасности при обмене информацией с ним?), он может повысить уровень доверия, сделать нас более мотивированными. При этом все, что увеличивает знаменатель – Самоориентацию (сосредоточены ли мы больше на себе, чем на других?), – снижает доверие.

Мы максимально увеличиваем доверие, увеличивая некоторую комбинацию достоверности, надежности и близости и уменьшая при этом нашу эгоцентричность (то есть сосредоточивая больше внимания на людях, которым мы помогаем, а не на себе).

Наша оценка действий босса зависит от того, какие мы сами.

Чем больше у нас доверия и лояльности, тем легче мы переносим недостатки босса. Чем больше достоверности в поведении руководителя, тем легче нам мириться с его недостатками.

Часто важнее не какой у нас руководитель, а какие мы. Нормальная ситуация – понимать руководителя, когда он в хорошей форме и все ладится, и принимать его недостатки и плохое настроение, когда что-то идет не очень.

Полезные стратегии поведения

  1. Больше внимания уделять руководителю (и коллегам!) и меньше своим рефлексиям.
  2. Спрашивать чаще, чем диктовать свои условия.
  3. Иногда спрашивать и себя: я правда хорошо работаю? Я уверен?
  4. Когда руководитель в ресурсном состоянии, не стесняться оказывать знаки внимания и поддержку.
  5. Когда руководитель не в форме, быть сдержанными и терпеливыми в отношении слов и решений, сохранять эмоциональную поддержку руководителю.

Если вы будете спокойно реагировать на критику и замечания, то однажды заметите, что и в ваш адрес их становится все меньше и меньше. Как только успокаиваетесь вы и ведете себя адекватно настоящему моменту, так и руководитель невольно успокаивается.

Ваше восприятие руководителя будет меняться, даже если нам кажется, что он-то не меняется. В какую сторону он будет меняться – во многом от вас и зависит.

Читайте также
Не доверяете интуиции? Зря: ее «поймали» приборами, она работает
 
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
1 714
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
4 063
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.