Компания подвела финансовые итоги второго квартала 2019 года. Основатель Twitter Джек Дорси заявил, что доходы за этот период оказались даже выше прогнозируемых.
Только цифры
- 841 млн $ – общая выручка компании.
- 727 млн $ – доход от рекламы.
- 18 % – прирост общей выручки (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
- 21 % – прирост рекламного дохода.
- 20 % – прирост числа рекламных объявлений.
- 14 % – прирост ежедневной монетизируемой аудитории (mDAU).
mDAU – новая метрика, которая пришла на смену ежемесячной активной аудитории. Это пользователи, которые в любой день заходят в соцсеть из браузера или приложений Twitter, где транслируется реклама. В отличие от метрики MAU (ежемесячные активные пользователи), mDAU дает более прозрачное представление о монетизируемой аудитории, так как включает только тех юзеров, которые могут видеть рекламу, а не всех подряд.
Twitter спасли высокие технологии
До 2018 года в возможности «Твиттера» как рекламной площадки почти никто не верил. Финансовые отчеты показывали огромные убытки компании. Ходили слухи, что Twitter может перейти под крыло Google, Microsoft или других крупных IT-брендов. Но Дорси и его команде удалось вытащить компанию из болота убыточности.
Помогли в этом новые технологии машинного обучения, внедренные в прошлом году. Они рекомендуют пользователям самый свежий и актуальный контент, соответствующий их интересам. Поскольку большинство юзеров заходят в «Твиттер», чтобы почитать новости и мнения «из первых уст», новые алгоритмы ленты помогли вернуть в соцсеть читающую и мыслящую аудиторию, которая активно продуцирует новый контент.
Твиттеры брендов и знаменитостей часто становятся первоисточниками новостей, которые расходятся по другим сайтам и соцсетям.
Помимо релевантного контента, Twitter завлекает и удерживает новых пользователей комфортом использования соцсети. По словам Дорси, количество сообщений о спаме и подозрительном поведении сократилось на 18 % благодаря новым алгоритмам распознавания контента. Многомиллионные инвестиции компании в технологии машинного обучения оказались не напрасными.
Видеореклама правит бал
Самый популярный и эффективный вид продвижения в Twitter – видеореклама. Эксперты выделяют два формата: In-Stream (реклама, встроенная в начало, конец или середину ролика) и FirstView (рекламные ролики, размещенные в верху ленты новостей).
Twitter стал незаменимым и для пользователей, и для брендов. Любое событие, которое происходит в мире, тут же освещается здесь. И если бренды хотят быть в центре внимания, им тоже нужно быть тут. Видеореклама буквально «вылетает» из ленты и захватывает внимание пользователя.
Больше половины рекламной выручки Twitter (455 из 727 млн $) приходится на американский рынок. Но это не значит, что в России твиттер-реклама работать не будет. Еще в 2017 году, до «второго дыхания» платформы аналитики отметили перспективность российского рынка.
«Наша цель – охватить всех жителей на планете, и Россия – важная часть в достижении этой цели. В России около 70 млн активных пользователей интернета. Эта цифра неуклонно растет, что делает российский рынок крайне перспективным для Twitter и мировых брендов. Российские компании уже активно используют Twitter, чтобы узнать о предпочтениях своих клиентов и сделать продвижение своих продуктов более органичным» – заявлял Питер Гринберг, директор по продажам «Твиттер».
Кстати, Twitter успел засветиться в контексте санкций «Роскомнадзора», как и все крупные медиа-платформы. В апреле этого года Таганский районный суд Москвы наложил на компанию штраф в 3 тысячи рублей за нарушение закона, предполагающего хранение данных о пользователях из России непосредственно на территории РФ.
Особенность Twitter как платформы – выпуск новостей и поддержание связи между пользователями. Здесь можно легко начать диалог с кем угодно, от вашего друга до президента США. Если «Твиттер» сохранит это направление, оставаясь удобной и безопасной средой для общения, я предсказываю ему отличное будущее.