Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Цели в «Яндекс.Метрике»: как настроить и корректно собрать данные Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Какие цели бывают в «Яндекс.Метрике»? Какие подойдут для блога, а какие – для интернет-магазина? Почему автоматическая настройка не решит всех проблем? Разбираем, как мониторить не только конверсионные, но и любые промежуточные события, важные для грамотной аналитики проекта.

Виды целей в «Яндекс.Метрике»

Глобально все цели делятся на ретаргетинговые и конверсионные. Первые настраиваются для уточнения ремаркетинга (его еще называют ретаргетингом) исключительно при запуске рекламы в «Яндекс.Директ». Вторые предназначены для мониторинга событий и связанной с ними статистики непосредственно на сайте.

Таким образом, если вы настраиваете конкретную цель для дальнейшего запуска контекстной рекламы, смотрите только ретаргетинговые варианты. Если же вас интересует статистика по достижению целей непосредственно на сайте (конверсии, нажатия кнопок, целевым визитам), выбирайте конверсионные цели.

Кроме того, «Метрика» позволяет отслеживать и уровень конверсии медийной рекламы (сервис «Метрика для медийной рекламы»).

Также цели допустимо разделить по типу условия.

В ретаргетинговые целях доступно только 2 типа условий. В конверсионных целях – 11.

Цели можно разделить и по сложности: доступны как простые, так и составные цели.

Составные могут включать в себя сразу несколько типов условий:

Рассмотрим, как подразделяются конверсионные цели по типу условий подробнее, так как именно от этого параметра и зависит корректность сбора данных.

Читайте также
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Конверсионные цели

В 2021 году доступно уже 11 различных типов целей. Они отличаются друг от друга условием достижения.

Можно мониторить следующие события:

  • клик по email;
  • клик по телефонному номеру (если он дан ссылкой);
  • клик по любой кнопке (опять же должна быть ссылка);
  • попытки отправки формы (как успешные, так и неуспешные);
  • суммарное количество просмотров веб-страницы;
  • переходы в мессенджер («Метрика» поддерживает 7 мессенджеров, включая Viber, WhatsApp, Telegram и другие);
  • JavaScript-события;
  • посещение веб-страниц;
  • попытку использования поиска;
  • скачивание определенных файлов;
  • составные типы целей, включающие сразу несколько конверсионных шагов.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какие цели выбрать для сайта

Выбор целей для информационных сайтов

К информационным сайтам можно отнести сайты с большим количеством контента (статейники, блоги). Основные события для отслеживания:

  • Регистрация. Для отслеживания факта регистрации существует, как минимум, два способа. Первый – при помощи цели «Отправка формы». Второй способ – через составную цель. Составная настраивается чуть сложнее, так как придётся задействовать последовательность: 1) клик по кнопке открытия формы регистрации, 2) клик по кнопке отправки формы.
  • Посещение определенной веб-страницы. Идеально подойдет цель «Посещение страницы». Эта же цель поможет отследить и переходы на другие сайты (при необходимости).

Выбор целей для коммерческих сайтов

Основные события для отслеживания на корпоративных сайтах, каталогах, интернет-магазинах, промо-сайтах и лендингах:

  • Отправка заявки. Отследить этот тип события можно через простую цель «Клик по email» (нужно будет настроить отправку письма-заявки). Второй вариант для отслеживания – цель «Отправка формы» (это наиболее предпочтительный способ).
  • Регистрация. Если необходимо получить данные о суммарном количестве зарегистрированных пользователей, настраиваем отслеживание отправки формы (например, клик по кнопке «Регистрация» или по кнопке «Отправить»). Как и в случае с информационными сайтами, можно отслеживать факт регистрации, настроив составную цель. В ней нужно указать два обязательных действия для достижения основной цели: 1) клик по кнопке открытия формы регистрации, 2) клик по кнопке отправки формы.
  • Просмотр прайса или иного документа. Если указанный документ, который необходимо отследить, публикуется на странице отдельным файлом, то необходимо настроить цель «Скачивание файла». Если же прайс или список товаров просто размещается на отдельной веб-странице текстом, то необходимо настроить тип условия «Посещения страниц».
  • Отслеживание переходов на другие сайты. Узнать суммарное количество переходов поможет настройка уже известной нам цели «Посещение страниц».

Автоматические цели

Совсем недавно появились так называемые автоматические цели. Их главное достоинство состоит в том, что не нужно ничего настраивать: все достижения автоматически фиксируются для 10 событий. Недостатки автоматических целей: их нельзя задействовать в составной цели, данные из автоцелей не попадают в общую статистику по количеству целей. Также они недоступны для автоматических счетчиков.

Автоматические цели предусматривают следующие типы условий:

  • Клик по любым кнопкам (включая телефоны / кнопки мессенджеров / кнопки электронной почты). У кликабельного элемента должны быть стандартные теги (например: input, button и так далее). Для кликабельного номера в URL должен присутствовать тег tel. Для электронной почты – тег mailto.
  • Скачивание файлов. Для автоматических целей поддерживается ограниченное число расширений файла.
  • Отправка формы. Поддерживается только в том случае, если форма имеет стандартный элемент from, кроме этого, должны присутствовать все стандартные параметры такого элемента (id, name, либо прямой адрес к DOM).
  • Переход в мессенджер. Ссылка должна вести на URL поддерживаемого мессенджера.
  • Поиск по сайту. URL страницы поиска должен формироваться одним из следующих параметров: search, query. Допустим также параметр text.

Если «Метрика» сумеет распознать любое важное событие из вышеуказанных, то вы увидите достижение автоцели в дашборде.

Как настроить цель в «Метрике»

Раньше создание цели было доступно только из настроек счетчика. Теперь эту кнопку вынесли на видное место:

Здесь происходит добавление целей:

Что касается настройки, то принцип для всех целей один и тот же. Отличаются только вид цели и условие достижения (последнее настраивается только для «Посещения страниц»).

Цель «Посещение страниц»

Кроме отслеживания переходов на определенный URL, этот тип цели позволяет мониторить и попытки скачивать определенные файлы. При этом можно отслеживать переходы и на сторонние сайты.

Создаем новую цель и выбираем тип условия:

Теперь необходимо выбрать условие достижения. Это очень важный момент для цели «Посещение страниц». Ведь без указания корректного условия url такая цель просто не будет засчитываться веб-аналитикой.

В «Яндекс.Метрике» доступно четыре условия достижения:

  • url: совпадает;
  • url: содержит;
  • url: начинается с…;
  • url: регулярное выражение.

Допустим, в качестве цели вы хотите использовать посещение одной целевой страницы. Выбираем «url: совпадает» и указываем ссылку на эту страницу:

Кликаем «Добавить цель» и сохраняем настройки. Аналогичным образом настраиваются и оставшиеся условия URL.

Читайте также
Instagram наконец запустил в России Reels. Отвечаем на 10 главных вопросов об «аналоге» TikTok

Цель «Количество просмотров»

Кликаем кнопку «Создать цель». Указываем любое уникальное имя (для собственного удобства, мы будем видеть его только в аналитике):

Определяем тип условия:

Указываем точное число просмотров, чтобы «гол» (от англ. goal, цель) был засчитан. Добавляем и сохраняем.

Аналогичным образом настраиваются и другие типы целей.

Цель «Клик по email»

Можно настроить как для всех электронных адресов, которые есть на сайте, так и только для конкретных (в этом случае, необходимо выбрать пункт «Конкретный адрес»):

Единственный важный момент: адрес электронной почты нужно указывать так, как он прописан в URL (например, mail@texterra.ru).

Цель «Поиск по сайту»

Цель позволит отследить использование поиска на сайте.

URL страницы поиска должен формировать с помощью любого из следующих GET-параметров: query, search, q, text.

Например: <a href="example.com/?search=q">Искать на сайте</a>.

Чтобы узнать, какой GET-параметр отвечает за поиск на вашем сайте, просто скопируйте URL страницы результатов поиска и посмотрите на слово, которое идет сразу после символа «:

Нашли поддерживаемый метрикой параметр? Значит, стандартно создаем цель для поиска по сайту и сохраняем ее. Ваш сайт использует неподдерживаемый параметр? Открываем дополнительные настройки и вводим используемый на вашем сайте для поиска GET-параметр:

Цель «Клик по кнопке»

Эта цель поможет получить данные о суммарном количестве кликов по кнопке или другому кликабельному элементу, который есть на странице. Напоминаю: кнопка должна иметь один из следующих тегов: input, a, div, button.

Выбрав цель «Клик по кнопке», вводим доменное имя сайта:

Нажимаем «Перейти и выбрать кнопку», попадаем в режим выбора:

Кликаем по интересующей нас кнопке (или иному кликабельному элементу на странице) и выбираем этот пункт:

Цель «Отправка формы»

Цель подходит для отслеживания любых форм обратной связи, которые есть на странице. Можно отслеживать конкретную форму или сразу все, которые есть на сайте.

Выбираем пункт «Отправка формы». Два варианта: либо аналитика будет отслеживать все формы, которые есть на сайте, либо только одну. Если нужно отслеживать конкретную форму, то вводим адрес сайта и переходим к выбору формы:

«Метрика» покажет все кликабельные формы на странице. Вам остается только выбрать ту, которая вас интересует, и добавить ее к цели:

Цель «Клик на телефон»

Удобная цель, если нужно отслеживать клики по номеру телефона, который располагается на странице ссылкой.

Эта цель поможет определить, как много звонят из тех, кто вообще нажимает на телефонный номер.

«Метрика» анализирует ссылку на наличие тега tel. Так же как и предыдущую цель, вы можете настроить отслеживание клика для одного (опция «Конкретный номер»), так и для всех телефонных номеров на сайте.

Цель «Переход в мессенджер»

Узконаправленная цель, которая позволит отследить переходы в мессенджеры. Сейчас «Метрика» поддерживает следующие мессенджеры:

  1. Viber
  2. «ВКонтакте»
  3. «Яндекс.Мессенджер»
  4. Whats App
  5. Telegram
  6. Skype
  7. Facebook

Помните, что кнопка мессенджера на странице должна содержать URL, ведущий на сайт мессенджера. Например: <a href="vk.me">Написать нам «ВКонтакте»</a>. Цель можно сформировать для одного или сразу нескольких (разных) мессенджеров:

Цель «Скачивание файлов»

Цель позволяет отследить скачивание любых файлов, которые есть на странице. Можно отслеживание скачивание не только документов, но и архивов, медиа-файлов, EXE-шников.

При выборе конкретного файла, имя нужно указывать как с расширением файла, так и без него:

Цель «JavaScript-событие»

Эта цель позволит отследить самые разные события, происходящие на сайте. Среди них как стандартные (заполнение и отправка форм, клик по любым кнопка или иным элементам страницы), так и специфические (события мыши / элементов управления / клавиатурные / CSS).

Для создания JS-цели понадобиться указать id события. Если «гол» достигнут, то этот id будет передан в «Метрику» с помощью reachGoal-метода.

Значение id должно быть строго уникальным, иначе достижение цели будет засчитываться некорректно. ID не должен содержать символы: / \ & # ? = ".

Стандартно создаем цель и выбираем ее тип:

Прописываем id цели здесь:

Ниже появится новый код. Копируем его отсюда и завершаем добавление цели.

Теперь полученный код нужно будет добавить на ваш сайт. Не забываем, что можно использовать только reachGoal-метод.

Если вы не знаете как работать с reachGoal, обратитесь к своему веб-мастеру.

Для примера приведем reachGoal, настроенный для события

«Заполнение формы»:

Не забываем: у вас будет собственный код счетчика (ym (XXXXXX) и собственное имя цели ('TARGET_NAME').

Как настроить составную цель

Составная цель – это цель, состоящая из нескольких событий. Другими словами, все то же самое, что мы рассмотрели выше, но с учетом определенной последовательности событий.

Составная цель будет считаться завершенной только в том случае, когда указанные вами шаги были выполнены в корректной последовательности и привели к завершенной конверсии.

В качестве шага в составной цели можно указать только два типа условия: просмотр URL или JavaScript-событие.

Чтобы добавить составную цель, просто укажите необходимые шаги (в хронологической последовательности).

В составной цели можно добавить максимум 5 шагов.

Как проверить правильность настройки цели

Для того чтобы проверить работоспособность цели, нужно сформировать отчет по конверсиям и посмотреть достигнута ли интересующая вас цель.

Посмотреть достижение цели можно так:

Далее анализируем этот фильтр:

Второй способ проверить цель – добавить параметр ?_ym_debug=1 в конец URL. Например, http://texterra.ru/contacts/?_ym_debug=1.

В консоли разработчика (в используемом браузере) необходимо найти строку PageView для цели «Посещение страниц» или строку reachGoal для цели «Javascript-событие». Если указанные строки присутствуют на странице (режим Console), то цель настроена правильно.

Послесловие

Цели – это удобный инструмент, позволяющий отслеживать самые важные события, происходящие на сайте.

Благодаря им изучение статистики по конверсиям становится максимально наглядным и даже интерактивным. А настроить любой тип цели, как мы убедились, совсем несложно.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
82 645
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
264
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

29 мар 2024
3 501
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!