B2B блог?! – Запустили десятки таких в 2024. Подробнее здесь

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Материал обновил
Цели в «Яндекс.Метрике»: как настроить и корректно собрать данные Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Какие цели подойдут для блога, а какие — для интернет-магазина? Почему автоматическая настройка не решит всех проблем? Разбираем, как мониторить не только конверсионные, но и любые промежуточные события, важные для грамотной аналитики проекта.

Цели позволяют отслеживать важные события на сайте: клики по кнопкам, просмотры определенных страниц, скачивание файлов, отправку форм и многие другие действия. На одном счетчике может быть до 200 целей (автоцели не учитываются).

Глобально все цели делятся на ретаргетинговые и конверсионные.

  • Ретаргетинговые цели настраиваются для уточнения ремаркетинга (его еще называют ретаргетингом) исключительно при запуске рекламы в «Яндекс.Директ»;
  • Конверсионные цели предназначены для мониторинга событий и связанной с ними статистики непосредственно на сайте.

Таким образом, если вы настраиваете конкретную цель для дальнейшего запуска контекстной рекламы, смотрите только ретаргетинговые варианты.

Если же вас интересует статистика по достижению целей непосредственно на сайте (конверсии, нажатия кнопок, целевым визитам), — выбирайте конверсионные цели.

Кроме того, «Метрика» позволяет отслеживать и уровень конверсии медийной рекламы (сервис «Метрика для медийной рекламы»).

Также цели допустимо разделить по типу условия.

  • В ретаргетинговые целях доступно только 2 типа условий;
  • В конверсионных целях — 12.

Цели можно разделить и по сложности: доступны как простые, так и составные цели.

Рассмотрим, как подразделяются конверсионные цели по типу условий подробнее, так как именно от этого параметра и зависит корректность сбора данных.

В 2024 году доступно уже 14 различных типов целей. Они отличаются друг от друга условием достижения.

Можно мониторить следующие события:

  • Количество просмотров;
  • Посещение страниц;
  • JavaScript-событие;
  • Составная цель;
  • Клик по номеру телефона;
  • Клик по email;
  • Отправка формы;
  • Переход в мессенджер;
  • Скачивание файлов;
  • Поиск по сайту;
  • Клик по кнопке.

Новые цели в 2024 году:

  • Переход в соц. сеть;
  • Возвращение из платежной системы;
  • Продолжительность визита.

Все цели подробно — разберем ближе к концу статьи.

Есть еще так называемая избранная цель. Отметьте цель как избранную, чтобы её данные автоматически интегрировались в метрики по избранным целям. Это позволит вам видеть общие показатели для всех важных целей в одном месте

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Все зависит от типа вашего сайта.

Для информационных сайтов

К информационным сайтам можно отнести сайты с большим количеством контента (статейники, блоги). Основные события для отслеживания:

  • Регистрация. Для отслеживания факта регистрации существует, как минимум, два способа: при помощи цели «Отправка формы» или через составную цель.

Составная настраивается чуть сложнее, так как придётся задействовать последовательность:

  1. Клик по кнопке открытия формы регистрации;
  2. Клик по кнопке отправки формы.
  • Посещение определенной веб-страницы. Идеально подойдет цель «Посещение страницы». Эта же цель поможет отследить и переходы на другие сайты (при необходимости).
Для коммерческих сайтов

Разберем основные события для отслеживания на корпоративных сайтах, каталогах, интернет-магазинах, промо-сайтах и лендингах дадим ниже. Вот типичные сценарии:

  • Отправка заявки. Отследить этот тип события можно через простую цель «Клик по email» (нужно будет настроить отправку письма-заявки). Второй вариант для отслеживания — цель «Отправка формы» (это наиболее предпочтительный способ).
  • Регистрация. Если необходимо получить данные о суммарном количестве зарегистрированных пользователей, настраиваем отслеживание отправки формы (например, клик по кнопке «Регистрация» или по кнопке «Отправить»). Как и в случае с информационными сайтами, можно отслеживать факт регистрации, настроив составную цель. В ней нужно указать два обязательных действия для достижения основной цели: 1) клик по кнопке открытия формы регистрации, 2) клик по кнопке отправки формы.
  • Просмотр прайса или иного документа. Если указанный документ, который необходимо отследить, публикуется на странице отдельным файлом, то необходимо настроить цель «Скачивание файла». Если же прайс или список товаров просто размещается на отдельной веб-странице текстом, то необходимо настроить тип условия «Посещения страниц».
  • Отслеживание переходов на другие сайты. Узнать суммарное количество переходов поможет настройка уже известной нам цели «Посещение страниц».

Главное достоинство автоматических целей состоит в том, что не нужно ничего настраивать: все достижения автоматически фиксируются для 10 событий.

Недостатки автоматических целей: их нельзя задействовать в составной цели, данные из автоцелей не попадают в общую статистику по количеству целей. Также они недоступны для автоматических счетчиков.

Автоматические цели предусматривают следующие типы условий:

  • Клик по любым кнопкам (включая телефоны / кнопки мессенджеров / кнопки электронной почты). У кликабельного элемента должны быть стандартные теги (например: input, button и так далее). Для кликабельного номера в URL должен присутствовать тег tel. Для электронной почты — тег mailto.
  • Скачивание файлов. Для автоматических целей поддерживается ограниченное число расширений файла.
  • Отправка формы. Поддерживается только в том случае, если форма имеет стандартный элемент from, кроме этого, должны присутствовать все стандартные параметры такого элемента (id, name, либо прямой адрес к DOM).
  • Переход в мессенджер. Ссылка должна вести на URL поддерживаемого мессенджера.
  • Поиск по сайту. URL страницы поиска должен формироваться одним из следующих параметров: search, query. Допустим также параметр text.

Если «Метрика» сумеет распознать любое важное событие из вышеуказанных, то вы увидите достижение автоцели в дашборде.

Раньше создание цели было доступно только из настроек счетчика. Теперь эту кнопку вынесли на видное место:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Что касается настройки, то принцип для всех целей один и тот же. Отличаются только вид цели и условие достижения (последнее настраивается только для «Посещения страниц»).

Укажите страницы, посещение которых для вас важно — например, страницы с контактами или с формой обратной связи. Подробнее.

Кроме отслеживания переходов на определенный URL, этот тип цели позволяет мониторить и попытки скачивать определенные файлы. При этом можно отслеживать переходы и на сторонние сайты.

Создаем новую цель и выбираем тип условия:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Теперь необходимо выбрать условие достижения. Это очень важный момент для цели «Посещение страниц». Ведь без указания корректного условия url такая цель просто не будет засчитываться веб-аналитикой.

В «Яндекс.Метрике» доступно четыре условия достижения:

  • url: совпадает;
  • url: содержит;
  • url: начинается с…;
  • url: регулярное выражение.
Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Допустим, в качестве цели вы хотите использовать посещение одной целевой страницы. Выбираем «url: совпадает» и указываем ссылку на эту страницу:

Пример:

url:совпадает ссылка на ваш сайт (например, раздел каталога)

Кликаем «Добавить цель» и сохраняем настройки. Аналогичным образом настраиваются и оставшиеся условия URL.

Укажите количество страниц, которые посетитель должен просмотреть за один визит, чтобы цель считалась достигнутой. Подробнее.

Кликаем кнопку «Создать цель». Указываем любое уникальное имя (для собственного удобства, мы будем видеть его только в аналитике):

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Указываем точное число просмотров, чтобы «гол» (от англ. goal, цель) был засчитан. Добавляем и сохраняем.

Аналогичным образом настраиваются и другие типы целей.

Автоматически находит кликабельные email-адреса на вашем сайте. Можно отслеживать клики по всем email-адресам или создать отдельную цель на каждый адрес. Эта цель начнет работать сразу после создания. Подробнее

Можно настроить как для всех электронных адресов, которые есть на сайте, так и только для конкретных (в этом случае, необходимо выбрать пункт «Конкретный адрес»):

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Единственный важный момент: адрес электронной почты нужно указывать так, как он прописан в URL (например, mail@texterra.ru).

Узнайте, как часто посетители пользуются поиском по сайту. Эта цель сразу начнет собирать статистику — менять код сайта не нужно. Подробнее

URL страницы поиска должен формировать с помощью любого из следующих GET-параметров: query, search, q, text.

Например: <a href="example.com/?search=q">Искать на сайте</a>.

Чтобы узнать, какой GET-параметр отвечает за поиск на вашем сайте, просто скопируйте URL страницы результатов поиска и посмотрите на слово, которое идет сразу после символа «?»:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Нашли поддерживаемый метрикой параметр? Значит, стандартно создаем цель для поиска по сайту и сохраняем ее. Ваш сайт использует неподдерживаемый параметр? Открываем дополнительные настройки и вводим используемый на вашем сайте для поиска GET-параметр:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Отслеживайте нажатия на любой кликабельный элемент. Подробнее

Эта цель поможет получить данные о суммарном количестве кликов по кнопке или другому кликабельному элементу, который есть на странице. Напоминаю: кнопка должна иметь один из следующих тегов: input, a, div, button.

Выбрав цель «Клик по кнопке», вводим доменное имя сайта:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Нажимаем «Перейти и выбрать кнопку», попадаем в режим выбора:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Кликаем по интересующей нас кнопке (или иному кликабельному элементу на странице) и выбираем этот пункт:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Позволяет отслеживать отправку форм — например, при оформлении заказа. Можно засчитывать отправку любой формы на сайте или создать отдельную цель на каждую из форм. Эта цель начнет работать сразу после создания. Подробнее

Цель подходит для отслеживания любых форм обратной связи, которые есть на странице. Можно отслеживать конкретную форму или сразу все, которые есть на сайте.

Выбираем пункт «Отправка формы». Два варианта: либо аналитика будет отслеживать все формы, которые есть на сайте, либо только одну. Если нужно отслеживать конкретную форму, то вводим адрес сайта и переходим к выбору формы:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

«Метрика» покажет все кликабельные формы на странице. Вам остается только выбрать ту, которая вас интересует, и добавить ее к цели:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Автоматически находит кликабельные номера телефона на вашем сайте. Можно отслеживать клики по всем номерам телефона или создать отдельную цель на каждый номер. Эта цель начнет работать сразу после создания. Подробнее

Удобная цель, если нужно отслеживать клики по номеру телефона, который располагается на странице ссылкой.

Эта цель поможет определить, как много звонят из тех, кто вообще нажимает на телефонный номер.

«Метрика» анализирует ссылку на наличие тега tel. Так же как и предыдущую цель, вы можете настроить отслеживание клика для одного (опция «Конкретный номер»), так и для всех телефонных номеров на сайте.

Вы узнаете, сколько посетителей переходят в мессенджеры, и сможете отделить их от остальных. Цель будет достигнута при клике пользователем на ссылку, которая ведет в мессенджер. Цель начнет работать сразу после создания. Разработка не требуется. Принцип работы

Узконаправленная цель, которая позволит отследить переходы в мессенджеры. Сейчас «Метрика» поддерживает следующие мессенджеры:

  • Viber
  • «ВКонтакте»
  • «Яндекс.Мессенджер»
  • Whats App
  • Telegram
  • Skype

Помните, что кнопка мессенджера на странице должна содержать URL, ведущий на сайт мессенджера. Например: <a href="vk.me">Написать нам «ВКонтакте»</a>. Цель можно сформировать для одного или сразу нескольких (разных) мессенджеров:

Telegram, WhatsApp, Viber, Skype, Яндекс.Мессенджер, Facebook*, ВКонтакте.

* Facebook / Instagram — сервисы, предоставляемые организацией, признанной экстремистской в РФ.

Узнайте, сколько раз посетители скачивали файлы. Эта цель сразу начнет собирать статистику — менять код сайта не нужно. Цель достигается при клике на ссылку с файлом. Подробнее

Цель позволяет отследить скачивание любых файлов, которые есть на странице. Можно отслеживание скачивание не только документов, но и архивов, медиа-файлов, EXE-шников.

При выборе конкретного файла, имя нужно указывать как с расширением файла, так и без него:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Позволяет отследить нажатие на кнопку, заполнение формы и другие события на сайте. Такая же цель понадобится и для передачи офлайн-конверсий. Подробнее. Диагностика проблем.

Эта цель позволит отследить самые разные события, происходящие на сайте. Среди них как стандартные (заполнение и отправка форм, клик по любым кнопка или иным элементам страницы), так и специфические (события мыши / элементов управления / клавиатурные / CSS).

Для создания JS-цели понадобиться указать id события. Если «гол» достигнут, то этот id будет передан в «Метрику» с помощью reachGoal-метода.

Значение id должно быть строго уникальным, иначе достижение цели будет засчитываться некорректно. ID не должен содержать символы: / \ & # ? = ".

  1. Стандартно создаем цель и выбираем ее тип.
  2. Прописываем id цели здесь:
Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»
  • Ниже появится новый код. Копируем его отсюда и завершаем добавление цели.
  • Теперь полученный код нужно будет добавить на ваш сайт. Не забываем, что можно использовать только reachGoal-метод.

Если вы не знаете, как работать с reachGoal, обратитесь к своему веб-мастеру, либо разработчику. Или прочитайте справку.

Для примера приведем reachGoal, настроенный для события

«Заполнение формы»:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Не забываем: у вас будет собственный код счетчика (ym (XXXXXX) и собственное имя цели ('TARGET_NAME').

Составная цель — это цель, состоящая из нескольких событий. Другими словами, все то же самое, что мы рассмотрели выше, но с учетом определенной последовательности событий.

Составная цель будет считаться завершенной только в том случае, когда указанные вами шаги были выполнены в корректной последовательности и привели к завершенной конверсии.

В качестве шага в составной цели можно указать только два типа условия: просмотр URL или JavaScript-событие.

Задайте до пяти шагов, которые должны быть последовательно выполнены во время одного визита. Шагами могут быть просмотры страниц или JavaScript-события. Подробнее. Диагностика проблем.

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Если время пребывания пользователя на сайте превосходит заданное значение, то этот факт будет засчитан как конверсия.

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Посмотрите, сколько раз посетители переходили по ссылкам на социальные сети. Эта цель сразу начнет собирать статистику — менять код сайта не нужно. Подробнее.

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Узнайте, сколько посетителей возвращаются на сайт из платежных систем. Цель начнет работать сразу после создания. Подробнее.

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Для того чтобы проверить работоспособность цели, нужно сформировать отчет по конверсиям и посмотреть достигнута ли интересующая вас цель.

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Посмотреть достижение цели можно так:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Далее анализируем этот фильтр:

Настраиваем цели в «Яндекс.Метрике»

Второй способ проверить цель — добавить параметр ?_ym_debug=1 в конец URL. Например:

http://texterra.ru/contacts/?_ym_debug=1.

В консоли разработчика (в используемом браузере) необходимо найти строку PageView для цели «Посещение страниц» или строку reachGoal для цели «Javascript-событие». Если указанные строки присутствуют на странице (режим Console), то цель настроена правильно.

Цели — это удобный инструмент, позволяющий отслеживать самые важные события, происходящие на сайте.

Благодаря им изучение статистики по конверсиям становится максимально наглядным и даже интерактивным. А настроить любой тип цели, как мы убедились, совсем несложно.

Читайте также:

Как использовать «Яндекс.Метрику»: подробный гайд

Яндекс Метрика: как работают новые «Эксперименты»

Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 окт 2024
8 760
От копирайтера до главреда: итоги работы в провинциальном интернет-СМИ

Как я ушел из управляющего состава барбершопа, чтобы «делать текст» и на целый год стал журналистом провинциального развлекательного сайта.

25 окт 2024
475
Сложная лексика играет с вами злую шутку – от вас шарахаются

Половина собеседников принимают вашу сложную лексику за… выпендреж, пытаются уйти от общения и больше с вами не встречаться.

25 окт 2024
8 267
Почему язык диджитал-бизнеса – блеф и магия, а говорящие на нем кажутся проходимцами

Зубастые волки предпринимательства любят, чтобы специалисты могли быстро и на пальцах объяснить пятилетнему ребенку, чем они занимаются. Все остальное – это лишь разные стили лжи, блеф и понты. Стремление казаться, а не быть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.