Однако такая реклама стимулирует сбыт только до тех пор, пока вы ее оплачиваете. И стоит она немало, даже если речь идет о контекстных объявлениях, где вы платите только за переходы заинтересованных пользователей на ваш сайт. А если вы покупаете рекламу на ТВ, то вам вообще нужно тратить средства, например, на ненужные показы роликов о мужских бритвенных принадлежностях женщинам и детям.
И это не единственная проблема, связанная с традиционной платной рекламой. Планируя маркетинговый бюджет, учитывайте, что аудитория давно устала от навязчивых коммерческих объявлений, о чем мы не раз писали (например, здесь). Телезрители переключают каналы во время рекламных блоков. Интернет-серферы устанавливают расширения для браузеров, блокирующие любую рекламу. Пользователи почтовых клиентов выбирают самые строгие настройки спам-фильтров, чтобы не тратить время на чтение ненужных им сообщений. Теперь вы понимаете, почему традиционную платную рекламу нельзя использовать в качестве единственного инструмента маркетинга?
Но не спешите полностью вычеркивать из бюджета вашей компании расходы на коммерческие объявления. Реклама остается эффективным средством привлечения клиентов. Единственная поправка — она должна быть частью комплексной маркетинговой стратегии. Каждый компонент данного комплекса решает свои задачи, что позволяет маркетологам конвертировать выделенные на продвижение бизнеса деньги в продажи.
Контент-маркетинг — вот название этой комплексной стратегии. Распространение информативных и полезных для потребителей материалов через собственные медиа-каналы является одним из трех китов данного метода раскрутки бизнес-проектов. Бесплатное освещение деятельности бизнес-проекта в авторитетных СМИ, блогосфере и социальных сетях — это еще один кит контент-маркетинга.
А третьим китом можно условно назвать платную рекламу. Почему условно? Контент-маркетинг принято считать альтернативой платному распространению информации. Однако зачем противопоставлять разные подходы к продвижению бизнеса, если можно добиться синергетического эффекта в результате их совместного использования? Как отмечалось выше, реклама остается хорошим маркетинговым инструментом, заслуживающим внимания.
Подружившись с тремя китами контент-маркетинга, вы увеличите эффективность своих рекламных кампаний. Ниже вы найдете информацию о принципах работы с каждым упомянутым компонетом комплексной стратегии продвижения бизнеса.
Традиционная реклама
Итак, вам не обойтись без платной рекламы, если вы хотите быстро привлечь покупателей или рассказать аудитории о своем новом продукте. Следующие советы повысят эффективность ваших инвестиций в традиционный «двигатель торговли»:
- Убедитесь, что в вашей команде есть человек, который имеет опыт покупки рекламы в интернете. Это касается рекламы любого типа — от классических PPC-систем до платных размещений в блогах вашей тематики. Не стоит делегировать покупку баннерной рекламы и работу с Яндекс.Директом вашим журналистам и копирайтерам. Лучше найдите человека, который имеет опыт работы в каждом из этих каналов. Он сэкономит вам много денег, поверьте. Либо же привлекайте сторонних специалистов — профессиональные агентства предложат вам более выгодные и эффективные варианты инвестиций, чем люди, никогда не работавшие с данными рекламными каналами.
- Измеряйте эффективность вашей рекламной кампании в Яндекс.Директ, обсуждайте полученные результаты с владельцами рекламных площадок в случае покупки баннеров. Откройте им доступ к сервисам метрики вашего сайта, покажите, сколько лидов и продаж генерировала реклама. Сравните рекламные площадки между собой. Во-первых, полученная информация поможет вам выбрать наиболее эффективные ресурсы для размещения рекламы. Во-вторых, вы сможете добиться скидок от владельцев площадок, оперируя точными цифрами.
- Вложите средства в подготовку собственного специалиста по контекстной рекламе. PPC-кампании в поисковых системах относятся к наиболее эффективным способам быстрого получения отклика аудитории. Обратите внимание, профессиональная работа с контекстными объявлениями позволяет вам платить только за реальные переходы на сайт пользователей, заинтересованных в вашем продукте. Чем выше квалификация вашего PPC-менеджера, чем больше денег вы сэкономите, благодаря точному и гибкому таргетированию.
Распространение информации через собственные медиа-каналы
Каждый человек или бренд может легко стать издателем в эпоху Интернета. Многие компании активно пользуются этим, создавая информативный контент и формируя лояльную аудиторию. Именно читатели корпоративных блогов, зрители брендированных каналов на YouTube, потребители инфографики и подкастов формируют сообщества покупателей продуктов фирм, активно использующих контент-маркетинг.
Стандэлон блоги на WordPress – вот что сегодня является наиболее актуальными медиа современности. А социальные сети взяли на себя роль почтовых служб, доставляющих сообщения вашей компании конечным потребителям. Поэтому организации, не использующие возможности Facebook, «Вконтакте», Twitter и других социальных платформ, обречены на безнадежное отставание от конкурентов.
Следующие рекомендации помогут вам эффективно распространять информацию в сетевых сообществах:
- Используйте социальные сети в качестве основного канала распространения контента. Это увеличит ROI ваших маркетинговых кампаний. Фоллоуверы и подписчики будут бесплатно работать на вас, распространяя информацию о вашем бренде и продукте, если вы умеете работать с социальными каналами.
- Превратите группы и паблики вашей компании в социальных сетях в каналы двухсторонней связи. Реагируйте на предложения и претензии клиентов, прислушивайтесь к их мнению.
- Не ограничивайте социальную активность собственным блогом или группой. Участвуйте в тематических обсуждениях на сторонних ресурсах или в близких вам по тематике пабликах. Во многих случаях, более эффективно работать в существующих раскрученных площадках (если аудитория этих площадок заинтересована в вашем контенте), нежели развивать свою.
Освещение деятельности бренда сторонними медиа
Бесплатные упоминания в независимых медиа относятся к наиболее недооцененным инструментам контент-маркетинга. Вы получаете дополнительный целевой трафик и повышаете доверие пользователей к вашему бренду, если добиваетесь освещения деятельности вашей фирмы на профильных сайтах, порталах, блогах. А если интернет-медиа при этом ссылаются на вас, вы увеличиваете авторитетность своего ресурса с точки зрения поисковых систем.
Воспользуйтесь следующими рекомендациями по повышению эффективности работы с внешними СМИ:
- Обратите внимание, деловые и отраслевые СМИ обычно работают в соответствии с жесткими редакционными планами. Редационные журналисты (в отличие от блогеров, например) не могут ждать, когда вы освободитесь, чтобы ответить на их вопросы. Конечно, если ваша фамилия Волож, Дуров или Гришин, это все меняет. В ином случае, держите наготове одну-две статьи, чтобы быстро воспользоваться возможностью опубликовать их на авторитетной площадке.
- Не ждите, пока солидные ресурсы найдут вас и напишут материал о вашем бизнесе. Ищите тематические сайты и блоги самостоятельно. Предлагайте журналистам свои статьи. Большинство СМИ всегда испытывают недостаток качественного тематического контента, поэтому они с удовольствием опубликуют ваш текст. Мы это доказывали уже множество раз.
- Поощряйте перепубликации ваших материалов со ссылкой на первоисточник. Это увеличит посещаемость вашего ресурса.
Итак, планируя стратегию продвижения вашего бизнеса, не ограничивайтесь традиционной рекламой. Используйте возможности собственных медиа-каналов и сотрудничества со сторонними СМИ, чтобы повысить эффективность контент-маркетинговых кампаний.