Немного статистики
По данным Businessofapps, в Tinder, одном из самых известных приложении для онлайн-знакомств, 55 млн активных пользователей в месяц. С момента появления приложения в нем было сделано более 20 млрд мэтчей.
Вот еще несколько популярных приложений для онлайн-дейтинга:
- Badoo – 60 млн пользователей в месяц;
- Bumble – 20 млн пользователей в месяц;
- Mamba – более 1 млн пользователей в месяц.
Постройте стратегию
Решили воспользоваться приложением для знакомств – определитесь с целями и задачами. Для этого ответьте на несколько вопросов:
- Чего вы хотите добиться от использования этих сервисов?
- Какой опыт будет считаться положительным, а какой – нет?
- Сколько времени в день вы можете уделять на серфинг?
В бизнесе, как и в любви, все средства хороши, поэтому мы максимально тщательно походим к разработке digital-стратегий:
- анализируем рынок, конкурентов и ЦА;
- выясняем, как аудитория воспринимает ваш бренд сейчас, а как должна будет воспринимать в идеале;
- выявляем самые эффективные каналы продвижения конкретно для вашей компании;
- разрабатываем детальный план действий.
С таким подходом найти
вторую половинкуцелевую аудиторию будет легче легкого!
Начните с визуального оформления
В мире онлайн-дейтинга выбирают не столько по одежке, сколько по общему впечатлению, которое производит главное фото профиля. В приложениях, где нужно свайпать и лайкать, у плохих и нечетких фото нет шансов – вас просто пролистнут влево.
Серьезно, сделайте упор на фото!
Главного изображения недостаточно. Наполните профиль фотографиями, которые показывают вашу личность с разных сторон. Умеете и любите делать селфи – вам повезло. Если у вас есть красивые художественные фотографии – еще лучше.
Демонстрируйте ваши УТП
Уникальное предложение может демонстрировать не только бренд, но и личность. Сформулируйте свою основную ценность и напишите об этом, покажите свои преимущества на фотографиях и в общении. Любите кошек, пишете музыку или стихи, занимаетесь скалолазанием? Пусть все узнают об этом.
У вас очень много разных УТП? Если настроены серьезно, можете прикрепить к своему био презентацию о вас. Да, презентацию, сделанную в PowerPoint или Google Slides. Загрузите слайды в виде отдельных фото вашего аккаунта.
Скажите «нет» банальности
Оформляйте описание профиля креативно и легко, старайтесь заинтересовать аудиторию.
Будьте активны
Бренду в соцсетях нужно публиковать хотя бы 2-3 поста в неделю, если есть задача удержать подписчиков и узнать их лучше, а еще нужно общаться с аудиторией и нивелировать негатив. Желающим найти пару нужно по возможности чаще заходить в приложения для знакомств, общаться и отвечать на сообщения.
Хотите увеличить конверсию? Придется привлечь в начало «воронки» как можно больше потенциальных партнеров – применяйте масслайкинг. Можно выделять несколько минут в день на то, чтобы ставить лайки или свайпать вправо всех попадающихся вам людей, а можно воспользоваться сторонними сервисами, например, Bonfire для Tinder.
После того, как пара образована, пора начинать общение.
Подключайте Facebook, Instagram и Spotify
К аккаунту Badoo можно подключить Instagram, и в приложении автоматически появятся 24 последние инста-фото.
В Tinder можно подключить Facebook, Instagram, а еще Spotify, чтобы показать любимых исполнителей прямо в профиле и выбрать свой гимн, который также будет показан на странице.
Сегментируйте аудиторию
С тем, кто хочет флиртовать, – флиртуйте. С теми, кто хочет общаться на определенные темы, – общайтесь на эти темы (конечно, если вам это интересно).
Чтобы «таргетироваться» на нужных людей, укажите свои хобби, тогда вам будут попадаться пользователи со схожими интересами. Вы также можете обозначить цель своего присутствия в приложении, чтобы другим было проще сориентироваться, совпадают ваши цели или нет.
По большинству профилей можно сразу понять, чего хотят владельцы
Как работают алгоритмы приложений для знакомств? На Badoo и Mamba все относительно просто: чем больше информации вы указали, тем более релевантные результаты получите. Пользователям попадаются те, кто подходит по возрасту, указанной в профиле ориентации, геолокации и интересам.
С алгоритмом Tinder все немного сложнее. В статье из блога сервиса разработчики поделились секретом: чтобы получать релевантные результаты, нужно чаще использовать приложение, а остальные настройки (локация, интересы, возраст и предпочтения) второстепенны.
Персонализируйте посыл
Ни в маркетинге, ни в знакомствах спам-рассылка вам не поможет. Лучше забыть о шаблонных приветствиях, которые отправляются пачками всем понравившимся людям. Если вы живете в небольшом городе, со временем начнете повторяться, и будет совсем неловко.
Лучше сразу придумать несколько оригинальных сообщений или действовать по ситуации, чем отправлять всем одно и то же. Важно персонализировать то, что вы пишете, не повторяясь и не доводя общение до автоматизма.
Перед тем, как написать человеку, изучите его профиль и интересы. Иногда люди задают вопрос прямо в описании своего профиля. Просто ответьте на него.
Иногда пользователи приложений целенаправленно пишут в своем профиле что-то, что поможет им отсеять тех, кто посмотрел только на фото и не читал информацию о человеке. Например:
Самый важный совет – будьте собой и внимательно относитесь к другому человеку. Не нужно угадывать, что он или она хотели бы увидеть в первом сообщении, но лучше изучить и фото, и информацию в профиле.
Используйте геотаргетинг
Чтобы не влюбиться в человека, который живет за 850 километров от вас, укажите свое местоположение. Так вы будете видеть людей только из своего города или области.
Если же вы хотите найти друга или любовь по переписке, можно искать людей по всему миру. Например, в Tinder Plus есть «Загранпаспорт», который позволяет видеть людей по всему миру и общаться с ними на их языке.
Будьте омниканальны
Настроены серьезно – зарегистрируйтесь везде. Изучите аудиторию и правила площадок.
Анализируйте обратную связь
В маркетинге лучшая стратегия – та, которую можно корректировать, и она от этого не пострадает, а только станет лучше. Чтобы понять, что в стратегии есть слабые места, нужно постоянно анализировать происходящее.
После серии удач или неудач в сервисах для знакомств оцените свои результаты, чтобы понять себя и улучшить свои коммуникативные навыки. Вы даже можете спросить людей, с которыми не сложилось, что вы можете улучшить.
Бонусный совет: боты для знакомства
Люди не всегда используют приложения для знакомств по прямому назначению. Одна из менее очевидных причин сидеть в Tinder или Badoo – желание почувствовать себя классным и привлекательным.
Телеграм-бот Better than Tinder подойдет тем, кто хочет почувствовать, что нравится людям, и посмотреть на других – никакого общения, только фото, лайки, анонимность и всплески дофамина.
Или попробуйте чат-бот от Mamba и Viber. Для его использования нужен только мессенджер. Чат-бот позволяет быстро создать анкету или зайти в существующую, знакомиться, ставить лайки и переписываться.
Вывод
И при общении в приложениях для знакомств, и при последующей встрече лучше всего быть собой.
А вы практикуете онлайн-знакомства? Используете ли какие-то из перечисленных приемов при этом? Делитесь в комментариях!