mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Такое невозможно переварить: «Доширак» пропал!

Такое невозможно переварить: «Доширак» пропал! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Хроники исчезновения с полок знаменитой лапши быстрого приготовления – и реакция компании, СМИ и фанатов.

Дефицит знаменитой лапши быстрого приготовления в двух городах-миллионниках, Красноярске и Волгограде, вышел в тренды обсуждений в соцсетях и стал темой для многочисленных публикаций в СМИ.

«Доширак» – один из наиболее узнаваемых брендов в России, название стало таким же нарицательным, как памперсы, коньяк, джип и аспирин. Лапша-выручалочка для работяг и студентов, наша вторая гречка – которая еще и помогает при похмельном синдроме. Дефицит такого продукта не останется незамеченным и вызовет возмущение у любого россиянина, даже если он никогда не пробовал «дошик».

Пустые полки, где должна быть лапша, способны в любого вселить страх и подозрения (источник)

Лапши не хватит на всех

В середине лета в СМИ появились сообщения, что крупные торговые сети регионов Сибири и Урала получили уведомления от производителя «Доширака» о снижении объемов поставок из-за якобы остановки деятельности одного из заводов, находящегося в Рязани. Обещалось, что задержки будут устранены к 30 сентября.

Перебои действительно начались: уже в августе у основных сетевых ретейлеров сократился ассортимент продукта. Первым исчез любимый российский вкус: курица в светло-зеленой упаковке. Постепенно полки с лапшой редели, и вот уже мы видим только красные упаковки. Каждый знаток «Доширака» знает: это очень острый вид, с говядиной. По зубам только самым отважным, со здоровым желудком. Ну и похмельным. Все держались, но начали тихонько ждать 30 сентября, предполагаемого Дня Возвращения Доширака.

Лапшичная паника национального масштаба

До конца сентября товаров бренда на полках становилось все меньше, но об этом не писали и не сообщали. Однако в четверг, 30 сентября (срок, который упоминался в письме от руководства компании) началось возмущение. «РБК», «Газета.ру», «Лента.ру» и «Комсомольская правда» рассказали о дефиците, оборвали телефоны представительства «Доширак» в Москве, завода в Рязани. Производители разводили руками и заявляли, что работают в штатном режиме. В региональном министерстве сельского хозяйства и продовольствия вынуждены были отреагировать, заявив, что завод не прерывал работу и документы о проблемах на производстве, на которые ссылается пресса, были разосланы поставщиком еще четыре месяца назад, а сейчас задержек и остановок нет.

Протерев глаза, мы начинаем понимать, что волна публикаций про «Доширак» не вызвана... вообще ничем. Это какая-то самопроизвольно запустившаяся лавина – или не самопроизвольно, но вряд ли мы об этом узнаем

«Люди поехали на Черное море»

Восстановление логистических цепочек в масштабах огромной страны – дело не быстрое, и, скорее всего, перебои поставок связаны именно с этим.

– В этом году ситуация почему-то кардинально перевернулась в сторону увеличения потребления продукции быстрого приготовления, – пояснил коммерческий директор «Доширак.рус» Андрей Виноградов. – Поскольку «Доширак» является лидером в этой области, основной удар пришелся на нас. С одной стороны, к счастью. Но с другой стороны, нужно понимать, что линии имеют определенную производительность, да и человеческий фактор тоже. В начале сезона завод работал практически в три смены, и то, что коэффициент сезонности сказался в нашу пользу, это, наверное, хорошо. Люди поехали на Черное море, что стало причиной колоссального взрыва в продажах нашего бренда. Завод просто не успевает вырабатывать продукцию и насытить рынок.

Но нет. Наши люди не поверили и на всякий случай стали закупаться «дошиком» впрок. В сервисе «Объявления ВКонтакте» сообщили, что за последние сутки пользователи стали на 23 % чаще искать «Доширак». Предложения о продаже в сервисе есть – например, в Магадане говяжий «Доширак» отдают за 5 тысяч рублей, в Томске распродают лапшу со вкусом морепродуктов. Доширак появился в продаже на «Авито» тех городов, где наблюдается дефицит.

В соцсетях, конечно же, связали дефицит лапши со стартом продаж 13 iPhone:

Дефицит «Доширака» способен поколебать устои и скрепы:

На удивление бренды не отработали «лапшичную панику», недооценив значение бренда. Хотя почва была богатейшая.

Потребительские паники в России не в новинку, за последние пять лет мы уже закупали гречку, соль и бытовую технику. Любое подозрительное колебание инфополя заставляет хоть немножко, да пополнить запасы. Эта история с Дошираком не исключение. И дополнительный повод относиться с вниманием к недорогим товарам, которые всегда вызывают невероятного масштаба обсуждения и вирусятся в соцсетях.

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности