Компания объявила о запуске концепции «Магия момента» (Real Magic) – как и новый логотип, она будет работать долго.
Гигант рынка напитков и продуктов питания Coca-Cola почувствовала подходящий момент для изменений в брендировании. Как и другие компании, Coca-Cola испытала на себе негативное влияние пандемии COVID-19 – показатели снизились. От многомесячных локдаунов, вводившихся в большинстве развитых стран, сильно пострадали продажи продукции в индустрии развлечений – парках, кинотеатрах, стадионах. Поэтому компания решила пересмотреть текущую концепцию, и в частности активнее вовлечь поколение Z.
Слоган новой концепции – «На расстоянии одной Coca-Cola друг от друга», то есть объединение всех людей в реальном и виртуальном пространстве во времена всеобщего разобщения. Новый логотип подтверждает эту мысль: надпись Coca-Cola изображена «обнимающей» бутылки с напитком. Концепция визуализирована в промо-ролике кампании – в съемках клипа участвовали известные геймеры и музыканты. По сюжету герои игр отбрасывают оружие, игроки – в недоумении. Вероятно, в дальнейшем мы увидим развитие партнерства Coca-Cola и геймерской площадки Twitch.
Промо-ролик “One Coke Away From Each Other” («На расстоянии одной Coca-Cola друг от друга»)
«Coca-Cola – это бренд, определяемый дихотомией: скромный, но культовый, известный, но секретный, обыденный, но волшебный», – рассказывает Мануэль Арройо, глобальный директор по маркетингу компании Coca-Cola, – «Философия “Real Magic” основана на вере в то, что дихотомии могут сделать наш мир более интересным, миром необычных людей, неожиданных возможностей и прекрасных моментов».
Обновленная айдентика будет активно продвигаться в социальных сетях, медиа и наружной рекламе. Кроме того, готов новый раздел официального сайта, на котором будет опубликовано что-то важное 11 октября.
Изменения уже здесь
Пандемия COVID-19 действительно изменила мир – и Coca-Cola как монстр брендирования не могла не отреагировать на это.
Камил Гаджравала, аналитик Credit Suisse по напиткам, отмечает:
– Объем продаж Coca-Cola не показывал роста с 2000-х годов. В США, например, он даже снизился на 22 % в период с 2000 по 2010 год, согласно отраслевому изданию Beverage Digest. При этом общий доход бренда снова начал расти в годы, предшествовавшие пандемии, отчасти благодаря таре уменьшенного размера и инновациям в продуктах. К тому же Coca-Cola Zero Sugar заставила кривую доходов идти вверх. Но общие продажи компании сильно снизились после начала эпидемии Covid-19, развлекательные учреждения либо закрывались, либо работали с ограниченной пропускной способностью. Однако компания Coca-Cola находится в хорошем положении из-за ее готовности экспериментировать с напитками для разных потребностей и случаев. Компания по-прежнему способна вводить инновации, а также рекламировать и продавать лучше, чем большинство остальных брендов.
Доходность акций Coca-Cola в годовом выражении достигает 3,02 %. Цифра не такая высокая, но компания уже 57 лет подряд увеличивает дивиденды. За последние 10 лет дивиденды росли темпами 7 % в год, и в настоящее время Coca-Cola ежеквартально выплачивает 0,42 $ на акцию.
Ассортимент тоже изменится
Нельзя не заметить изменения во вкусах и привычках потребителей. Люди все чаще отказываются от напитков с высоким содержанием сахара, и Coca-Cola в этих условиях будет расширять ассортимент полезных для здоровья продуктов. С этой целью компания, в частности, активно приобретает стартапы рынка напитков, чтобы найти потенциальные сферы роста. Среди прочего, недавно она инвестировала в Honest Tea, Fairlife и Suja Life. Компания также отказывается от некоторых известных в США брендов, таких как диетическая содовая Tab (первый из диетических напитков компании, выпускался с 1963 года, Coca-Cola Zero по сути вытеснила его) и кокосовая вода Zico (этот продукт выкупил назад создатель в январе этого года, чтобы возродить бренд). Coca-Cola планирует вкладывать больше ресурсов в более перспективные продукты, такие как газировка с кофеином Aha (напиток выпускается и активно продвигается на рынке США с марта 2020 года) и Coca-Cola Zero Sugar.
Эволюция айдентики
Один из старейших брендов в мире – в этом году ему исполнилось 135 лет – провел 13 крупных обновлений дизайна. Самым важным новшеством было введение знаменитого красного цвета в 1950 году.
Классическая стеклянная бутылка Coca-Cola, появившаяся на свет в 1915 году, – явление культовое, она описана известным промышленным дизайнером Раймондом Лоуи как «идеальная жидкая обертка», одна из самых узнаваемых упаковок на планете.
Знаменитая контурная бутылка Coca-Cola появилась в результате ошибки. В 1915 году ее придумал художник Эрл Дин, на дизайн его вдохновил рисунок плода какао. И хотя какао в составе Coca-Cola никогда не было, уже в 1916 году компания начала разливать напиток в эти бутылки. pic.twitter.com/zU5Rr8nDFJ
— Coca-Cola в России (@CocaCola_Russia) June 5, 2020
Стеклянные бутылки, жестяные банки и пластиковая тара менялись гораздо чаще, они выпускаются лимитированными сериями в различных странах, это предмет серьезного коллекционирования. Бутылки и банки от самой известной в мире газировки нередко выставляют на аукционах, недавно на аукционе Murfy бутылка Coca-Cola 1915 года была куплена анонимным коллекционером за 108 000 долларов.