SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Страдающее Средневековье»: интервью про… деньги. Просто вау! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Администраторы знаменитой (да что уж там, выдающейся!) группы «Страдающее Средневековье» объявили об открытии своей платформы с онлайн-курсами под названием «Страдариум». Мы поговорили с одним из основателей проекта Константином Мефтахудиновым и главным продюсером Янисом Прошкинасом о том, как заработать миллионы на вроде бы забытых картинах.

Как возникло «Страдающее Средневековье»

Из паблика ВКонтакте «Страдающее Средневековье» давно превратилось в полноценный бизнес. Его основатели выпустили настольную игру, собрав деньги на Патреоне, выручили более 10 миллионов рублей за два года на рекламе в сообществе, еще столько же принесли продажи книги.

Дальше — больше. Создатели «Страдающего Средневековья» намерены заниматься и другими проектами, которые не только будут приносить деньги, но и пользу, и радость от их реализации. Сооснователь проекта ​​Константин Мефтахудинов рассказал, как им удалось завоевать такую популярность.

– Константин, давайте напомним, откуда взялось Страдающее Средневековье…

– «Страдающее» началось, когда мы с Юрой Сапрыкиным [соонователем «Страдающего Средневековья»], с которым мы его и ведём сейчас, учились на втором курсе истфака ВШЭ в 2013 году и страдали от количества чтения к семинару по Средним векам. И в одну бессонную ночь кто-то пошутил, что мы похожи на ангела, который оплакивает распятого Христа на картине Джотто — мы так же страдаем. Так появилось словосочетание, а вскоре и паблик во ВКонтакте. Вначале это был студенческий проект для своих, но через год у нас были первые тысячи подписчиков, и так всё завертелось.

- Средневековье и XXI век – как они связались в головах полумиллиона подписчиков в вашей группе ВК?

- Это очень большой и сложный вопрос. Обычно интерес к «Страдающему» связывается с общим интересом к Средневековью, который проявляется и продвигается любовью людей к «Игре престолов» или сериалу «Викинги», очень популярному проекту времён зарождения «Страдающего». То есть мы с одной стороны попали в тренд, а с другой у нас всё же довольно-таки смешные шутки. Что тоже является фактором популярности. Ну, я, по крайней мере, надеюсь.

– У вас же еще был проект Высокое Средневековье и сайт altaaetas.media, но последний пост в группе – два года назад, а сайт на Тильде уже давненько не работает. Что случилось с проектом?

– «Высокое Средневековье» – это большая боль. Это был классный проект, я его очень люблю. Но вначале Тильда, на которой существовал наш сайт, где мы делали тесты, выпускали спецпроекты, заблокировала нас за мат. А мат был частью нашего tov [tone-of-voice — прим. TexTerra], без него было никак. Потом мы с другим моим однокурсником Максом Долинским осознали, что вдвоём (а мы делали «Высокое» вместе) банально не вывозим, нам не хватает времени и сил, а для найма полноценной редакции не хватало денег (мы пытались собирать их на Патреоне). В итоге проект ушел в очень долгую спячку. Но мы ещё верим, что он вернётся.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как возник «Страдариум»

Платформу с онлайн-курсами основатели «Страдающего» решили сделать в 2021 году. Тогда выпустили два курса на Skillbox, но этого показалось мало, и мужчины решили пойти дальше — сделать собственную платформу. В нее вложили примерно 600-700 тысяч рублей. На сейчас пользователи могут купить два курса — «​​Изразец, кирпич, бревно: стили и смыслы русской архитектуры» и «Бог в деталях: 5 разговоров об искусстве» — по 4900 рублей за каждый. Они состоят из пяти занятий, которые проходят раз в неделю в Zoom.

Вопросы по созданию «Страдариума», его экономике и планам по развитию мы задали Константину Мефтахудинову.

– «Страдающее Средневековье» могло оставаться просто группой со смешными мемами и получать доход с рекламных постов. Зачем ходить в совсем другие сферы – выпускать книги и сделать «Страдариум»?

– Кажется, нам никогда не было интересно быть просто группой со смешными мемами. Это не очень весело. А вот уйти пусть в очень развлекательный, но немного научпоп — намного интереснее. Мы очень любим знания во всех их проявлениях, и мы считаем важным делиться ими. Поэтому и сделали «Страдариум» — чтобы люди, у которых мы учились или хотели бы учиться, делились своими знаниями на как можно большую аудиторию.

– Что у вас с планами по развитию Страдающего Средневековья? Кажется, пора медиа запускать…

– Как такового плана на года вперёд у нас нет. Надо посмотреть, куда нас заведёт «Страдариум», записать и выпустить третий сезон подкаста. Наверное, можно сказать, что мы и так в некотором роде медиа. Но в то же время судьба медиа в современной России незавидна. Сегодня действуют множество ограничительных законов, людей признают иностранными агентами и дискриминируют просто потому, что можно. Уже закрыты крупнейшие и древнейшие российские СМИ, такие как «Эхо Москвы» и «Новая газета», а соцсети признаются экстремистскими и блокируются. В такой ситуации делать медиа сложновато.

– «Страдариум» — это платформа, на создание которой нужны деньги. Это были сбережения, заработки на других проектах вокруг «Страдающего Средневековья», сторонние инвестиции?

- Доходы от книг, настольной игры и рекламы в «Страдающем» и есть собственные средства, по сути. Мы с Юрой [Сапрыкиным] уже который год не работаем в офисах, а занимаемся только «Страдающим» и живём с него. На эти же деньги запускаем новые проекты.

Перспективы «Страдариума»

Мы также поговорили с Янисом Прошкинасом — сооснователем и главным продюсером платформы «Страдариум». Раньше он работал руководителем факультета гуманитарных наук образовательной платформы Skillbox.

– Янис, ​​вы уже запустили на платформе два курса и еще четыре на подходе. С какой периодичностью планируете добавлять новые?

– До конца года планируем запустить восемь курсов, то есть где-то два курса раз в полтора месяца. Сейчас в июле два, затем в сентябре два. Дальше посмотрим, как пойдет. Это живой процесс: так как мы в самой активной стадии обкатки продукта, то можем его чуть изменять, улучшать, убирать ненужное. Это тоже занимает время, поэтому взяли сейчас такой темп.

– Кто только не запускает образовательные истории. Почему верите в эту?

– Я очень верю в проект, потому что он мне нравится со всех точек зрения: и ценностной, и по самому «core» бизнеса. Но подхожу ко всему с холодной головой: нужно смотреть цифры и искать product-market fit и масштабируемую модель. Все вводные, чтобы это сделать есть:

1 - Мы подошли очень cost-эффективно к запуску, не тратим на лишнее. И, если что-то можно сделать нашими силами, — делаем.

2 — Команда — дримтим, извините за штамп

3 — Есть время на поиск идеального product-market fit и масштабируемой модели

Если третий пункт реализуется, есть все шансы на отличные перспективы.

– Ниша курсов по гуманитарным наукам сейчас небольшая, и в ней есть достаточно популярные игроки вроде «Арзамаса». В чем отличие от них и других?

Наше основное отличие от Арзамаса и других проектов, что у «Страдающего Средневековья» есть не просто сильный бренд, а еще и коммьюнити, больше миллиона человек. Это подписчики в соцсетях, читатели серии книг от Страдающего, все, кто делали и играют в настолку и участвуют в других проектах бренда. Это совершенная иная степень общения, глубокая и доверительная. Мы уверены, что, как минимум, у всех, кто следит за проектом, это найдет отклик.

Бонус: лучшие мемы «Страдающего Средневековья»

Было сложно, но мы все же отобрали самые смешные мемы «Страдающего Средневековья». Предлагаем и вам посмеяться над ними и.. пострадать, конечно же.

Самые смешные мемы «Страдающего Средневековья» Самые смешные мемы «Страдающего Средневековья» Самые смешные мемы «Страдающего Средневековья»
Смотреть галерею
Вторая часть самых смешных мемов «Страдающего Средневековья» Вторая часть самых смешных мемов «Страдающего Средневековья» Вторая часть самых смешных мемов «Страдающего Средневековья»
Смотреть галерею

Читайте также:

Шутки, кайф, яшперица и маркетинг: как создавался бренд ШКЯ

Почему мемы стали непонятными: как работают постирония и метаюмор

Как делать мемы для соцсетей: руководство пикчера

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 482
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
153
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.