В фильме «Как инфоцыгане продают воздух: разбираем схемы продаж и их курсы» Ксения Собчак выходит на тропу войны со всеми, кто продает «успешный успех». У ролика уже больше 4 млн просмотров.
Если у вас нет полутора часов на просмотр – мы выделили главное.
7 важных выводов (если вы думаете купить участие в марафоне)
1. На участниках марафонов очень хорошо зарабатывают.
Объем рынка инфоцыганских марафонов, по оценкам, колеблется от 35 до 50 млрд рублей.
Одна только Елена Блиновская – известнейший организатор марафонов желаний – заработала 3-4 млрд рублей за 2020 год. Очень сомнительно, что у всех заплативших ей жизнь изменилась к лучшему (вы видите вокруг кучу людей, довольных собой и своей жизнью?).
![Марафоны желаний – выгодный бизнес Инфоцыгане: марафоны желаний. Елена Блиновская](/upload/medialibrary/4dc/66z4pvn9asb91dmpvykgnehf33sa8uqd/1.webp)
Марафоны желаний – выгодный бизнес
2. Все женские марафоны желаний посвящены одному и тому же.
![Краткое содержание любого женского марафона Марафоны желаний – краткое содержание](/upload/medialibrary/ec7/rlq1nxtma150fl9w3wy2gcv32zhulyjy/2.webp)
Краткое содержание любого женского марафона
3. Тому же самому учат и мужские «бизнес-марафоны».
Женские марафоны «учат» правильно формулировать желания – чтобы Вселенная услышала. Мужские – правильно формулировать цели. Мистика есть и там, и там. Например, и те и другие вам посоветуют купить дорогую вещь – чтобы почувствовать «энергию богатства».
![Гусейн Гасанов учит «мышлению миллионера» Гусейн Гасанов – мышление миллионера](/upload/medialibrary/787/oz6jm5pzgumats5fcczb5vuazmzdrfkj/3.webp)
Гусейн Гасанов учит «мышлению миллионера»
4. У инфоцыганских марафонов идеальная бизнес-модель.
«Не получилось – сам виноват» – это если вкратце. Неправильно формулировала желания. Неверно ставил цели. А гарантий никто и не давал – загляните-ка в договор. Видите пункт про отсутствие гарантий? Ну и чем вы недовольны? У блогера же получилось – значит вы просто какой-то «неправильный».
А главное – со стороны блогера не надо никаких вложений. А курс за него может разработать и продюсер. Удобно же? Удобно. Побыть «говорящей головой» за очень хорошее вознаграждение – кто откажется?
![Надин Серовски тоже учит ощущать энергию богатства Инфоцыгане – Надин Серовски](/upload/medialibrary/e2f/v7hunijk206pjd1fdz66bmopbtq0aogx/4.webp)
Надин Серовски тоже учит ощущать энергию богатства
5. Продвижением таких курсов занимаются профессионалы.
Для вовлечения покупателей блогер делает прогрев. Он начинается за пару недель до марафона в сториз: блогер показывает, насколько он успешный (сколько всего он или она себе купили); потом – продает мечту об успешной жизни («я была как вы, но выбралась», «вы тоже сможете», «вот Наташа, она прошла мой курс, и теперь такая же успешная, как я»). Подогревать интерес можно добрыми делами, снятыми на камеры, или коллаборацией с другими блогерами, или сентиментальными семейными сценами.
Чтобы прогрев был эффективным, продюсеры курса анализируют аудиторию блогера и составляют список страхов, на которые можно давить, – болевые точки. Самые популярные страхи – «умереть в нищете» или «потерять выгоду».
![«Страшно, очень страшно» Инфоцыгане – как они заманивают людей](/upload/medialibrary/3b7/cwz6fgdszt2ukndos0gdpbzzoiuq1p8m/5.webp)
«Страшно, очень страшно»
А еще, так как прогрев – дело небыстрое, нужна системность. С этим помогают сценаристы прогревов – подобных вакансий сейчас немало:
![По сравнению с тем, что заработает сам блогер, сценарист прогрева получает копейки Инфоцыгане – сценарист прогрева онлайн-курсов](/upload/medialibrary/ec9/5ar0mgk5uujomlfy93hmkg3eitlv31fm/6.webp)
По сравнению с тем, что заработает сам блогер, сценарист прогрева получает копейки
Чтобы убедить сомневающихся, их (нас) нужно напугать: поток будет всего один, количество мест ограничено. Пропустите – будете жалеть всю жизнь.
6. Инфоцыгане продают мечту.
Не реальные знания, вроде освоения «Фотошопа» или языка программирования, – а мечты о лучшей жизни. «Стань миллионером», «стань женственнее», «приди к успеху» – признаки того, что курс покупать не стоит.
Мечта – это приятно. Но мечтать можно и бесплатно – результат будет тот же. То есть нулевой.
7. Реально успешные люди не делают марафонов.
Бизнес-марафоны запускают только те, кто не является успешным в реальном бизнесе. У Илона Маска и Джеффа Безоса нет бизнес-марафонов.
Одна претензия к фильму
На протяжении передачи вы услышите взаимоисключающие и неточные утверждения о том, когда появились инфоцыгане и кого таковыми считать.
Например, в начале от приглашенного гостя мы услышим, что инфоцыганство зародилось в «Инстаграме» – там просто создать иллюзию успеха: арендуй машину, сфотографируйся в ней на фоне «Сити» – и все, ты «богат». А потом первыми инфоцыганами объявят основоположников «Бизнес-Молодости» – организации из 2010-х гг., которая устраивала в офлайне подвергавшиеся критике «бизнес-тренинги».
Несколько раз скажут, что инфоцыганство – тренд чисто российский. Но как же Тони Роббинс и подобные ему?
Впрочем, эти противоречия не мешают ухватить суть явления.
![Из авторского курса Регины Тодоренко: раз у мозга и Вселенной одинаковый принцип строения, значит, мы можем влиять на Вселенную. Или, как говорит Регина, «внутри нас спрятан механизм волшебства» Инфоцыгане – Регина Тодоренко](/upload/medialibrary/a5c/2vdl2xogee165xd1x7ze09a5yamcy2db/7.webp)
Из авторского курса Регины Тодоренко: раз у мозга и Вселенной одинаковый принцип строения, значит, мы можем влиять на Вселенную. Или, как говорит Регина, «внутри нас спрятан механизм волшебства»
Как отличить инфоцыганский продукт от нормального
![Инфоцыгане - как отличить нормальный продукт Инфоцыгане - как отличить нормальный продукт](/upload/medialibrary/ad1/se628eem3wxoj7nisutseo6s9l0f4qdo/8.webp)
Саркис Дарбинян, ведущий юрист «РосКомСвободы», советует:
- Проверьте, имеет ли реальное отношение человек к тем громким именам и логотипам, которые выставляет напоказ.
- Оцените продукт и договор: если продукт обещает сделать вас богатыми через месяц, а в договоре есть положение об отсутствии гарантии – перед вами мошенник.
В целом можно определить еще так: реально успешный человек, обладающий экспертизой в своем поле, который чему-то учит, – не инфоцыган. Поэтому Ирина Хакамада и Владимир Познер – не инфоцыгане. А Виктория Боня и Гусейн Гасанов – да.
И да, у нас можно заказать услугу онлайн-марафона: это отличный способ упаковать свои знания и навыки для широкой аудитории и интересно их подать.