Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Скликивание «Яндекс.Директа» и Google AdSense: как защититься от кликфрода Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Крупные и мелкие компании готовы платить за клики по рекламе конкурентов, чтобы «слить» чужие бюджеты. Это кликфрод – один из самых распространенных видов мошенничества, связанного с контекстной рекламой в интернете.

По данным ClickCease, мошенничество с кликами привело к потере 20 % бюджета всех PPC-рекламодателей в 2020 году.

Иногда в сливе рекламного бюджета виноваты конкуренты, но чаще бывает так, что причина провала кампании кроется в ее неправильной настройке. Не рискуйте деньгами – закажите контекстную рекламу в TexTerra. Работаем с бюджетами от 10 000 рублей и приводим клиентов уже за 1-2 дня работы кампании.

кликфродосуществляется самыми разными лицами от конкурентов и недобросовестных веб-мастеров до целых кликовых ферм, где работают сотни низкоквалифицированных сотрудников. Можно ли бороться с кликфродом в 2021 году? Если да, то как это делать правильно? Отвечаем на все ваши вопросы.

Зачастую проблемы с рекламной кампанией возникают из-за ее неправильной настройки. Даже если вы уверены, что все сделали верно, сначала проверьте, точно ли мошенники стремятся вам навредить.

Вот основные признаки, по которым можно определить, что объявление «скликивают»:

  • переходов много, а конверсия нулевая;
  • пользователи переходят на сайт, но не задерживаются на нем (увы, такое возможно и в случае, если реклама завышает ожидания людей);
  • количество переходов резко увеличилось, хотя вы ничего не перенастраивали;
  • схожие данные пользователей: идентичные IP-адреса, один браузер, типичные действия, одно время посещения сайта.

Если понимаете, что аналитика показывает сомнительные данные, возможно, вы действительно стали жертвой фрода.

Ограничить кликфрод на своем сайте можно с помощью нескольких инструментов «Яндекс.Директа». Один из самых эффективных – ограничение показа объявлений на сайтах партнеров.

Чтобы воспользоваться этим инструментом, необходимо открыть свой кабинет «Яндекс.Директ» и выбрать пункт «Редактирование кампании» → «Площадки» (на которых мы будем ограничивать показы). Здесь выбираем пункт «Редактировать» и добавляем домены площадок, которые необходимо заблокировать:

Если необходимо заблокировать площадку РСЯ или тематическую площадку внешних сетей, открываем «Параметры» кампании, выбираем пункт «Дополнительные настройки» и кликаем «Площадки, на которых запрещены показы». Здесь прописываем домены всех сайтов, где нужно запретить показ рекламы.

Как понять, какие сайты необходимо блокировать? Для этого нужно проанализировать отчеты по площадкам и определить те сайты, с которых идет самый большой процент нецелевого трафика. Отсечь нецелевую аудиторию можно лишь в тех случаях, когда максимально подробно сформирован и раскрыт портрет ЦА. Значит заниматься нужно последним.

Читайте также
Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

В «Яндекс.Директе» можно также запретить заход на ваш сайт с определенного IP. Сделать это можно через соответствующий отчет:

Профессиональные злоумышленники часто действуют сразу с нескольких IP. «Яндекс.Директ» же позволяет заблокировать всего 25 адресов. Если вы знаете несколько вредоносных IP-адресов, которые используются мошенником для скликивания объявлений, можно заблокировать их. Для этого необходимо открыть рекламную кампанию и выбрать пункт «Параметры». Сюда вводим все подозрительные IP. Посетители с указанных адресов ваши объявления просто не увидят:

Эта функция работает только для IP из частных подсетей.

Читайте также
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Если вы считаете, что вас скликивают, необходимо позвонить по номеру 8-800-100-46-64 и сообщить об этом. Сотрудник Google даст советы и подскажет, что делать дальше. Если вы не смогли дозвониться (такое бывает часто), нужно заполнить форму обратной связи. Она используется для оценки качества кликов. Для наиболее эффективного решения проблемы обязательно указывайте все данные, которые есть в форме (включая желательные):

Эта форма поможет Google оценить качество кликов при помощи дополнительных инструментов. Обязательно приложите отчеты из веб-аналитики, которые покажут существующие проблемы: неестественные ключевые фразы, странные IP-адреса, необычные источники трафика. После отправки формы остается подождать несколько дней. Сотрудники Google рассмотрят ваш кейс, проверят аккаунт и сообщат, если скликивание действительно было. Google также даст рекомендации, как решить возникшую проблему.

Клики не прекратились? Тогда открываем инструмент «Устранение неполадок, связанных с недействительными кликами», отмечаем свой случай чек-боксом и внимательно читаем матчасть. Скорее всего, ваш случай уже описан в справке Google.

Таких сервисов довольно много. Предлагаю рассмотреть только сервисы с хорошими отзывами на независимых площадках, чтобы можно было ручаться за их эффективность.

Онлайн-платформа ClickCease – мощный комбайн, который защищает от мошенников, скликивающих ваши объявления в Google AdSense. ClickCease исключает недействительные IP-адреса и блокирует поддельные клики. Добавление 1 домена в СlickCease стоит минимум 15 долл.

PPC Protect – идентифицирует и тормозит любые накрутки кликов. Ориентирован на Google AdSense. Разработчик PPC Protect уверяет, что в основе сервиса лежит механизм, позволяющий отслеживать клики в реальном времени и даже предотвращать их в будущем. Есть бесплатный триал-период. Обычная цена PPC Protect – 70 долл.

Clickfraud – отечественная платформа, которая эффективно борется со всеми видами кликфрода. Начальный тарифный план Clickfraud стоит 2 700 р. в месяц и подойдет, если посещалка вашего сайта не превышает 10 000 уников в сутки. Более дорогие тарифы позволяют работать с трафиком до 500 000 в сутки.

Читайте также
Оптимизация сайта под «Яндекс»: 10 важных факторов [обновлено]

Чтобы вовремя идентифицировать скликивание, необходимо внимательно следить за статистикой рекламной кампании. Анализируйте показы и клики, обращайте внимание на динамику событий, регулярно проводите аудит сайта.

Когда на одном из моих сайтов начали скликивать рекламу, я долго искал способ это остановить. В итоге самыми действенными в долгосрочной перспективе оказались следующие методы:

  • приостановка рекламной кампании – один из самых эффективных способов избавиться от кликфрода. Если кто-то специально следит за вашей рекламой, потеряв ее из вида, злоумышленник «остынет» и переключится на других жертв;
  • работа с таргетингом и минус-фразами поможет снизить нецелевые показы, чтобы реклама не раздражала людей, которые никогда не воспользуются вашим предложением;
  • помощь Google и «Яндекс». Чтобы сообщить Google о фроде, откройте инструмент «Сообщение о нарушении» и выберите самый последний пункт «Недействительные клики, выполненные посетителем вашего сайта», далее следуйте подсказкам системы. Чтобы написать в «Яндекс», откройте форму «Обратиться в отдел клиентского сервиса», выберите пункт «Написать через форму обратной связи» и максимально подробно опишите суть вопроса.

Если вас начали скликивать, просто создайте абсолютно новую РК. Она получит уникальные рекламные идентификаторы, и злоумышленник будет сбит со следа. Возможно, он вообще потеряет к вам интерес.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 дек 2024
3 720
Что подарить проджекту на Новый год — 18 идей

Специалисты из разных компаний поделились своими вариантами.

24 дек 2024
23 931
Подборка лучших статей за 2024 год из блога «‎Текстерры»

Выбрали полезные материалы из нашего блога за уходящий год, которые посетители охотно читали.

24 дек 2024
5 679
Знаю, как заработать, но не буду: из дневника интернет-лузера

Вот и еще один год проведен без денег и славы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.