Рассылка по интернет-маркетингу:

Синдром невидимого контента: методы лечения и профилактики

23 Октября 2013 Другие авторы
Время чтения: 13 минут Нет времени читать? Нет времени? 4 комментария
Отправим материал вам на:

Вам когда-нибудь казалось, что ваш блог как будто невидим?

Вы проводите дни и ночи, создавая и улучшая ваши посты: вливаете в каждую статью свои эмоции и креативность, делитесь с читателями всеми своими открытиями, пытаетесь договориться с известными блоггерами о гостевых постах, размещаете свои статьи в социальных сетях, пишете только на актуальные темы и постоянно ссылаетесь на экспертов вашей отрасли, надеясь таким образом привлечь их внимание.

А по факту… пшик! Кажется, вас никто не замечает.

Другие блоггеры игнорируют ваши ссылки, не хотят размещать гостевые посты. Неумолимо движущаяся новостная лента погребает ваши статьи в социальных сетях. Никто не комментирует вашу работу, никто не останавливается и не говорит: «Продолжай в том же духе. Классные материалы! Мы в тебя верим!» Вы как будто невидимы, и это вас сильно огорчает…

Диагноз ясен – у вас синдром невидимого контента

Не расстраивайтесь – к счастью, он лечится. Это не синдром ленивых людей или тех, кому плевать на качественный контент. На самом деле, все блоги рано или поздно с этим сталкиваются. Это как переход из начальной школы в старшую: некоторые справляются с первого раза, а некоторые застревают надолго.

Кстати, давайте вернемся в ваши школьные годы. У вас в классе наверняка был парень, который всегда привлекал к себе внимание и смешил окружающих. Помните, как его звали? Помните, как он выглядел? Скорее всего, помните. Теперь вытолкайте его из головы и попробуйте вспомнить лучшего ученика вашего класса. Что было в нем особенного? Ради эксперимента, я задал подобный вопрос десятку своих знакомых. В большинстве случаев, они не смогли ничего вспомнить об этом выдающемся человеке, кроме пары случаев, когда он случайно становился участником какой-нибудь не слишком интересной истории.

К чему я клоню? Из отличников получаются посредственные блоггеры, потому что они скучны. А шутники и комедианты всегда заметны в блогосфере. Эти ребята слопали не одну упряжку хаски на том, как привлечь к себе внимание (в смысле, не одну собаку съели, кто не понял).

Будущий эксперт по женскому блоггингу

Почему мы так часто обращали внимание на хулиганов и клоунов в школе?

Все просто: они создавали ценность. Сейчас объясню. Очень немногие подростки действительно хотят ходить в школу. Они бы с удовольствием играли в видеоигры, расшибали бы себе голову во дворе, мучали собак, кошек, младших сестер или доводили до сумасшествия соседей. Не потому что они – ленивые монстры, а потому что школа невыносимо скучна. Целый день их заставляют изучать вещи, которые они не хотят знать.

После нескольких часов подобной пытки, большинство школьников отчаянно жаждут отвлечься. Они хотят хоть как-то переключить свое внимание с заумных рассказов учителя и бесконечных учебников. А непоседы и шутники – как раз те ребята, которым хватает наглости оказать им подобную услугу.

Взгляните с нового ракурса: эти школьные клоуны просто отвечают на запросы окружающей аудитории. Они удовлетворяют спрос. И они получают свое вознаграждение, не деньгами, но вниманием зрителей.

Разве эта ситуация сильно отличается от блоггинга?

Люди читают блоги по ряду причин. Они хотят оставаться в контакте с определенным человеком, получить определенный навык (например, навык копирайтинга) или следить за последними новостями. Но я решусь поспорить и предложу еще одну причину, которую большинство людей просто не решаются признать.

Блоги отвлекают нас.

Подобно тому, как мы обращаем внимание на проказника в классе, чтобы избежать всеобщей скуки, блоги позволяют нам с удовольствием предаваться прокрастинации (или, по-простому, с упоением заниматься ничегонеделаньем). Таким образом, мы избегаем всех тех обязанностей и действий, которые мы давно должны были сделать.

Если вы все еще мне не верите, посмотрите на то количество людей, которое на работе читают жж-шечку, просматривают обновления в социальных сетях из 100500 групп, читают статьи про успешный успех и рассматривают новые фотографии котиков. Это у них такой удлиненный обеденный перерыв с 8 до 5 каждый день, или я прозевал новый набор сотрудников в ВКонтакте?

Вот Паша действительно работает

Раз за разом эти люди устают от монотонной работы и думают, что они заслуживают перерыв. Всего несколько секунд, чтобы пробежать глазами несколько новых статей или ответить на пару сообщений. Возможно, они даже узнают что-то полезное. Это ведь продуктивное времяпрепровождение, верно? Или, по крайней мере, можно всегда убедить себя в этом. И если вы посмотрите внимательно, вы не найдете особых отличий между школьной партой и вашим рабочим местом. У вас есть потребность отвлечься, а блоги ее удовлетворяют.

Нашествие невидимых блоггеров

Невидимые блоггеры просто не понимают своей роли. Они думают, что им необходимо быть учителем, когда, на самом деле, это лишь второстепенная роль. Ваша первая обязанность как блоггера – привлечь внимание ваших зрителей. А чтобы это сделать, вам необходимо быть похожим на главного шутника в классе.

Чтобы быть замеченным, надо делать и говорить что-то выдающееся.

Всем известно, что отличники достигают феноменальных успехов в препарировании вещей. Они препарируют книги, проблемы, лягушек, ваших учителей, тесты и все остальное, что потребуется, чтобы получить отличную оценку. Разобравшись со всеми частями любой системы, они думают, что таким образом смогут ей овладеть.

И вы пытаетесь им подражать – перерываете правила составления заголовков, стратегии распространения материалов в социальных сетях и руководства по вирусному контенту, надеясь собрать все компоненты в единую систему и создать идеальную публикационную стратегию.

Проблема в том, что даже это у вас не работает!

Ваши заголовки – идеальные копии классических продающих заголовков, но никто по ним не переходит. Ваши посты нацелены на распространение в социальных сетях, но никто ими не делится. Вы используете все принципы создания вирусного контента, но никто даже чихать не начал от вашей статьи, не говоря уже о вирусной эпидемии.

Осторожно, вирусный контент

Знаете, почему вас никто не читает? Ваш контент все еще до безобразия скучный.

Я бы вполне мог назвать эту статью «Как написать интересный пост, который получит колоссальное внимание». Я не сделал этого, потому что это – до боли занудное название! Интернет настолько переполнен подобными заголовками, что мы привыкли не обращать на них внимания. Вместо этого я попытался найти новый угол зрения, с которого стоит взглянуть на проблему. Для этого, правда, пришлось покуситься на самое святое – ваше здоровье… И вот вы уже с упоением ищете у себя симптомы незнакомого ранее, но по всем признакам крайне опасного недуга.

Если вы до сих пор читаете, значит, мой замысел удался.

Включаем режим комедианта

И снова хорошие новости – любого отличника еще можно спасти. Посмотрите на качественных юмористов и стенд-ап артистов. В большинстве своем, они очень умные люди. Они не только заставляют вас смеяться, они также заставляют вас думать. Они нашли способ говорить правду, который позволяет захватить ваше внимание и не дает отвлекаться. В этом и лежит критическое различие.

В отличие от старшей школы, быть комедиантом в блогосфере – не значит вести себя глупо. Быть комедиантом – значит говорить правду увлекательным способом. Иногда ваши читатели смеются, иногда бесятся, иногда обдумывают вашу статью на протяжении нескольких недель. Неважно, каким способом вы захватили их внимание, вы все равно выиграли. Так что не пытайтесь впечатлить людей размерами вашего мозга. Имейте мужество написать что-то, что заставит ваших читателей и других блоггеров обратить на вас внимание.

Конечно, красочные выходки привлекают больше всего трафика. Но вы, скорее всего, захотите запомниться чем-то полезным (я очень на это надеюсь). Бесполезных шутников более чем достаточно на просторах рунета. Вспомните хотя бы выходку паблика «МДК» (соцсеть ВКонтакте) про липовую смерть Джима Керри. Резонанс был настолько широк, что достиг пресс-службы самого Джима. Расстроенные поклонники желали узнать, что же случилось с их кумиром. А «МДК» в это же время бил рекорды по трафику.

Без шуток, спасибо, что живой

Будьте экспертом, но без фанатизма

Если у вас есть хорошее знание основ вашей специализации, но вы не самый-пресамый эксперт в своей области, считайте, что вам крупно повезло. Большинство людей являются новичками в любой теме, поэтому пишите для новичков. Научите их тем основам, в которых стали мастером. Вы ведь недавно сами были одним из них.

Вы можете понять своих читателей намного лучше, чем гений, который потратил на свою специализацию 10000 часов. Он уже слишком далеко от тех людей, с которыми он пытается общаться. В стране слепых, вы – одноглазый, и вы будете королем. Многоглазки уже больше озабочены тюнингованием Google Glass под свои специфические потребности, а вы найдите страну слепых и помогайте им. Станьте экспертом, помогая людям, которые знают меньше вас.

Будьте хорошим другом

Каждый успешный контент-маркетолог в начале своего пути имел аудиторию в 2 подписчика: он сам …и его второй e-mail

Как только вы создали небольшой монолит полезного контента, самое время расширять свое социальное влияние и сеть контактов. Найдите пять крупных блогов и десяток блогов поменьше, у которых есть та аудитория, которая вам нужна. Все эти ресурсы должны публиковать контент, который является очень качественным. Вам необходимо тусоваться на этих ресурсах.

Размещайте в своем твиттере ссылки на их лучший контент, но не останавливайтесь на этом. Грамотно комментируйте их посты (никаких «аввтар жжот» и «пиши исчо»). Опишите свой собственный опыт, задайте грамотный вопрос или осветите смежную тему, которая не была раскрыта. Используйте свое настоящее имя, а не какой-нибудь «ключевик» (иначе вы будете выглядеть как спамящий бот). Добавьте в профиль свою фотографию, чтобы люди могли узнавать вас в лицо. Ссылайтесь на лучшие посты, которые найдете на этих ресурсах. Создавайте свой контент, рассматривая их идеи в контексте вашего опыта.

Вы не добьетесь взаимных ссылок от всех блогов, на которые вы будете ссылаться, не привлечете всеобщего внимания. Однако кое-какие результаты у вас непременно будут. Пока вы создаете пользу для других блоггеров, некоторые их читатели станут вашими. Это может звучать слегка старомодно (так делали еще в 2007 году), однако комментарии и естественные ссылки, а также качественных гостевой постинг до сих пор являются лучшими способами построить отношения с ребятами-блоггерами, которые могут помочь вам получить новых читателей.

Дайте себе немного времени

Всегда поражает, когда блоггеры начинают причитать, что их блог невидим (конечно! у тебя всего четыре поста – он пока вообще, можно сказать, не существует). Не забывайте, процесс популяризации блога всегда занимает определенное время. Он не займет годы, но нужно время, чтобы наладить сам процесс. К тому же, за этот период вы сможете развить здоровое упрямство в достижении целей и способность поменять свою стратегию, если убедитесь в ее безрезультатности.

Развлекайте (если у вас хватит на это сноровки)

Вашим читателям не нужна еще одна Википедия

Важно серьезно относиться к вашей теме и потребностям аудитории. Но относиться серьезно к себе – фатально. Если у вас есть чувство юмора, поделитесь им. Если вы умеете рассказывать классные истории, рассказывайте их как можно больше. Делайте то, чего не может Википедия. Находите новые точки зрения в вашей теме. Будьте субъективны и отстаивайте свою точку зрения. Будьте личностью. Будьте интересны.

А если вы – самая занудная личность, с которой вы когда-либо сталкивались лицом к лицу (а от вашего отражения в зеркале веет Нобелевской премией сразу в трех номинациях), сумейте посмеяться и над этим.

Поймите, чего вы так боитесь

У большинства скучных людей есть очень страшная история, которую они никому не рассказывают. Если вы пишете-пишете и не можете привлечь к себе внимание – вот вам ужасная правда: вероятнее всего, ваш контент – неинтересен (как будто каждый раз Америку открываем, правда?).

Радует одно, у вашей истории все еще открытый финал.

Ни один ребенок, который учится ходить, не бывает скучным. Он может сводить с ума, раздражать, вызывать головные боли, суицидальные мысли и прочие приятности. Но он не может быть скучным. Люди вообще не предрасположены быть скучными.

Когда-то вы были многогранным и очаровательным человеком. Что-то сделало вас скучным. В какой-то момент жизни вы были наказаны за свою своеобразность и необычность. Вас наказали за то, что вы были собой. Вас ударили по рукам за то, что вы рисовали новое архитектурное решение Вавилонской башни за пределами тетради (плавно переходя с парты на прилегающие обои), и вы пообещали себе: никогда больше не подвергаться этому наказанию.

Возможно, случилось действительно что-то травмирующее. Что-то, что погасило вашу искру, прежде чем вы смогли ей поделиться. Если вы скучны, скорее всего, вы просто напуганы и прячете свои лучшие качества.

Перестать бояться – это самый тяжелый путь. Но вам в любом случае необходимо по нему пройти, чтобы жить той жизнью, которой хотите. Поэтому, давайте начнем прямо сейчас. Станьте видимыми для себя и для всех окружающих. Будет тяжело, но вы обязательно справитесь.

Так как же перестать быть невидимым?

Пишите о том, о чем хотят читать ваши подписчики. Если вы хотите быть успешным онлайн, вам необходимо найти компромисс между тем, о чем вы хотите писать, и тем, о чем хотят читать ваши подписчики. Это процесс, через который проходит каждый автор. Примите тот факт, что вы должны нести ценность для читателей. Нет другого способа привлечь их внимание: в тот день, когда вы прекратите нести ценность, они от вас отвернутся. Поймите, что ценят ваши читатели, и учитесь снова быть собой. Удачи.

Автор: Александр Беседин

При написании статьи использованы материалы “How to stop being invisible”, “Why valedictorians make lousy bloggers (and class clowns rule)” by Jonathan Morrow, “How to beat Invisible Content Syndrome” by Sonia Simone.

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: