В новом SEO важно уметь выдвигать и проверять гипотезы
Не обязательно учить наизусть все оставшиеся после отмены ссылок 750 факторов ранжирования, чтобы помнить основной принцип, руководствуясь которым можно благотворно работать над продвижением сайта: делайте то, что улучшит сайт в глазах пользователя. Следуя этому принципу, вы выдвигаете гипотезы, но каждую из них необходимо проверить «математически». Простой пример: допустим, вы предполагаете, что если изменить цвет кнопки заказа обратного звонка с красного на желтый, на странице увеличится конверсия. Создаете желтую кнопку - и запускаете для проверки истинности вашей гипотезы А/B-тестирование - только оно покажет, на какую кнопку - желтую или красную - пользователи больше кликают на вашем сайте.
Один день - одно улучшение
По пути улучшения проекта можно идти двумя путями: поставить задачу по составлению предельно полного перечня всех возможных правок и запланировать конкретный срок по реализации этих улучшений; а можно каждый день уделять проекту часть рабочего времени, и тратить это время на:
- планирование и внесение в чек-лист одного изменения
- на внесение ровно одного изменения из ранее запланированных.
Первый путь - это работа в авральном режиме и отодвигаемое на более отдаленный срок (до точки дедлайна по проекту) получение результатов в соответствии с теми целями, которые были запланировали. И главное - велик соблазн после одномоментного внесения глобальных (или критической массы несущественных) изменений на какое-то время забыть о проекте, полагая, что того, что вы сделали, было достаточно, и можно спокойно заниматься только контент-наполнением. Это путь к стагнации.
К сожалению, часто в интернет-агентствах, ведущих множество клиентских проектов, превалирует именно этот, авральный, режим (так как работы ведутся сразу по нескольким сайтам, трудно ежедневно уделять время каждому проекту). Но нужно понимать, что авральный режим работы - это не стратегия, а ее отсутствие.
Второй путь - с нашей точки зрения единственно правильный, так как в любом случае лучше маленькими шажками, но продвигаться каждый день, чем стоять на месте две недели. С этой точки зрения «один день - одно улучшение» - превосходная стратегия.
Если работать в соответствии с этой стратегией не получается - это сигнал: пора менять что-то в организации рабочего времени, в головах, в подходе к делу.
Ни дня без статьи
Блог компании - это краеугольный инструмент привлечения целевой аудитории в современном поисковом маркетинге. Да, важна любая деталь - вплоть до цвета плашки. Однако без контента - и это очевидный факт - результатов не будет.
Есть одно «но». Вы помните, что произошло в современных реалиях с традиционной рекламой? Начиная с середины 80-х гг. ХХ века аудитория стремительно теряла к ней интерес: навязчивость рекламного формата в исходящем маркетинге (при котором сообщение идет от бренда к аудитории) приелась людям. Уже никого нельзя заставить купить то, что ему просто не надо. К оффлайновой рекламе люди относятся как к необходимому неудобству в жизни, в моменты, когда трансляция футбольного матча или интересный сериал прерываются рекламой, резко увеличивается нагрузка на городскую канализацию.
С ростом числа интернет-пользователей распространилась иная форма маркетинга - входящего, или, как его еще называют, доверительного. Суть его в том, что аудитория сама идет к бренду в поиске необходимого ей продукта или услуги. Задача бренда - предоставить максимум полезной, интересной информации, с решающими аргументами, которые подтолкнут потенциального клиента принять решение в пользу данной компании.
«Но» заключается в том, что и входящий маркетинг из-за того, что бренды начали активно продвигаться в Сети за счет контента, постепенно превращается в очередной метод распространения информационного шума. Ценность контента, когда его много, а качество и польза от него сомнительны, нивелируется.
Вывод один - нужно заниматься не просто созданием контента, а созданием превосходного контента, который:
- вызывает эмоциональный отклик у потенциальных клиентов
- содержит достаточно «сильных», убедительных аргументов, чтобы вызвать доверие у аудитории к бренду
- предоставляет людям информацию экспертного уровня
Привлекайте хороших копирайтеров и профессиональных редакторов, инициируйте интервью с экспертами рынка, старайтесь каждый день публиковать в блоге по одной отличной статье.
Занимайтесь E-mail-маркетингом
Не стоит недооценивать эффективность этого инструмента. И уж тем более не стоит путать его со спам-рассылкой (говорим об этом только потому, что к нам все еще обращаются клиенты, которым приходится объяснять разницу между этими двумя вещами).
E-mail-рассылка создает аудиторию, отличающуюся высокой лояльностью. Если человек становится подписчиком, он демонстрирует готовность узнавать о бренде, его продуктах или услугах больше. Подписчик - это тот, кого превратить в клиента проще.
Email-маркетинг - это возможность таргетировать аудиторию по полу, региону, социальному статусу, интересам и т. д. А значит - возможность создать максимально точный портрет ЦА и обращаться не обезличено к абстрактному потенциальному клиенту, а лично к каждому представителю целевой аудитории.
Нужны ли вам ссылки?
Мы считаем: любому проекту, нацеленному на увеличение лояльности целевой аудитории, на рост доверия к бренду, нужны естественные ссылки. Тот факт, что ссылочный сигнал теперь не учитывается в формуле ранжирования Яндекса, не означает, что полученная естественным путем ссылка на материал из вашего блога, вам теперь не нужна. Если на вас ссылаются авторитетные, интересные многим проекты - это просто отлично! Стремитесь за счет качества контента в вашем блоге получать естественные ссылки и репосты.
Ну и, конечно же, мы все помним: Google ссылки не отменял. Качественные беклинки в этой поисковой системе учитываются при ранжировании.
Возьмите на вооружение этот шорт-лист. Он поможет вам достигать результатов. И помните главное: ваш сайт требует внимания каждый день.