счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Школоблогеры уходят из Instagram. Но мем-менеджер их остановит Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В разделе «Карьера» на официальном сайте Facebook* появилась занятная вакансия. Соцсети Instagram* нужен менеджер по стратегическому партнерству. В его задачи входит определение, планирование и реализация стратегических инициатив с создателями контента. Планируется, что новый сотрудник будет помогать им (создателям) развивать свои аккаунты и добиваться популярности в Instagram* честными способами.

В вакансии нет ни слова о мемах, но все крупные диджитал-издания связали ее появление с негативной реакцией пользователей на недавнюю чистку аккаунтов. С легкой руки одного журналиста вакансию менеджера по стратегическому партнерству упростили до мем-менеджера.

Instagram* исправляет ошибки

Новая политика Instagram* в отношении оригинального контента карающим мечом прошлась по аккаунтам-миллионникам. В конце прошлого месяца Instagram* заблокировал десятки профилей с мемами. Причина проста – в соцсети приветствуются оригинальные публикации в виде личных фото, а за основу для мемов берут либо картинки из поисковиков, либо скрины из фильмов. Часто такой контент копируется с других платформ – YouTube, TikTok, Twitter и так далее.

Типичные примеры мемов от школьников. Над качеством картинок никто не заморачивается, главное – посыл.

Школоблогеры уходят из Instagram*. Но мем-менеджер их остановит
Школоблогеры уходят из Instagram*. Но мем-менеджер их остановит
Школоблогеры уходят из Instagram*. Но мем-менеджер их остановит

На мем-аккаунты подписываются в основном подростки – активный и вовлеченный сегмент общей аудитории Instagram*. Именно они генерируют миллионы лайков и тегов, привлекают новых пользователей и обеспечивают популярность платформы в целом. И сейчас их лишают самого ценного контента – мемов. Старшеклассников не интересуют отфотошопленные селфи и реклама, а эту аудиторию нужно как-то удержать. Поэтому в СМИ предполагают, что стратегический менеджер Instagram* будет работать как раз с мем-аккаунтами. Было бы глупо терять самую активную часть аудитории из-за какой-то там политики оригинального контента. Политику всегда можно пересмотреть, а вот пользователей вернуть будет сложнее, если они уйдут в какой-нибудь TikTok или Snapchat. Они уже это делают – недавняя конференция VidCon показала богатый потенциал TikTok как платформы для создателей визуального контента.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Профсоюз мемов расправил плечи

После чистки аккаунтов с неоригинальным контентом активизировалась IG Meme Union Local 69-420 – организация, представляющая коллективные интересы мемоделов. Она была создана еще весной, но сейчас к ней присоединились десятки обиженных владельцев удаленных профилей. Этот неофициальный профсоюз призывает Instagram* остановить геноцид мем-аккаунтов, ведь они обеспечивают платформе популярность и доход.

Блогерша @vaporcult, которая является одной из активисток IG Meme Union Local 69-420, обвинила Instagram* в двойных стандартах. По ее словам, платформа применяет санкции к обычным картинкам, тогда как аккаунты с расистским и шок-контентом прекрасно себя чувствуют. Уорли считает, что ради вовлеченности соцсеть плюет на свои принципы. Например, посты с расистским подтекстом собирают больше просмотров и комментариев, чем безобидные мемы, и по большому счету более выгодны для платформы.

В апреле IG Meme Union Local 69-420 предложил Instagram* ввести в команду уполномоченного представителя по мемам. Тогда руководство соцсети не отреагировало на предложение. Но сейчас, когда попытка удалить из сети мемоделов больно щелкнула по носу, в верхах прислушались к профсоюзу.

Мем-менеджером станет подросток?

Обиженные на Instagram* владельцы удаленных аккаунтов ждут от соцсети переломных решений. Пятнадцатилетний Роуэн Уинч, чей профиль был удален без объяснения причин, вложил в раскрутку своего аккаунта немалые деньги – нанял дизайнера, заплатил за рекламу. Подросток пытался оспорить бан, но ничего не добился.

«Стратегический менеджер должен понимать нас (мемоделов). В идеале это должен быть молодой человек или девушка в возрасте от 18 до 25 лет». © Роуэн Уинч (@Zuccccccccccc)

Шестнадцатилетний Кэм, чей аккаунт @moonmemes.v1 также был заблокирован, предложил Instagram* создать сервис для прямой связи владельцев популярных аккаунтов с руководством соцсети. Кэм – подросток с ограниченными возможностями, его очень расстроили безуспешные попытки достучаться до техподдержки.

«Важно, чтобы Facebook* и Instagram* признали сообщество подростков-мемоделов, потому что именно мы – будущее этих соцсетей». © Кэм (@ moonmemes.v1)

В родном «ВКонтакте» мем-сообщества живут и процветают. Яркие примеры – паблики MDK, «Шредингер шутит», «БОРЩ». Людям всегда нравились смешные картинки, этого не изменить. За примерами далеко ходить не надо – в официальном паблике «Текстерры» авторские мемы от пикчера собирают кучу лайков. Поэтому хочется верить, что Instagram* примет правильное решение в отношении этого типа контента.

При этом нужно помнить, что классической репостинг мемчиков не всегда приносит правильный результат для бизнеса. Если хотите повысить эффективность своих соцсетей без дешевого хайпа и запомниться широкой аудитории, обращайтесь к нам.



*Instagram и Facebook принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

8 авг 2025
435
Контент-маркетинг в ИТ: как повышать узнаваемость, расти по трафику и лидам

Вместе с главным редактором TexTerra разбираемся, как выстраивать контент-стратегию для ИТ-компаний, добиваться измеримого результата и адаптироваться к новым реалиям.

7 авг 2025
550
Зачем B2B-компаниям нужен PR, если продажи и так идут?

Управляющий директор консалтинговой группы «Бизнес-Баланс» Екатерина Шляхтина рассказала, как PR влияет на продажи и помогает решать управленческие задачи.

6 авг 2025
662
Как распознать ИИ-контент и стоит ли его бояться

Вместе с экспертами из разных ниш разберем, как ИИ влияет на рынок, чем сгенерированный контент отличается от «живого» и как бизнесу выстроить свою стратегию работы с «нечеловеческим» интеллектом.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных