счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Новый закон запретит самозанятым работать с маркетплейсами Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Минпромторг готовит новую версию законопроекта о маркетплейсах. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Минпромторга.

Суть нововведения проста: торговые онлайн-площадки приравняют к торговым сетям. В результате самозанятые больше не смогут там торговать или открывать пункты выдачи заказов (ПВЗ). Сроки внесения законопроекта на рассмотрение Госдумой пока не определены.

Таким образом Минпромторг хочет упорядочить взаимоотношения маркетплейсов с контрагентами и, бонусом, получить возможность контролировать оборот контрафакта и фальсификата.

В новом законопроекте предлагается вот такое определение маркетплейсов: «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг». При этом ПВЗ автоматически приравниваются к торговым объектам.

В итоге, если (когда) законопроект будет принят, маркетплейсы превратятся тут же в торговые сети, которые определяются как совокупность двух и более торговых объектов под одним брендом (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Мегамаркет…).

Также в законопроекте упоминается запрет на привлечение на маркетплейсы самозанятых без веских оснований. То есть, простой перекупщик, не производящий товар, должен будет переквалифицироваться в индивидуального предпринимателя. Торговать же в статусе самозанятого смогут только те, кто сами же и производят свою продукцию.

Плохая новость состоит в том, что статус самозанятого до сих пор позволял большинству продавцов на маркетплейсах зарабатывать хоть что-то и иметь бюджет для продвижения товаров. Напомним, что согласно многим исследованиям, 90% продавцов маркетплейсов имеют ежемесячный доход 50 тысяч рублей и меньше.

При переходе на ИП продавец должен ежегодно платить в бюджет пенсионные и медицинские взносы, даже если ничего не заработал. В 2024 году их сумма для тех, кто заработает за год менее 300 тысяч рублей, составит 49 500 рублей. Для тех, кто заработает больше, размер взносов увеличится на 1% от суммы дохода (максимально возможная величина таких платежей в 2024 году составляет 277 571 рубль).

То есть, селлер с ежемесячным доходом 50 тысяч рублей заплатит за 2024 год не 24 тысячи рублей налогов как самозанятый (4% от дохода или 2000 рублей в месяц), а уже 78 000 рублей как ИП (13%, так как при упрощенной системе налогообложения 6% налог берется с оборота, без учета стоимости расходов, что для перепродажи невыгодно), плюс 49 500 рублей взносов и плюс 1% с дохода, превышающего 300 тысяч рублей (заработав за год 600 тысяч, надо заплатить 1% с 300 тысяч, на которые был превышен лимит) – 3000 тысячи рублей. Итого:

78 000 + 49 500 + 3000 = 130 500 рублей за 2024 год

Или 10 875 рублей ежемесячно вместо 2000 (то есть в 5 раз больше!) должен будет платить селлер государству в виде налогов, из-за чего доход сократится на 18%.

В результате огромному количеству продавцов станет совершенно невыгодно оставаться на маркетплейсах и продолжать торговлю, что обязательно перекроит рынок онлайн-торговли. В частности, произойдет чистка от продавцов, зарабатывающих до 10 000 рублей в месяц (43% селлеров), и остальные селлеры смогут зарабатывать больше на прореженном рынке.

Читайте также:

Смотрят, но не покупают – кто такие дримскроллеры и как им продавать

E-commerce в России – как продавцам завоевать доверие

Какие шансы хорошо заработать на Wildberries – исследования

Поделиться статьей:

Новое на сайте

31 окт 2025
241
Управление проектами, которые работают на бренд: опыт IKEA

Не каждый проект способен изменить бренд и задать новые стандарты для рынка. На примере «ИКЕА Россия» покажем, как возникают такие проекты и как встраиваются в общую стратегию компании.

30 окт 2025
406
Как TexTerra сохраняет качество контента при работе с внешними авторами

Пока многие компании возвращают сотрудников в офис из страха потерять контроль, TexTerra продолжает работать в смешанных форматах. Стабильность дает не физическое присутствие, а выстроенные процессы. Рассказываем, как сделать фрилансеров и удаленщиков частью устойчивой системы.

29 окт 2025
549
Медицинский маркетинг: новые тренды в эпоху недоверия рекламе

Новые тренды потребительского поведения меняют рынки. Рассказываем, что делать маркетологам в сфере медуслуг, чтобы соответствовать ожиданиям пациентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных