Rutube запустил чуть ли не первую в истории платформы кампанию, которую по-настоящему заметили, – «Все, что нуДно про Rutube». Так называется новое «шоу», для которого хостинг заколлабился с… Анатолием Вассерманом. Тем самым знатоком из «Своей игры», обладателем знаменитой жилетки с карманами и в целом мемным персонажем. Ну, и по совместительству депутатом Госдумы.
Выбор героя кажется как минимум неожиданным – но потому кампания и привлекает внимание. Также сразу отметим, что представители площадки показали себя смелыми, так выделяя «Д» в слове «нуДно» (с таким написанием видео загружено на хостинг).
Я вообще люблю немного поактёрствовать. Поскольку в повседневной моей работе это не требуется, я довольно часто в чём-нибудь снимаюсь.
Анатолий Вассерман про коллаборацию. Источник
Из анонсированного шоу вышел пока один выпуск – четырехминутное видео о начале работы с Rutube. Его дополнительно нарезали на более короткие видео по 40-50 секунд, и их также выложили на хостинг.
За три минуты нам, по сути, показывают краткую выжимку из справки:
-
как завести канал на Rutube;
-
как оформить канал;
-
почему не получается войти в аккаунт;
-
что такое «Студия Rutube».
«Выбираю “Регистрация на Rutube” за 100, хотя, вынужден вас поправить: регистрация на Rutube совершенно бесплатна», – говорит Анатолий Вассерман
Видео получилось занятным – даже если выходить на платформу как блогер вы не собирались. Все шутки крутятся вокруг легендарной в интернете жилетки Анатолия Вассермана, из которой он постоянно извлекает все новые предметы:
-
«Канал на “Рутьюб” создается при регистрации, два в одном, так сказать – прямо как мой шампунь (лезет в карман жилетки) – и шампунь, и гель для душа».
-
«Для регистрации нужно только подтвердить адрес электронной почты. Хотя я бы еще ввел хоть какие-то элементарные тесты на уровень интеллекта. А молодому человеку с аудиозаписи передайте (лезет в карман жилетки) вот этот томик «Риторики» Аристотеля».
-
«Помните: все должно быть в рамках приличия и не попадать в категорию 18+. Извините, на этот раз за примером в карман не полезу».
Когда нужно сделать сложный выбор и установить аватар канала
Обстановка видео, его построение, то, как «игрок» выбирает вопрос и пишет ответ на дисплее копируют «Свою игру» – передачу на «НТВ», участием в которой прославился Вассерман. Это, как и выбор героя в качестве лица Rutube, показывают, на какую аудиторию ориентируется площадка – это явно люди 30+ (более молодые вряд массово смотрели телепередачу). Возможно, потом Rutube переключится и на привлечение более молодой аудитории.
Публике понравилось?
Насколько успешной оказалась коллаборация? Количество просмотров на «Рутьюбе» для всех видео не отображается публично (догадываемся почему, но не будем о грустном). В ВК-группе Rutube у видео в посте 1,1 млн просмотров – речь про 18-секундную заставку, которая получилась чуть ли не интереснее, чем само шоу и которую в основное видео почему-то не включили. Даже с учетом автовоспроизведения показатель просмотров очень достойный.
Заставка к шоу, где Анатолий Вассерман превращается в паука и стреляет фаерболами
Комментариев при этом немного. На самом Rutube они, как ни странно, остаются без ответа площадки.
Есть подозрительно-комплиментарные отзывы
Есть и неконструктивная критика, но ее приводить не будем, потому что мы приличный ресурс. Гораздо интереснее то, что можно считать критикой конструктивной.
Люди не столько оценивают кампанию, сколько возмущаются техническими несовершенствами площадки и недоработанным функционалом
В ВК-группе комментариев тоже немного – но они тут обрабатываются, как и полагается.
В ВК-группе представители площадки отвечают на все комментарии пользователей к видео
Нам кажется, с точки зрения охватов новая кампания Rutube – это успех. До этого про хостинг говорили разве что в связи с майским «лежанием» и еще немного – в связи с громкой вечеринкой, видео с которой активно постилось в телеграм-канал Rutube (что на фоне новостной повестки и того самого падения многие сочли неуместным). Возможно, теперь про Rutube будут вспоминать в связи с забавным Вассерманом.
А вот приведет ли это к росту аудитории Rutube – вопрос более сложный. На площадке есть некоторые технические особенности, с которыми не все блогеры готовы смириться.
Но закончим на хорошем: модерация видео на Rutube теперь занимает меньше, чем несколько дней – короткое видео может пройти ее «всего» за 20-30 минут.