Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Яндекс и ВК открыли рекомендательные алгоритмы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

ВКонтакте, Яндекс, Ozon, Wildberries, Сбермаркет, М.Видео-Эльдорадо, ivi, Start и многие другие сервисы, маркетплейсы и платформы начали публиковать правила применения своих рекомендательных алгоритмов, а также колдунщиков (элемент поисковой выдачи, отвечающий на вопрос пользователя прямо на странице с результатами поиска).

С 1 октября 2023 года в силу вступил Федеральный закон от 31.07.2023 N 408-ФЗ, устанавливающий требования к применению рекомендательных алгоритмов на сайтах и в мобильных приложениях.

Согласно ему поисковики, соцсети, маркетплейсы, онлайн-кинотеатры, интернет-магазины и другие онлайн-сервисы и платформы обязаны подробно описывать свои методы сбора данных, объяснять принципы их систематизации и анализа, а также то, как это влияет на таргетирование.

Результат появления закона о рекомендательных алгоритмах

Но, по сути, ничего нового сервисы и площадки не озвучили. Все особенности сбора и обработки информации, а также таргетирования (рекомендаций) хорошо известны SEO-специалистам.

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:

«По сути, они раскрыли общие принципы работы, а не конкретные формулы работы алгоритмов ранжирования и рекомендаций. Например, в Яндекс Справке об этом и то больше написано – а это давний и открытый всем документ.

Например, конкретно в абзаце "Поиск" ничего сверхнового не раскрыли, а тем более не привели конкретные формулы и т.д.

Да и сам закон не требует раскрытия этих нюансов: как пояснял генеральный директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин в принятой и вступившей в силу редакции закона от сервисов не требуется раскрытие коммерчески чувствительных нюансов работы.

То есть, на уровне раскрытия, который требует закон, принцип работы рекомендаций и так был известен».

Не прошла и инициатива дать пользователям возможность отключать рекомендательные алгоритмы, чтобы сервисы не собирали о них информацию, прежде чем выдать результат. Это связано с техническими трудностями. По сути, поисковикам, маркетплейсам, кинотеатрам и так далее нужно для этого иметь две версии сервиса – с рекомендательными алгоритмами и без них.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какую информацию о вас собирают, чтобы что-то рекомендовать

В «Правилах рекомендаций» Яндекса сообщается, что сервис учитывает вашу историю поисковых запросов, а также собирает информацию об ваших устройствах, учитывает геолокацию, cookie-файлы, язык запросов и так далее. В сервисах типа Яндекс Музыки учитываются также отметки «нравится» и настройки предпочтений.

На маркетплейсах (например, в разделе «Работа алгоритмов Ozon») учитываются не только параметры товаров и их рейтинги, но также информация о провайдере, браузере и операционной системе и даже глубина цветности экрана.

Иностранные сервисы тоже должны «раскрыть» принцип работы алгоритмов

Как объяснил зампред комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, требования нового закона должны выполнять и иностранные сервисы. Например, те же Youtube и Google. Но пока они этого не сделали (то есть, по сути, не завели раздел, типа «Правилах рекомендаций», в который нужно просто перенести уже опубликованную в других разделах и гайдах информацию).

Вывод

Новый закон лишь заставляет сервисы и платформы вывести общую информацию о работе своих алгоритмов в отдельный раздел, разместив на главной странице на него ссылку.

Но если вы действительно хотите узнать больше о работе алгоритмов Яндекса, Ozon, Wildberries, Google и так далее (например, для работы или бизнеса), вам в этих разделах делать нечего. Сами площадки публикуют множество материалов, где принципы работы рекомендательных и поисковых алгоритмов рассматриваются гораздо подробнее и детальнее.

Но самый лучший способ выжать из этих алгоритмов всё – обратиться за помощью к опытным SEO-специалистам, которые в процессе работы постоянно подмечают особенности работы алгоритмов, о которых сами сервисы уже не любят говорить. Ведь алгоритмы постоянно обновляются, и только профи следят за тем, как.

Читайте также:

Как собрать функциональные требования к будущему сайту

Как вывести сайт на «Тильде» в топ поиска – это проще, чем кажется

Что такое «Яндекс 360» и нужен ли он вашей компании – полный гайд

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 мая 2024
125
Как проверить работу сотрудника в магазине, кафе или салоне красоты

Полезная инструкция про «Тайного покупателя».

21 мая 2024
60 861
Истории от бизнеса и не только: 17 примеров сторителлинга

Вы слышали об эффективности сторителлинга, но видели мало реальных примеров его использования? Усаживайтесь поудобнее: настало время удивительных историй.

20 мая 2024
337
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.