Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Прогноз-2022: как изменятся бюджеты компаний на digital Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Повышение уровня квалификации digital-менеджеров и понимание эффективности продвижения приводит к тому, что бюджеты на SEO будут расти второй год подряд.

К такому выводу пришли аналитики компании «Фо Лидс» (разработчик платформы CPAExchange), опросив 967 маркетологов из 786 компаний. Исследование проводилось в конце 2021 года, когда выделенные на год деньги уже освоены и сформированы бюджеты на 2022 год.

Динамика расходов на маркетинг

2020 год запомнился, помимо прочего, тем, что маркетинговые бюджеты резко сократились. В 2021 году из-за продолжающегося режима самоизоляции и активного перехода покупателей в онлайн затраты на продвижение выросли на 5%. Это подтвердили 57,6% опрошенных маркетологов. Вложенные деньги окупились, из-за чего на 2022 год маркетинговые бюджеты были увеличены, о чем сообщил 61% респондентов. 

Но нашлись и те, кто решил сократить расходы на продвижение. Правда, таких пессимистов всего 5%.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Доля digital в расходах на маркетинг

Если в 2020 году доля Digital составляла 49,5%, то пандемический 2021 год заставил увеличить ее до 53,7% (на 4,2%), преодолев психологический барьер «больше половины». В наступившем году процент расходов увеличится еще на 2,9% – до 56,6%. А вместе с ростом бюджетов на маркетинг это весьма значительная прибавка.

Больше других на digital тратятся компании, предоставляющие услуги в области интернета, СМИ, E-commerce, продавцы компьютерной техники и программного обеспечения, риелторы, производители и дистрибьюторы аудио и видеопродукции, игр, медицинские компании, автопродавцы, образовательные учреждения и турфирмы.

Наибольшую отдачу от интернет-продвижения получили продавцы алкоголя, из-за чего они увеличили расходы на digital до 30,4%. Хорошо продаются онлайн и БАДы (расходы на digital увеличены в 2022 году до 14,9%), а также услуги кафе, столовых и ресторанов (9,9%).

Динамика затрат на продвижение

Для детального просмотра откройте график в новой вкладке

Как говорит генеральный директор CPAExchange Екатерина Шинкевич, «в 2021-2022 годах, в целом, доля digital-канала увеличивается. Даже если клиенты выделяют бюджеты на тесты, то digital-канал прочно попадает в общий медиа-микс. Также наблюдается тенденция: если клиенты начинают пробовать digital, перелокируя бюджеты из других медиа, то бюджеты остаются в digital. 

Доля лидогенерации внутри медиамикса также вырастет в 2022 году. Это произойдет за счет нескольких факторов: сильно повысившийся уровень квалификации менеджеров на стороне клиента, рост понимания эффективности данного канала, усовершенствование антифрод-систем и движение к прозрачности».

Читайте также
29 ноя 2024
1 238 944
Продвижение сайта: 66 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Если будете делать их самостоятельно, вам придется качественно выполнять работу девяти специалистов!

20 ноя 2024
698 964
Что такое семантическое ядро и как его составлять

С него начинается продвижение сайта – пропускать нельзя.

2 ноя 2024
343 120
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта

Список можно скачать в конце статьи и сверяться с ним, проставляя «галочки».

Популярность digital-инструментов

Доля расходов на контекстную рекламу снизилась на 3,2% (до 45%), но это по-прежнему самый часто используемый инструмент маркетинга. Также исследователи отметили рост популярности SMM/PR/SERM, инфлюенс-маркетинга и баннерной рекламы. Затраты на SEO и креатив, если учесть общий рост расходов на маркетинг, остались примерно на том же уровне, но их популярность несколько снизилась. Медленно, но верно, снижается спрос и на закупки медиа и Web-продакшн.

На что тратятся маркетинговые бюджеты
Читайте также
За пределами топ-10 выдачи – теперь там есть жизнь!
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
1 729
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
4 078
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.