счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Прогноз-2022: как изменятся бюджеты компаний на digital Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Повышение уровня квалификации digital-менеджеров и понимание эффективности продвижения приводит к тому, что бюджеты на SEO будут расти второй год подряд.

К такому выводу пришли аналитики компании «Фо Лидс» (разработчик платформы CPAExchange), опросив 967 маркетологов из 786 компаний. Исследование проводилось в конце 2021 года, когда выделенные на год деньги уже освоены и сформированы бюджеты на 2022 год.

Динамика расходов на маркетинг

2020 год запомнился, помимо прочего, тем, что маркетинговые бюджеты резко сократились. В 2021 году из-за продолжающегося режима самоизоляции и активного перехода покупателей в онлайн затраты на продвижение выросли на 5%. Это подтвердили 57,6% опрошенных маркетологов. Вложенные деньги окупились, из-за чего на 2022 год маркетинговые бюджеты были увеличены, о чем сообщил 61% респондентов. 

Но нашлись и те, кто решил сократить расходы на продвижение. Правда, таких пессимистов всего 5%.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Доля digital в расходах на маркетинг

Если в 2020 году доля Digital составляла 49,5%, то пандемический 2021 год заставил увеличить ее до 53,7% (на 4,2%), преодолев психологический барьер «больше половины». В наступившем году процент расходов увеличится еще на 2,9% – до 56,6%. А вместе с ростом бюджетов на маркетинг это весьма значительная прибавка.

Больше других на digital тратятся компании, предоставляющие услуги в области интернета, СМИ, E-commerce, продавцы компьютерной техники и программного обеспечения, риелторы, производители и дистрибьюторы аудио и видеопродукции, игр, медицинские компании, автопродавцы, образовательные учреждения и турфирмы.

Наибольшую отдачу от интернет-продвижения получили продавцы алкоголя, из-за чего они увеличили расходы на digital до 30,4%. Хорошо продаются онлайн и БАДы (расходы на digital увеличены в 2022 году до 14,9%), а также услуги кафе, столовых и ресторанов (9,9%).

Динамика затрат на продвижение

Для детального просмотра откройте график в новой вкладке

Как говорит генеральный директор CPAExchange Екатерина Шинкевич, «в 2021-2022 годах, в целом, доля digital-канала увеличивается. Даже если клиенты выделяют бюджеты на тесты, то digital-канал прочно попадает в общий медиа-микс. Также наблюдается тенденция: если клиенты начинают пробовать digital, перелокируя бюджеты из других медиа, то бюджеты остаются в digital. 

Доля лидогенерации внутри медиамикса также вырастет в 2022 году. Это произойдет за счет нескольких факторов: сильно повысившийся уровень квалификации менеджеров на стороне клиента, рост понимания эффективности данного канала, усовершенствование антифрод-систем и движение к прозрачности».

Читайте также
27 фев 2025
244 351
Что такое сайты-агрегаторы, и почему они в топе вместо ваших проектов

Предлагаем вам эксперимент по созданию и продвижению агрегатора.

15 окт 2025
214 786
Как продвинуть ваш сайт в топ-3 — 90+ лучших инструментов

Собрали все главные ресурсы для SEO-оптимизации, контент- и email-маркетинга, SMM и веб-аналитики. Есть и бонус: конструкторы сайтов и плагины, увеличивающие длину сессии пользователя.

Популярность digital-инструментов

Доля расходов на контекстную рекламу снизилась на 3,2% (до 45%), но это по-прежнему самый часто используемый инструмент маркетинга. Также исследователи отметили рост популярности SMM/PR/SERM, инфлюенс-маркетинга и баннерной рекламы. Затраты на SEO и креатив, если учесть общий рост расходов на маркетинг, остались примерно на том же уровне, но их популярность несколько снизилась. Медленно, но верно, снижается спрос и на закупки медиа и Web-продакшн.

На что тратятся маркетинговые бюджеты
Читайте также
За пределами топ-10 выдачи – теперь там есть жизнь!
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 ноя 2025
91 767
Комплексный маркетинг: шаг от многоканальности к управляемой системе

Многие компании запускают рекламу, публикуют посты, делают рассылки — часто это просто присутствие на нескольких площадках без какой-либо связующей логики. Разбираемся, как объединить все активности в общий комплекс и встроить его в стратегию компании.

26 ноя 2025
6 494
Как отличить целевой трафик на сайт от «мусорного» и перестроить аналитику

Рост посещаемости часто путают с ростом эффективности. В статье отделим одно от другого и покажем, как влиять на продажи с помощью привлечения целевого трафика.

25 ноя 2025
1 247
Что не так с маркетингом в компании и как перевести его из статьи затрат в бизнес-активы

Определите, в какой точке вы находитесь: если деятельность команды маркетинга слабо связана с приоритетами бизнеса и воронкой — пора что-то менять.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных