Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
За пределами топ-10 выдачи – теперь там есть жизнь! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Качество и внешний вид поисковой выдачи сильно изменились за последнее десятилетие. Например, страница выдачи Google эволюционировала от белого поля с десятью ссылками голубого цвета до информационного хаба со сложным макетом, имеющего граф знаний с краткой энциклопедической информацией о предмете поиска, ссылки на наиболее качественный контент, фотографии и видео.

Страница выдачи превратилась в информационный хаб с изображениями, видео и энциклопедическими сведениями.

Но пользователи все равно ищут результат и за пределами топ-10

Что можно узнать, отследив 65 млн кликов

Международная маркетинговая компания NetBooster изучала поведение британских пользователей Google. Исследователи стремились понять, как современный человек ищет контент. В исследовании принимали участие владельцы десктопов и мобильных гаджетов, которые искали текстовый контент, видео и изображения.

Специалисты изучили 1,2 млн поисковых запросов, связанных с финансовой, туристической и потребительской тематиками. Результаты исследования сформулированы после анализа более 311 млн просмотров страниц выдачи и более 65 млн переходов. Важнейшие из полученных данных представлены ниже.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Пользователи стали чаще переходить по ссылкам, занимающим нижние позиции в топ-10

Специалисты NetBooster измерили частоту кликов по ссылкам в зависимости от позиции в топ-10 выдачи. Ожидаемо, что CTR ссылок падает от первого к десятому месту. Однако исследователи получили неожиданный результат, сравнив данные со сведениями, полученными компаниями Slingshot и Catalyst в ходе аналогичных исследований, соответственно.

Сравнение CTR ссылок на странице выдачи Google в зависимости от позиции

Пользователи стали чаще переходить по ссылкам ниже топ-10

На иллюстрации видно, что CTR первой ссылки в выдаче составлял около 35 %. Начиная со второй позиции фиксируется резкое падение кликабельности. Уже в следующим году CTR первой позиции не достигает 25 %. От позиции к позиции этот показатель снижается не так резко, как в предыдущие годы. Начиная с пятой позиции CTR ссылок в следующем году превышает аналогичный показатель двумя годами ранее.

Это значит, что пользователи стали чаще переходить по ссылкам, расположенным в нижней части SERP. Можно предположить, что они стали более требовательными к качеству выдачи. Вероятно, потребители меньше доверяют занимающему высокие позиции контенту, который публикуют бренды. Они предпочитают прокрутить страницу и получить необходимые сведения на независимых ресурсах.

Читайте также
Битые ссылки: топ-8 инструментов для их поиска

Маркетологам не стоит недооценивать вторую и третью страницу выдачи

Еще несколько лет назад маркетологи стремились продвинуть сайт в топ-10. Они считали вывод на высокие позиции критерием успешной раскрутки ресурсов.

Исследование NetBooster подтверждает, что ресурсы, занимающие позиции с одиннадцатой по тридцатую, получают достаточно большую долю трафика.

Львиную долю трафика получают топ-3 ссылки в выдаче. Первое место забирает 19 % переходов, второе и третье оставляют себе 15 и 11,45 % переходов соответственно. Как отмечалось выше, ссылки, занимающие позиции с шестой по десятую, увеличили долю переходов за последние годы. Это заслуживает внимания, так как чтобы просмотреть их, пользователи должны прокручивать страницу.

Кликабельность топ-30 позиций выдачи

Не стоит недооценивать 2-ю и 3-ю страницу поисковой выдачи

Представленная иллюстрация подтверждает, что пользователи просматривают вторую и третью страницы выдачи и переходят по ссылкам. Вторая десятка в выдаче забирает 17 % переходов. Третья десятка делит между собой 5 % трафика. По данным NetBooster, рост внимания ко второй и третьей страницам выдачи частично объясняется неудовлетворенностью пользователей информацией, представленной в графе знаний, OneBox, платной выдаче и других элементах SERP, не имеющих отношения к естественным результатам поиска.

Авторитет брендов влияет на CTR

Исследователи установили, что узнаваемость и авторитет бренда влияет на кликабельность ссылок в выдаче. Они объединили сайты брендов в три группы по количеству просмотров по брендированным запросам за определенное время. В группу крупных и самых авторитетных вошли сайты с 285 тыс. и более просмотров. В группу средних попали ресурсы с числом просмотров от 28,5 до 285 тыс. В группу небольших и наименее узнаваемых вошли сайты с менее чем 28,5 тыс. просмотров.

Зависимость кликабельности сниппета от авторитетности и узнаваемости компании

Розовым выделены большие бренды, бирюзовым — средние, зеленым — небольшие

Как видно на иллюстрации, известные бренды получают гораздо больше переходов по сравнению с менее известными, когда ссылки занимают позиции в топ-10. Эта зависимость уменьшается и сходит на нет, если ссылки находятся на второй и третьей странице выдачи.

Неизвестным брендам сложно конкурировать за трафик с крупными компаниями, даже если им удается продвинуть сайт в первую десятку выдачи. На иллюстрации видно, что CTR третьих позиций известных брендов приблизительно равен CTR первых позиций не очень известных компаний.

Читайте также
Продвижение сайта: 66 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Когда речь идет о второй и третьей страницах SERP, неизвестные бренды и крупные игроки получают практически одинаковую долю трафика. Отказавшись от стремления во что бы то ни стало продвинуть сайт в топ-10, малый и средний бизнес может успешно конкурировать с крупными компаниями за посетителей. При этом снижение трафика для второй и третьей позиции выдачи можно компенсировать более широким семантическим ядром.

Мобильные пользователи тоже прокручивают страницы выдачи

Принято считать, что в мобильном поиске сайты, занимающие первые позиции в SERP, получают еще большую долю трафика. Однако исследование NetBooster не подтверждает это. Специалисты компании установили, что поведение мобильных пользователей практически не отличается от действий владельцев стационарных ПК. Они прокручивают SERP и изучают вторую и третью страницы выдачи.

Кликабельность сниппетов в мобильной выдачи в зависимости от позиции

Соотношение CTR и позиции сайта

На иллюстрации ниже представлены кривые зависимости CTR ссылок в стандартной и мобильной выдаче в разрезе позиций.

Сравнение CTR ссылок в мобильной и стандартной выдаче Google

Кликабельность в десктоп- и мобильной выдаче

Как видно на графике, ссылки с десятой по тридцатую в мобильной выдаче получают больше переходов по сравнению с выдачей для десктопов. Можно предположить, что владельцы мобильных гаджетов более требовательны к качеству предложенного контента, так как им неудобно открывать сразу несколько вкладок в браузере и выбирать наиболее подходящий материал.

Читайте также
17 мифов о SEO: почему оптимизация не работает на вашем сайте

Кликабельность на второй странице не зависит от авторитета

Специалисты NetBooster в ходе исследования подтвердили, что пользователи уделяют внимание ссылкам на второй и третьей странице естественной выдачи. Представленные здесь результаты вместе получают 22 % переходов. Отдельного внимания заслуживает сравнение кликабельности ссылок на мобильной и стандартной страницах выдачи. Владельцы мобильных гаджетов чаще выбирают результаты, представленные ниже топ-10.

Малому и среднему бизнесу важно обратить внимание на сравнение CTR ссылок на сайты известных и молодых брендов. На второй и третьей страницах выдачи кликабельность результатов практически не зависит от авторитета компании или сайта. Исходя из этого, маркетологи могут получать трафик и экономить бюджеты, отказавшись от продвижения по высокочастотным брендированным запросам и стремления продвинуть по ним ресурсы в топ-10.

Адаптация материала Long Tail CTR Study: The Forgotten Traffic Beyond Top 10 Rankings by Gary Moyle.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 370
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
918
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 035
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.