Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Продающий текст по-русски: 7 советов американцу

9 Ноября 2016 Александр Гридасов
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 7 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Загадочная русская душа никак не покорится экспатам-маркетологам. Вот и новая задача как раз для штатного копирайтера Джона из Алабамы. Пора адаптировать текст с нашего сайта! Джон, где russian copy? Ты же наш writer, ты прочитал Толстого и не стал коммунистом! Черт, guys, адаптация никак не адаптируется. Мне нужна консультация русского копирайтера.

Привет, Джон!

Я расскажу тебе о том, как писать продающий текст по-русски. Наливай кефир, включай Leningrad. Во-первых, для нас текст традиционно – откровение, указание, задушевный разговор. Достоевщина. Поэтому «продающего» текста по-русски по идее быть не может. Может быть убеждающий, объясняющий, помогающий, зазывающий. Но да ладно, оставим термин «продающий». Тебе свои старорежимные огилвизмы будут понятнее, так что мы и эту bloha подкуем. Нет, Джон, не без bloha жизнь плоха! Это трудности перевода. Corrupted telephone. Давай учиться, в общем. Выкатываю тебе Russian sales copy 10 7 golden tips.

И обязательно посмотри ролики. Это референсы.

1. А на меньшее я не согласен

Когда ты делаешь copy для русского customer, обязательно обещай в заголовке и подстройке нечто действительно стоящее прочтения текста. Русские неохотно отвлекаются на рекламу, так что заложи реальную выгоду для них. Но не заходи слишком далеко и не обещай «mountains of gold». В наших квартирах их хранить негде.

2. Не умничай

Умные у нас всю дорогу были бедные. Сейчас ситуация меняется, но стереотипы живучи. Поэтому умных у нас не слушают, больше слушают честных и «своих». В тексте делай лицо попроще, без всяких developing company. Позиционируйся как nice guy и professional. Если компания у тебя в IT, то можно дать больше smart. Ну, смотри сам, для какой target group что больше affordable. Но умничать никогда не надо. У нас умники из партии Apple набирают обычно мало голосов.

3. Не пытайся сойти за своего – будь своим

Засланных cozzaks у нас не уважают, а для своих на многое готовы. Будешь текст составлять, делай обязательно подстройку под целевую аудиторию, да только смотри, не переборщи (too much borstch). Почувствуют фальшь, что в душу залезть хочешь – выкинут copy в trash bin, и поминай, как звали.

Будь своим – говори о своем опыте. Чего не знаешь – научись или спроси умных людей. Но не выдумывай из головы.

4. Nothing but true

У нас только правда в чести, а текстам в интернете вообще редко верят. Коли заметят, что привираешь – товар не захотят купить. Так что poker face не пройдет, пиши все как есть. Если какие недостатки у товара – сам про них первый скажи, обработай возражения. Напиши в тексте, будто на площадь вышел пред честным народом: люди добрые, виноват – есть в котлетах глютамат! Они посмеются да простят.

5. Зима близко, не мелочись

Любишь «Игру престолов»? В России тоже любят. Так вот, мы не сеем, мы про космос. У нас все бизнесмены в детстве хотели стать космонавтами, как Илон Маск. Sky is the limit. Так что пиши как для будущих космонавтов. Для космонавтов в запасе. Пусть товар решает важные проблемы. Пусть услуга меняет жизнь. Найди, в чем сила богатырская твоего продукта и в УТП ее заключи, как смерть кощееву в яйцо. Ты же kommerceskiy pisatel. Давай в тексте большие эмоции, вдохновляй, пробуждай. Короче, party like a Russian.

6. Будь проще

Представься в тексте, покажи, что ты человек простой, но дело знаешь. Как Рон Свонсон. Обращаясь к покупателю в тексте, формируй образ открытый и дружелюбный, но без заискиваний. Будь человечным и доступным к диалогу. Будь харизматичным, несистемным, удалым купцом. Или честным работягой. Не бездушной корпорацией только, Джон. Think global write local, man.

И не сыпь терминами, даже если у тебя продукт из области rocket science. Это же реклама, а не лекция. Лекции у нас не любят, вспомни Лаврова.

7. Не наседай

Не наседай с активными продажами. Вот эти Кричащие Заголовки, эти last offers, exxxtra SALES, часы с обратным отсчетом – это все только рассердит русского медведя, будешь иметь бледный вид как Лео в том кино. Поэтому сосредоточься в тексте на выгоде покупателя, но не торопи его. Русские долго запрягают, но быстро едут, так что в интернет-маркетинге в целом ориентируйся на приоритет инбаунд активитиз лонг терм мишн.

Со временем русские сами вернутся и станут покупателями. Если в космос не улетят.

И вообще, может и не надо тебе писать рекламный текст?

У нас как? Реклама – это Леня Голубков снова ищет дураков: кручу, верчу, инвестировать хочу. А верят только своим, кто в наш русский сарафан одет и по радио всю правду говорит. Что добрые люди посоветуют – то оно и ладно будет. Как пойдет слух, что за семью морями нет фирмы лучше твоей – так и начнут покупать. Так у нас стали знамениты корпорация Apple али немецкий автомобильный концерн Mercedes.

Так-то Джон. Давай last question. Какие исследования? Рынка, аудитории? Подтвердить цифрами? Спрашиваешь, откуда я все это знаю? Да ниоткуда, Вань. Чувствую, что так правильно. Мы же русские.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных