Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как я внедрил турбо-страницы и обрушил конверсии – кейс разработчика Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое турбо-страницы

Турбо-страницы – технология «Яндекса», в 15 раз ускоряющая загрузку веб-страниц на мобильных устройствах. При этом оптимизируется вес документа, упрощается его структура (выкидываются лишние скрипты). Код страницы не меняется.

Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории

Турбо-страницы выглядят как облегченные версии сайта. В идеале они должны увеличивать охват мобильной аудитории

Контентные (информационные) сайты подключают турбо-страницы через RSS-фид, коммерческие формируются из YML-файла.

Настройка турбо-страниц для интернет-магазина в «Яндекс.Вебмастере»

Настройка страницы оформления заказов для турбо-страниц

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Минусы турбо-страниц

Подключение турбо-страниц, по словам «Яндекса», дает одни преимущества: вы можете рассчитывать на попадание в рекомендательный блок, выгодное представление в поиске и других сервисах «Яндекса». Конечно, и на глобальное улучшение пользовательского опыта ссылаются: скорость загрузки страниц с мобильных устройств становится очень быстрой.

Однако те, кто уже внедрил турбо-страницы на сайт, часто сталкиваются с колоссальным ростом отказов и даже снижением привычного процента конверсии.

Почему так происходит?

  • Функциональное представление сайта становится хуже. Например, в турбо-версиях становятся недоступны формы, собирающие лиды.
  • Упрощение воронки. В обычной версии сайта воронка продаж для всех видов трафика продумывается на этапе создания (особенно когда речь об адаптивном шаблоне). При переходе на турбо-страницы многие механизмы теряются.
  • Визуал становится хуже, если сравнивать с полной версией сайта. Турбо-версия имеет простой дизайн.
  • Пример турбо-страницы магазина

    Иногда упрощение и унификация дизайна идет сайту на пользу, иногда вредит.

  • Пользователь «теряется». На турбо-странице посетитель может не найти то, что ему нужно, и сразу уйти с вашего домена к конкуренту.
Читайте также
17 янв 2024
1 192 549
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Если будете делать их самостоятельно, вам придется качественно выполнять работу девяти специалистов!

SEO
27 янв 2024
682 328
Что такое семантическое ядро и как его составлять

С него начинается продвижение сайта – пропускать нельзя.

23 фев 2024
326 433
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта

Список можно скачать в конце статьи и сверяться с ним, проставляя «галочки».

SEO

Кейс

В июле 2021 года я внедрял турбо-страницы на одном из клиентских сайтов.

Ко мне обратился интернет-магазин специфического промышленного оборудования. Ниша не перегретая и перспективная. Конверсия коммерческих страниц (если быть точным, то это были только листинги) до внедрения турбо-версий составляла 1,8 % (среднее значение за полгода).

После внедрения турбо-страниц конверсия на листингах упала до 0,5 %.

Интересно, что из поведенческих факторов улучшилась только скорость загрузки страниц и минимально – глубина просмотра. Все остальное осталось на месте или незначительно снизилось (кликабельность сниппетов в мобильном поиске, время на сайте, % отказов).

Снижение метрики «Время на сайте» сразу после подключения турбо-страниц. После отключения турбо-версий произошел возврат к привычному уровню метрики

Снижение метрики «Время на сайте» после подключения турбо-страниц. После отключения турбо-версий произошел возврат к привычному уровню метрики. Выделен только сегмент мобильных пользователей

Технологию тестировали всего два месяца: заказчика оттолкнули негативные изменения. Был осуществлен возврат к адаптивной версии сайта для мобильных пользователей, а турбо-версии полностью удалены с сайта.

Почему конверсия в этом кейсе так сильно снизились? Я считаю, дело в функциональных возможностях сайта, которые значительно пострадали из-за внедрения турбо-страниц. Мобильные посетители не смогли воспользоваться калькулятором величин, стал недоступен подборщик запчастей-аналогов для ремонта оборудования + исчезло привлекательное визуальное представление сайта.

По коммерческим запросам в мобильной выдаче «Яндекса» на первой / второй / третьей / странице вы не найдете турбо-версию ни у одного интернет-магазина. Похоже, успешные игроки не пользуются этой технологией.

Резюме

В рунете о турбо-страницах мы встречаем исключительно комплиментарные кейсы. Но на практике далеко не всегда за появлением турбо-страниц следует рост эффективности сайта и конверсий.

Внедряя турбо-страницы на коммерческом сайте, будьте готовы к сложностям и негативным последствиям.

Мобильный трафик очень важен для конверсий в любых нишах, и проводить на нем эксперименты может быть опасно. Турбо-страницы могут урезать функционал, ухудшить внешний вид (почти всегда) и юзабилити – отсюда и идет снижение конверсий.

Не бойтесь турбо-страниц и тестируйте их. Но лучше делать это на информационных страницах (если они у вас есть) или на контентных сайтах (блоги, «статейники», тематические сайты). Внедрять коммерческие турбо-страницы можно только в случае, если текущий уровень конверсии для вашего бизнеса остается абсолютно неприемлемым.

Подключение турбо-страниц к проекту – всегда неоднозначное.

С одной стороны, мы получаем классную технологию. Она позволяет лучше ранжировать страницы блога для пользователей с мобильными устройствами / медленным интернетом. Даже если на сайте будут проблемы, пользователи все равно смогут получать с него полезный контент.

Кроме того, подключение турбостраниц позволяет улучшить поисковый сниппет по брендированным запросам:

Как я внедрил турбо-страницы и обрушил конверсии – кейс разработчика

С другой стороны, у турбо-страниц есть и явные минусы. Например, на них появляется блок с РСЯ, по которому пользователи могут уйти к вашим конкурентам.

Еще турбо-страницы влияют на показатели времени, проведенного на сайте, так как взаимодействовать с облегченной страницей намного проще.

Мой опыт показывает, что подключение турбо-страниц – это хороший дополнительный источник трафика на сайт с «Яндекса», а не альтернатива его получению на обычной странице.

Если вы подключите формы и живосайт для контентных турбо-страниц блога, по моему мнению, это будет полезным решением для качественных страниц.

При этом у вас появится блок с рекламой, вероятно, ваших конкурентов. К сожалению, решения данной проблемы нет.

Для интернет-магазинов подключать турбо-страницы я не спешу. Я бы не хотел допустить к товарам своего клиента рекламу конкурента с более дешевыми товарами в торговом фиде. Кроме того, именно на коммерческих ресурсах наблюдается падение трафика после подключения турбо-страниц.

Иван Смирнов

Иван Смирнов

project-менеджер TexTerra

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
239
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
295
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 382
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!