счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Авторские права на фотографии – теперь придется доказать факт творчества Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Представьте ситуацию: вы торгуете на маркетплейсе освежителями воздуха, и для карточки товара сделали фотографии баллончиков. Но вдруг вы видите свои снимки у другого продавца или на ином сайте, хотя не давали разрешения их использовать. Вы требуете удалить ваши снимки или выплатить вам компенсацию за их использование, но вас игнорируют. И правильно делают.

Фотографии, которые ничего кроме «информации об объекте съемки» не дают, не могут защищаться авторским правом, пишет «Коммерснтъ» со ссылкой на разъяснения Совета при суде по интеллектуальным правам (СИП) от 20 августа 2024 года.

То есть, на защиту авторских прав могут рассчитывать только те создатели контента, которые подходят к съемкам творчески. И это творчество надо еще доказать. Например, стоящий на белом столе баллон освежителя воздуха – явно не творчество.

Авторские права на фото

А вот тот же баллон на фоне красиво разложенных цветов или вписанный в сюжет, где, скажем, девушка, зажимая нос, разбрызгивает что-то в сторону соскуфившегося брата – это уже творчество.

Авторские права на фото

То есть, отныне, если творческий фактор невозможно доказать, то авторским правом фотография не защищается, кто бы ее не делал. Именно так рекомендует поступать судам СИП. Если фотография «очевидно представляет собой только объективную и достоверную фиксацию информации об объекте съемки», то нужно нужна экспертиза на предмет творчества, которая определит, попадает ли снимок под авторско-правовую охрану.

Сегодня арбитражные суды завалены заявлениями по поводу нарушений авторских прав на фотографии. В основном иски подают компании, которые заключают договоры доверительного управления с фотографами.

Как рассказал генеральный директор компании «Антипиратские технологии» Александр Лаврентьев, теперь нагрузка на компании доверительного управления возрастет, так как «им потребуется больше усилий для доказательств того, что объект подлежит защите».

Делайте хорошие фотографии, а нехорошие отпустите!

Читайте также:

Как сделать свои стикеры для Telegram: пошаговая инструкция

На грани нервного срыва: как создавать эмоциональные материалы

Стартап Miro: из топ-5 списка Forbes – в изгнание

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

3 сен 2025
217
Промт-инженер в команде: зачем нужен и как его нанимать

С проникновением в бизнес-процессы искусственного интеллекта на рынке труда появились новые специалисты — промпт-инженеры. Вместе с экспертами разобрали, чем занимаются эти эксперты по нейросетям и действительно ли они нужны бизнесу.

2 сен 2025
358
Что такое Яндекс Тег Менеджер и зачем он вам нужен

В экосистеме Яндекса появился нативный тег-менеджер. Теперь запускать кампании стало проще — можно добавлять и менять скрипты на сайте без участия разработчиков. Разберем, что это за инструмент, какие процессы он ускоряет. Дадим гайды по его настройке и миграции с GTM — удобно скачать и передать сотрудникам.

1 сен 2025
510
Продвижение стоматологии: какие приемы используют успешные клиники

Руководитель стоматологической клиники рассказывает, как сегодня устроен маркетинг в отрасли, какие подходы работают у топов и почему нет универсальных решений.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных