счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Склад Ozon сгорел — что будет с заказами Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Склад Ozon в подмосковной Истре, на Новорижском шоссе, сгорел почти полностью. Пожар охватил площадь 55 тысяч кв. м. при общей площади склада 76 тысяч кв. м.  Пожар начался в 12.30 3 августа, ликвидировали его только к 5.45 утра 4 августа. Более тысячи сотрудников склада эвакуировались. Известно о тринадцати пострадавших. Распространившееся сообщение об одном погибшем МЧС и Ozon опровергают.

Оценка ущерба и установление причин пожара — дело будущего. А вот что будет с заказами и продавцами, чьи товары хранились на этом складе.

«Перезакажите»

Вчера «Озон» опубликовал в официальном телеграм-канале сообщение: компания пока не знает, какие заказы пострадали, а какие нет. После проверки они будут либо отменены, либо отправлены в доставку.

Пожар на складе Озон — что будет с заказами

Пост в официальном телеграм-канале

Но позже в тот же день стало понятно: вероятность того, что какие-то товары уцелели, крайне мала. Покупатели стали получать сообщения, что их заказ повредился при пожаре на складе и отменен. Деньги за такие заказы маркетплейс возвращает в обычном порядке. 

Пожар на складе Озон — что будет с заказами

Вот такое сообщение пришло нашему коллеге по поводу его заказа

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Продавцам выплатят компенсации — но непонятно, когда

Ozon уже пообещал продавцам компенсировать их потери — но только за себестоимость продукции. Расходы на хранение и доставку товара понесет продавец. Об этом рассказал один из селлеров маркетплейса Андрей Хватов. Сроки выплаты компенсаций Ozon не уточнил. По оценкам Андрея, это должно занять не меньше полугода.

Для продавцов такая отсрочка может быть критичной.

В чатах продавцов многие рассказывают, что только-только начали работать, набрали кредитов и закупили товар. А по итогу он весь сгорел.

Продавцы очень паникуют и переживают. Те деньги, которые они могли увидеть через месяц, смогут получить очень нескоро. И это явно скажется на ценах, надо же продавцам как-то компенсировать ситуацию.

TexTerra logo.webp

Андрей Хватов

селлер на Ozon

Сценарий компенсации потерь за счет повышения цен может и не воплотиться в жизнь. В конце концов, увидя более высокие цены, покупатели просто уйдут на другой маркетплейс и к другому продавцу. Возможно, ценовая политика в будущем станет проблемой, которую «Озону» придется как-то решать.

Сколько потерял «Озон»

Точно более 10 млрд рублей, окончательная сумма будет определена позже, считает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс:

Это один из крупнейших убытков за последнее время, общий ущерб даже по предварительным данным можно оценить в сумму свыше 10 млрд рублей, компании уже приступили к оценке и работе с клиентами.

Возмещать потери продавцам «Озон» будет не из своих средств. Здание склада было застраховано на 6 млрд рублей, стоимость товаров застрахована на 11 млрд рублей.

Страховые выплаты маркетплейс сможет получить только после всех необходимых процедур со стороны страховщиков. И только тогда, скорее всего, свои компенсации получат продавцы. Это действительно может занять не менее полугода.

Пока же «Озон» переводит всю работу в регионе на ближайшие склады в Хоругвино и Твери. 

Читайте также
Ничего не берете? С вас ТЫСЯЧА! – аппетиты Wildberries растут
Поделиться статьей:

Новое на сайте

30 мая 2025
11 447
Как структура сайта влияет на конверсию

При запуске проекта один из ключевых вопросов — структура сайта. Ошибки на этом этапе обходятся дорого: плохо растет трафик, клиенты путаются, конверсия снижается. В этой статье разберемся в типах структур и поможем выбрать подходящую под ваши бизнес-цели.

28 мая 2025
481
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
28 мая 2025
547
Как получать лиды из ChatGPT и других нейросетей — подробный гайд «Текстерры»

Представьте: потенциальный клиент пишет в ChatGPT, Copilot, DeepSeek или ЯндексGPT и просит назвать лучшие компании в вашей сфере. Модель выдает список, но вашей компании в нем нет. Хотя для этого все есть: опыт, команда, довольные клиенты и бюджеты на продвижение бизнеса. Вы просто не участвуете в гонке.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных